Сценарий "Засветись в темноте"
план-конспект занятия (старшая группа)

Светоотражающие элементы уже полноценно вошли в нашу жизнь. С наступлением темного времени суток фликеры просто незаменимы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flikery.docx191.61 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по ПДД: «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной для детей форме.

Задачи:

  • закреплять знания детей о видах транспорта
  • вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения
  • воспитывать культуру поведения
  • развивать, наблюдательность, память логическое мышление
  • активизировать диалогическую, монологическую речь.

Оборудование:

 

                                                               Ход игры

Начало квеста происходит  на территории детского сада, на улице, перед детским садом.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест - игру.  На пути вас ждут испытания и открытия, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так вы можете достичь цели. Вы пройдете 4 пункта, выполните задания. Желаем вам счастливого пути!

Дети направляются к 1 пункту. где их встречает Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте ребята! Сегодня все испытания связаны с правилами дорожного движения. После каждого задания вы будете получать конверт, но откроете вы их только после последнего испытания. И первое задание для вас

 «Назови виды транспорта»

Игроки команды встают в круг, Снегурочка объявляет правила игры и задание: мяч вводит в игру Снегурочка и произносит обобщающее слово  и участники, перекидывая мяч друг другу, должны назвать предметы из этой группы. (воздушный. наземный, водяной и т.д. транспорт)

По окончании задания детям выдают конверт с подсказкой.

Дети прощаясь уходят на следующее задание

Пункт № 2 Фитобар

Детей встречает Снеговик

Снеговик: Здравствуйте ребята! Сегодня мне понадобилась ваша помощь, одному мне не справиться. На картинке (показывает) показано несколько маршрутов движения. Как правильно отметить безопасный путь и не попасть под колеса машины, а незнаю. Помогите мне!

 «Безопасная дорога»

Задание: на схеме «организации дорожного движения в непосредственной близости от учреждения, маршруты движения детей» необходимо проложить безопасные маршруты движения в 3 заданные точки (например,  детский сад, аптека,  магазин).

По окончании задания детям выдают конверт с подсказкой.

Дети прощаясь уходят на следующее задание

Пункт №3 Спортплощадка

Детей встречает Зима

Зима: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились для того чтобы вспомнить правила дорожного движения. На улице, на дороге есть свои правила, и свои помощники. А какие это помощники? (ответы детей)Правильно, это дорожные знаки. Вот и сегодня я предлагаю вам их вспомнить необычным способом.

«Реши пример. Найди знак»

Детям предлагаются карточки с изображением дорожных «примеров». Дети разгадывают «примеры», возле каждого кладут ответ «дорожный знак».

           

       

По окончании задания детям выдают конверт с подсказкой.

Дети прощаясь уходят на следующее задание

Пункт №4

Детей встречает Полицейский

Полицейский: Здравствуйте друзья! В темное время суток машинам, автобусам бывает трудно. потому что не хватает света. Часто происходят аварии. Чтобы пешеходов было видно в темное время суток используют светоотражающие элементы. Они очень важны. И следующее ваше задание называется «Яркий – заметный – живой!» 

Задание: на приготовленных на манекене (куртке, брюках, рюкзаке школьника, шапке) необходимо разместить предоставленные фликеры различного вида.

По окончании задания детям выдают конверт с подсказкой.

Дети прощаясь уходят на следующее задание(к первой отметке)

Ведущий: Ребята, мы справились со всеми заданиями, пора посмотреть, что же находится в конвертах и узнать чему же посвящена была наша квест-игра.

Дети открывают конверт, достают подсказки, находят правильный ответ.

Кто из вас скажет, о чем говорится в подсказке? (дети отвечают)

1 Ребенок: Есть у нас значок такой,

                 Фликер называется,

                 Но значок он не простой,

                 Светоотражающий.

2 Ребенок: Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час.

И тем самым отражением

Он поможет нам.

3 Ребенок: Никогда я не забуду

Фликер дома на столе.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Проводится флешмоб

Ведущий:Благодарю всех за игру.  Желаю беречь себя и быть предельно внимательными на дороге.

Квест заканчивается

1 подсказка : Первое название этого устройства «Кошачий глаз»

2 подсказка :Это устройство размещается на верхней одежде.

3 подсказка :Это устройство чаще всего используют велосипедисты и пешеходы.

4 подсказка :Это устройство используется в темное время суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; в...

поющие в темноте

колыбельные песни, нужно ли их петь ребенку и зачем....

конспект занятия в средней группе "интересная темнота".

занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....

Боязнь темноты у детей

Это один из самых распространенных страхов у дошкольников и младших школьников. Честно говоря, и среди взрослых найдется немало таких, которым темнота внушает опаску. Сколькие из нас, войдя в темную к...

Статья:Что делать, если ребёнок боится темноты?

Причины возникновения у ребёнка страха темноты.Рекомендации для родителей....

"Котенок который боялся темноты"

Интегрированое занятие во 2-ой младшей группе....

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...