НОД: "Путешествие по волшебной стране, к Деду Морозу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Новикова Екатерина Юрьевна

Интегрированное мероприятие в старшей группе по образовательной области "Познание (развитие математических представлений). Тема "Путешествие по волшебной стране, к Деду Морозу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области

«Путешествие по волшебной стране, к Деду Морозу»

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы»,

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»,

старшая группа

Бокова Е.Ю., воспитатель

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения Детский сад

комбинированного вида №32 «Журавушка»

«Путешествие по волшебной стране, к Деду Морозу»

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы»,

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП», старшая группа

Бокова Е.Ю., воспитатель

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения Детский сад

комбинированного вида №32 «Журавушка»

Программное содержание:

Цели:

  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материалы:

Мольберт; мультимедийник; магнитофон; 7 картонных ключа; 4 набора “Домики волшебных человечков” и образцы изображения предметов к ним; листочки с цифрами; плакат с ёлочкой; 6 шишек; 5 шаров; 10 картинок с изображением замков с номерами; 8 цветных карандашей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло сообщение из Великого Устюга из резиденции Деда Мороза. Послушайте, что там написано: “Здравствуйте ребята! Очень хотел пригласить вас на новогодние праздники в гости и в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране” в Великий Устюг, но мои волшебные сани сломались, и я не могу за вами приехать. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде и освободить. Дедушка Мороз». Ребята, что же делать?

 Дети: Надо помочь Деду Морозу.

Воспитатель: Как помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны?

Дети: Чтобы помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны, нам нужно самим отправиться в Волшебную страну.

Воспитатель: Ребята, а как же нам отправиться в Волшебную страну?

Дети: В Волшебную страну можно отправиться на машине.

Воспитатель: На машине мы будим ехать очень долго, а как ещё можно добраться до Волшебной страны?

Дети: А ещё можно до Волшебной страны добраться на машине времени.

Воспитатель: Молодцы ребята, на машине времени мы до Волшебной страны доберёмся очень быстро. Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в Волшебной стране окажись!».

Дети: Дети берутся за руки и повторяют слова: «Раз, два, три, в Волшебной стране окажись!».

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, перед нами какие-то ворота.

На экране появляется злой волшебник

Волшебник: Вы, кто такие и зачем сюда пришли?

Дети: Мы друзья Деда Мороза и пришли сюда, чтобы помочь ему освободить Волшебную страну от Злых Волшебников.

Волшебник: Я не пущу вас в Волшебную страну, потому, что вы не сможете выполнить мои задания.

Воспитатель: Ребята, сможете выполнить задания Злого Волшебника?

Дети: Да, мы сможем выполнить задания Злого Волшебника.

1. Задание «Подбери ключ»

Волшебник: Ну, тогда слушайте первое задание, чтобы попасть в Волшебную страну, надо открыть волшебные ворота в эту страну. А, как открыть ворота?

Дети: Ворота нужно открыть ключом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть ключи, но они какие-то не обычные. А, чем они не обычные?

Дети: У ключей шляпки похожи на геометрические фигуры и в воротах скважина тоже похожа на геометрическую фигуру.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой ключ подойдёт к воротам?

Дети: К воротам подойдёт ключ с треугольной шляпкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно подобрали ключ. Одно препятствие преодолено. И мы с вами попали в Волшебную страну.

Волшебник: А, вы всё-таки выполнили моё задание. Ну, вот тогда вам ещё сложнее задание! Вы должны выполнить задание: “Найди лишнюю”.

2.Задание  “Найди лишнюю”.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на экране человечки, на, что они похожи?

Дети: Эти человечки похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: А, какая здесь фигура лишняя?

Дети: Здесь лишняя геометрическая фигура квадрат.

Воспитатель: А, чем эта фигура отличается от остальных?

Дети: У квадрата есть углы, а у кругов их нет.

Воспитатель: А, какая по счёту лишняя фигура?

Дети: Лишняя фигура по счёту третья.

Воспитатель: Молодцы ребята, и второе препятствие преодолели.

Волшебник: Ах, вы какие, вот вам ещё сложнее задание! Я все домики волшебных человечков превратил в кусочки картона, чтобы идти дальше вы должны собрать их.

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат кусочки картона, их нужно собрать, чтобы получились домики. Я предлагаю  сделать это в парах, вы согласны?

Дети: Да, мы согласны собрать домики в парах.

3.Задание «Собери домики волшебных человечков»

Дети: Выполняют задание (Складывают по образцу изображения домиков).

Воспитатель: Молодцы ребята и это препятствие вы преодолели. А сейчас давайте немного отдохнём и споём песню.

Песня «Белые снежинки»

Воспитатель: Теперь мы можем идти дальше.

Волшебник: Дальше вы сможете идти, если выполните моё следующее задание «Найди 10 отличий».

Дети: Мы выполним и это задание.

4.Задание «Найди 10 отличий»

Воспитатель: Ребята перед вами две картинки, какие вы видите отличия?

1-й ребёнок: Я вижу, на правой картинке две гирлянды с флажками, а на левой картинке одна.

2-й ребёнок: Я вижу, на левой картинке у ёлочки красная звезда, а на правой жёлтая.

3-й ребёнок: Я вижу, на правой картинке, на мешке с подарками звёзды, а на левой круги.

