Квест-игра "В поисках открытки для мамы"
методическая разработка (старшая группа)

Девятаева Наталия Викторовна

"В поиске пропавшей открытки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка27.85 КБ
Файл kvest_v_poiskah_otkrytki.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №24»

   

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

«В поисках открытки для мамы»

                                                                 

                                                                Подготовили:

музыкальные руководители

Девятаева Наталия Викторовна и

                                                              Рубцова Кристина Леонидовна

г. Воронеж 2020                                

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам, формирование взаимопонимания между матерью и ребенком, создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:
1. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
2. Способствовать развитию артистичности и творческих способностей.

3. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

4.Формировать уважительное отношение к материнскому труду;

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

        Оборудование:

  1. Интерактивная доска;
  2. Магнитная доска;
  3. Магниты;
  4. Магнитофон:
  5. Ноутбук;
  6. Столы, подготовленные для аппликации.

Ход праздника:

(дети сидят на ковре на стульях лицом к экрану)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. Ведь мама – самый важный человек,  и радовать ее хочется всегда. 

Есть женский день весною,

А этот праздник осенью.

Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим.

Ведь наше солнце – мама,

Для нас всегда сияет.

И этим днём осенним

Её мы поздравляем!

Слышен плач. На экране появляется мамонтёнок.

Ведущая:  Ой, ребята, посмотрите. Кто же это плачет?

Дети: Мамонтенок

Мамонтёнок:     Я лохматый мамонтёнок, я недавно из пелёнок,

                              Для своей любимой мамы я открытку сделал сам,

                              В ней много красочных цветов, много очень добрых слов.

                              Сильный ветер пролетал и открытку ту порвал.

                             

                           

Ведущая:  Дети, у Мамонтенка случилась беда,  вы хотите ему помочь? (да)

Предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие на поиски частей открытки, а поможет нам волшебный поезд. Занимайте скорее места!

(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)  

Ведущая: Ребята, мы приехали на станцию Музыкальная, здесь живет Фея Музыки.

На экране появляется Фея и здоровается с ребятами

Фея:  Здравствуйте, ребята!            

Дети: Здравствуйте.

Фея:                         Феи музыки и песен, нет прекрасней и чудесней!

                                  Я взмахну рукой и вот, всё играет и поёт!

Ведущая:  Дорогая, Фея, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.

Фея: Я помогу вам, если вы выполните моё задание.

                 

                                   Хочу услышать песенку

                                   Нежную, красивую,

                                   О том, что мамы ваши

                                   Самые любимые!

Дети встают у стульев и поют песню о маме, после песни дети садятся на свои места (автор Анна Олейникова)

Фея:         Дети, вы чудесно спели.

                 Мамочек поздравили,

                 Радость им доставили.

               

 Вот вам первый фрагмент открытки. А мне пора, До свидания, ребята.

 ( изображение на экране)

(ведущая подходит к экрану и забирает фрагмент и прикрепляет на магнитную доску) 

                     

Ведущая: Дети, а наше путешествие продолжается, скорее, занимайте свои места, поедем  на станцию «Загадочная» в гости к весёлому Гному.

(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)  

Ведущая: Вот мы и приехали.

(На экране появляется гномик)

Гном:      Я веселый, добрый гном, у меня уютный дом,

                  Колпачок и борода, здравствуйте, мои друзья!

Ведущая: Дорогой Гном, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.

Гном: Я  помогу вам, если вы отгадаете мои загадки. Ребята, ваши мамы не только красивые, но и старательные, трудолюбивые. Где чаще всего дома мы можем встретить маму?

Ребята: На кухне.

Гном: Сейчас мы и узнаем, какие предметы в хозяйстве мамам помогают.

1: Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ... (сковорода)

2: В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ... (чайник)

3: Это кушанье для всех
Мама сварит на обед,
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки … (суп)

4: Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)

5: Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (утюг)

Гном: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, лучше всех вы в этом зале!  Вот вам еще один фрагмент  для открытки. До свидания, друзья!

(ведущая подходит к экрану и забирает фрагмент и прикрепляет на магнитную доску) 

Ведущая: А мы едем дальше, нас ждет станция «Помогалочка». На этой станции живет трудолюбивая Божья коровка.

(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)  

 (на экране появляется Божья Коровка)

Б. К.:   Я Божья коровка – чёрная головка,

             В красной одёжке, на спине горошки!

             

                Приветствую вас, ребята.

Ведущая: Уважаемая Божья Коровка, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.

Божья Коровка: Я помогу вам, если вы выполните моё задание.

                            Мама целый день трудилась,

                            И, конечно утомилась.

                            Прилегла на пять минут,

                            Чтоб немножко отдохнуть.

                            Дети, маме помогите,

                            В доме быстро приберите!

                            Пусть у мамочки родной

                            Будет нынче выходной!

                             

               

Игра «Мамины помощники»

(дети становятся в рассыпную на ковре и выполняют движения по показу воспитателя) после игры дети садятся на свои места

Божья Коровка: Ребята! Какие вы активные, как здорово помогаете мамам. За то, что выполнили моё задание, я вам дарю украшение для вашей открытки. Всем говорю спасибо я, до свидания, друзья!.

(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску) 

         

 Ведущая: А наше путешествие продолжается! Дети, скорее в поезд вы садитесь, на  «Поэтическую» станцию торопитесь.

(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком», руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)  

 

(на экране появляется Карлсон)

Карслон:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

                   Я давно тут сижу, в гости всех вас жду.

                   

Разрешите представиться - я самый лучший в мире поэт- Карлсончик.

Слышал я, что вы собираете открытку для  мамочки и решил помочь. А вы стихи умеете читать?

Ведущая: Конечно, умеем. Сейчас детки прочитают стихи про своих мам.

(3-4 стихотворения о маме  на усмотрение воспитателя )

Карлсон: Какие вы молодцы, какие стихи знаете про мам. А я вот давно наблюдаю как вы играете, а покажите, как вы живете!

(дети становятся в рассыпную на ковре и повторяют за воспитателем)

Игра «Как живёте»

(после игры дети садятся на свои места)

Карлсон:  Ой, ребята, молодцы! Как один все удальцы!

                   Вот держите еще один фрагмент для вашей открытки.

                   Ну, а мне пора прощаться и на крышу возвращаться!

(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску) 

Ведущая: А наше путешествие продолжается и мы отправляемся на станцию «Танцевальная». Вперед, ребята!

(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком», руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)  

(на экране появляется Клоун)

Клоун: Всем привет!

           Я веселый  рыжий клоун, будет каждый очарован!

           Я забавный и смешной, улыбайтесь все со мной!            

          Танцевать пришла пора, крикнем дружно все «Ура».

           Вы движенья выполняйте и за мной все повторяйте.

(дети становятся в рассыпную на ковре и повторяют за Клоуном на экране)

ТАНЕЦ (после танца дети садятся на места)

Клоун: ну что, ребята, возьмите последний фрагмент открытки.

(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску) 

Ведущий: Мы все отлично справились с заданиями и нашли пропавшие части открытки. Посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.

(появляется на экране Мамонтенок)

Мамонтенок: Дети вас благодарю и спасибо говорю! Как я рад, что вы помогли мне собрать открытку для мамочки. Побегу и поздравлю ее с праздником. Спасибо детвора!

(мамонтенок исчезает)

Ведущая: Ну что ж, дети, вы – молодцы! Сделали замечательную открытку. Теперь Мамонтёнок поздравит свою мамочку. И мы с вами тоже сделаем для своих мам поздравительные открытки.

(аппликация на усмотрение воспитателя)



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №24»

   

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

«В поисках открытки для мамы»

                                                                 

                                                                Подготовили:

музыкальные руководители

Девятаева Наталия Викторовна и

                                                              Рубцова Кристина Леонидовна

г. Воронеж 2020                                

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам, формирование взаимопонимания между матерью и ребенком, создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:
1. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
2. Способствовать развитию артистичности и творческих способностей.

3. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

4.Формировать уважительное отношение к материнскому труду;

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

        Оборудование:

  1. Интерактивная доска;
  2. Магнитная доска;
  3. Магниты;
  4. Магнитофон:
  5. Ноутбук;
  6. Столы, подготовленные для аппликации.

Ход праздника:

(дети сидят на ковре на стульях лицом к экрану)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. Ведь мама – самый важный человек,  и радовать ее хочется всегда. 

Есть женский день весною,

А этот праздник осенью.

Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим.

Ведь наше солнце – мама,

Для нас всегда сияет.

И этим днём осенним

Её мы поздравляем!

Слышен плач. На экране появляется мамонтёнок.

Ведущая:  Ой, ребята, посмотрите. Кто же это плачет?

Дети: Мамонтенок

Мамонтёнок:     Я лохматый мамонтёнок, я недавно из пелёнок,

                              Для своей любимой мамы я открытку сделал сам,

                              В ней много красочных цветов, много очень добрых слов.

                              Сильный ветер пролетал и открытку ту порвал.

                             

                           

Ведущая:  Дети, у Мамонтенка случилась беда,  вы хотите ему помочь? (да)

Предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие на поиски частей открытки, а поможет нам волшебный поезд. Занимайте скорее места!

(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)  

Ведущая: Ребята, мы приехали на станцию Музыкальная, здесь живет Фея Музыки.

На экране появляется Фея и здоровается с ребятами

Фея:  Здравствуйте, ребята!            

Дети: Здравствуйте.

Фея:                         Феи музыки и песен, нет прекрасней и чудесней!

                                  Я взмахну рукой и вот, всё играет и поёт!

Ведущая:  Дорогая, Фея, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.

Фея: Я помогу вам, если вы выполните моё задание.

                 

                                   Хочу услышать песенку

                                   Нежную, красивую,

                                   О том, что мамы ваши

                                   Самые любимые!

Дети встают у стульев и поют песню о маме, после песни дети садятся на свои места (автор Анна Олейникова)

Фея:         Дети, вы чудесно спели.

                 Мамочек поздравили,

                 Радость им доставили.

               

 Вот вам первый фрагмент открытки. А мне пора, До свидания, ребята.

 ( изображение на экране)

(ведущая подходит к экрану и забирает фрагмент и прикрепляет на магнитную доску) 

                     

Ведущая: Дети, а наше путешествие продолжается, скорее, занимайте свои места, поедем  на станцию «Загадочная» в гости к весёлому Гному.

(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)  

Ведущая: Вот мы и приехали.

(На экране появляется гномик)

Гном:      Я веселый, добрый гном, у меня уютный дом,

                  Колпачок и борода, здравствуйте, мои друзья!

Ведущая: Дорогой Гном, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.

Гном: Я  помогу вам, если вы отгадаете мои загадки. Ребята, ваши мамы не только красивые, но и старательные, трудолюбивые. Где чаще всего дома мы можем встретить маму?

Ребята: На кухне.

Гном: Сейчас мы и узнаем, какие предметы в хозяйстве мамам помогают.

1: Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ... (сковорода)

2: В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ... (чайник)

3: Это кушанье для всех
Мама сварит на обед,
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки … (суп)

4: Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)

5: Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (утюг)

Гном: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, лучше всех вы в этом зале!  Вот вам еще один фрагмент  для открытки. До свидания, друзья!

(ведущая подходит к экрану и забирает фрагмент и прикрепляет на магнитную доску) 

Ведущая: А мы едем дальше, нас ждет станция «Помогалочка». На этой станции живет трудолюбивая Божья коровка.

(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)  

 (на экране появляется Божья Коровка)

Б. К.:   Я Божья коровка – чёрная головка,

             В красной одёжке, на спине горошки!

             

                Приветствую вас, ребята.

Ведущая: Уважаемая Божья Коровка, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.

Божья Коровка: Я помогу вам, если вы выполните моё задание.

                            Мама целый день трудилась,

                            И, конечно утомилась.

                            Прилегла на пять минут,

                            Чтоб немножко отдохнуть.

                            Дети, маме помогите,

                            В доме быстро приберите!

                            Пусть у мамочки родной

                            Будет нынче выходной!

                             

               

Игра «Мамины помощники»

(дети становятся в рассыпную на ковре и выполняют движения по показу воспитателя) после игры дети садятся на свои места

Божья Коровка: Ребята! Какие вы активные, как здорово помогаете мамам. За то, что выполнили моё задание, я вам дарю украшение для вашей открытки. Всем говорю спасибо я, до свидания, друзья!.

(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску) 

         

 Ведущая: А наше путешествие продолжается! Дети, скорее в поезд вы садитесь, на  «Поэтическую» станцию торопитесь.

(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком», руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)  

 

(на экране появляется Карлсон)

Карслон:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

                   Я давно тут сижу, в гости всех вас жду.

                   

Разрешите представиться - я самый лучший в мире поэт- Карлсончик.

Слышал я, что вы собираете открытку для  мамочки и решил помочь. А вы стихи умеете читать?

Ведущая: Конечно, умеем. Сейчас детки прочитают стихи про своих мам.

(3-4 стихотворения о маме  на усмотрение воспитателя )

Карлсон: Какие вы молодцы, какие стихи знаете про мам. А я вот давно наблюдаю как вы играете, а покажите, как вы живете!

(дети становятся в рассыпную на ковре и повторяют за воспитателем)

Игра «Как живёте»

(после игры дети садятся на свои места)

Карлсон:  Ой, ребята, молодцы! Как один все удальцы!

                   Вот держите еще один фрагмент для вашей открытки.

                   Ну, а мне пора прощаться и на крышу возвращаться!

(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску) 

Ведущая: А наше путешествие продолжается и мы отправляемся на станцию «Танцевальная». Вперед, ребята!

(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком», руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)  

(на экране появляется Клоун)

Клоун: Всем привет!

           Я веселый  рыжий клоун, будет каждый очарован!

           Я забавный и смешной, улыбайтесь все со мной!            

          Танцевать пришла пора, крикнем дружно все «Ура».

           Вы движенья выполняйте и за мной все повторяйте.

(дети становятся в рассыпную на ковре и повторяют за Клоуном на экране)

ТАНЕЦ (после танца дети садятся на места)

Клоун: ну что, ребята, возьмите последний фрагмент открытки.

(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску) 

Ведущий: Мы все отлично справились с заданиями и нашли пропавшие части открытки. Посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.

(появляется на экране Мамонтенок)

Мамонтенок: Дети вас благодарю и спасибо говорю! Как я рад, что вы помогли мне собрать открытку для мамочки. Побегу и поздравлю ее с праздником. Спасибо детвора!

(мамонтенок исчезает)

Ведущая: Ну что ж, дети, вы – молодцы! Сделали замечательную открытку. Теперь Мамонтёнок поздравит свою мамочку. И мы с вами тоже сделаем для своих мам поздравительные открытки.

(аппликация на усмотрение воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к Дню матери «Квест игра «В поисках открыток для мамы»

Квест игра «В поисках открыток для мамы»Цель: Формирование семейных ценностей ,любовь и уважение к матери.Задачи: - развитие навыков межличностного общения;- формирование нравств...

Квест-игра "В поисках праздничной открытки".

Квест-игра "В поисках праздничной открытки". Игра посвящена празднику "День матери"....

Квест-игра «В поисках подарка для мамы» в старшей логопедической группе.

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.Коррекционно-образовательные задачи. Обобщить и ...

Сценарий спортивного мероприятия “Мама, папа, я -спортивная семья” квест игра “На поиски клада!”

Сценарий разработан для детей и родителей младшей и средней группы....

Конструкт квест-игры "В поисках мамы"

Представлен конструкт квест-игры. В ходе мероприятия используются разные групповые помещения, где дети зарабатывают кусочеки пазла....

Квест- игра "На поиски подарка для мамы"

Квест- игра отправляет  детей на поиски украденных подарков для мам.. В их приключениях помогают мамы. Чтобы найти подарки надо выполнить все задания и собрать подсказки для  того, чтобы отг...

Квест - игра «В поисках праздничной открытки»

Квест  - игра "В поисках  праздничной открытки" для детей старшего дошкольного возраста....