4-й ребёнок: Я вижу, на левой картинке, на ёлке цветочки, а на правой шарики.

5-й ребёнок: Я вижу, под правой ёлкой два подарка, а под левой один.

6-й ребёнок: Я вижу, на правой ёлке две гирлянды с фонариками, а на левой одна.

7-й ребёнок: Я вижу, на левой картинке девочку в красном платье, а на правой, в розовом.

8-й ребёнок: Я вижу, на левой картинке у Деда Мороза один глаз открыт, а на правой два.

9-й ребёнок: Я вижу, на левой картинке мальчик присел, а на правой он стоит ровно.

10-й ребёнок: Я вижу, на правой картинке у мальчика есть козырёк на кепочке, а на левой его нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отличия нашли на картинке.

Волшебник: И с этим справились, а вот вам ещё испытание, нарядить ёлку к празднику!

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая красивая ёлочка, но она совсем не нарядная, давайте её украсим. Чем мы будим украшать ёлочку?

Дети: Мы будим украшать ёлочку шишками и шарами.

5.Задание «Нарядим ёлку к празднику»

Дети: Наряжают ёлку.

Воспитатель: Молодцы ребята нарядили ёлочку, а сколько на нашей ёлочке шишек?

Дети: На нашей ёлочке шесть шишек.

Воспитатель: А сколько на ёлочке шаров?

Дети: На ёлочке пять шаров.

Воспитатель: Ребята, а у нас равное количество шишек и шаров?

Дети: У нас не равное количество шишек и шаров.

Воспитатель: А чего больше, шишек или шаров?

Дети: Шишек больше чем шаров на одну.

Воспитатель: А на сколько шаров меньше, чем шишек?

Дети: Шаров меньше, чем шишек на один.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились.

Волшебник: И с этим испытанием вы тоже справились, вот вам ещё задание «Закрась цифру пять».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки с изображение цифр, вам нужно найти цифру пять и закрасить её.

6.Задание «Закрась цифру пять».

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Волшебник: И с этим испытанием вы тоже справились, а вот вам последнее испытание и самое сложное, «Поставь на свои места»!

Воспитатель: Ребята, в Волшебной стране очень красивые замки и Злой Волшебник, заколдовал их все, а маленькие человечки теперь не могут найти свои домики, нам нужно расставить все замки по порядку.

7.Задание «Поставь на свои места»

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, а сколько всего замков?

Дети: Всего десять замков.

Воспитатель: Ребята, назовите соседей замка под номером пять?

Дети: Соседи замка под номером пять, это четыре и шесть.

Воспитатель: Назовите соседей замка под номером восемь?

Дети: Соседи замка под номером восемь, это семь и девять.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем наши замки в прямом и обратном порядке.

Дети: Считают.

Воспитатель: Молодцы ребята и это испытание мы преодолели.

Волшебник: Ну, что я смотрю, вы и вправду все мои испытания прошли, и расколдовали Волшебную страну. У меня больше нет сил колдовать.

Злой Волшебник исчезает.

Воспитатель: Ребята смотрите, вы победили Злого Волшебника и расколдовали Волшебную страну, и мы с вами дошли до города Великий Устюг. Недалеко от него находится вотчина Деда Мороза.

Входит Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!

Дети: Здравствуй Дедушка Мороз.

Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами преодолели все препятствия и помогли жителям Волшебной страны и расколдовали её.

Дед Мороз: Спасибо ребята, а сейчас у меня для вас сюрприз, я вам сейчас покажу, где я живу.

 Просмотр слайдов

Дед Мороз: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Мы от ветра убежим»

Дед Мороз: Ой, ребята, как с вами весело играть. А у меня для вас есть небольшой подарок.

Дед Мороз вручает детям подарок.

Дед Мороз: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь маленькие человечки в безопасности. А вот и настало время нам прощаться, мне пора идти и готовиться к празднику, ведь скоро наступает Новый год. Поздравляю всех с наступающими праздниками! До свидания!  

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания Дедушка Мороз! Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Кто мне подскажет, как мы добрались до Волшебной страны?

Дети: Мы добрались до Волшебной страны на машине времени.

Воспитатель: Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в детском саду окажись!».

Дети: Повторяют.

Воспитатель: А вот ребята мы и вернулись в детский сад. А давайте вспомним, как мы добрались  до Волшебной страны? Кого мы встретили на пути в Волшебную страну? Какие испытания нам давал Злой Волшебник? Какой сюрприз нам сделал Дед Мороз? В какую игру мы играли с Дедушкой Морозом? Как мы добрались до детского сада?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, мы помогли Дедушке Морозу и жителям Волшебной страны?

Дети: Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный фонарь для Деда Мороза

Эксперимент для совместной деятельности родителей и детей в домашних условияхЭтапы работы: 1. Взять красивую прозрачную вазу. 2. Насыпать в вазу разноцветных блесток. 3. Набрать воды в стакан (1/3 ваз...

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.Цель: организация занятости де...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Волшебные ключи у Деда Мороза

Волшебные ключиОписание:Новогодняя история, как отыскать для Деда Мороза ключи,творчески вдохновит детей с помощью песен.танцев, игр.Праздник проходит в виде путешествия по сказочному лесу. Дети с пом...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Волшебная снежинка от Деда Мороза».

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе«Волшебная снежинка от Деда Мороза»....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...

"Волшебный сундук для Деда Мороза"

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы...