Сценарий "Новогодний бал кукол"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий "Новогодний бал кукол" с использованием ростовых кукол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ БАЛ КУКОЛ.

                                 (с использованием ростовых кукол)

Оформление зала.  В зале на заднем плане расположен “Кукольный город“. В центре зала установлена новогодняя елка.

Костюмы  детей соответствуют костюмам используемых в представлении ростовых кукол.

Звучит «Полька» Д.Шостаковича.

Дети подгруппами вбегают в зал. Танец - импровизация. После танца встают врассыпную.

Ведущий.                  Лесом частым, полем вьюжным

                            Зимний праздник к нам идет

                            Так давайте скажем дружно

Все.                            Здравствуй, здравствуй, Новый год!

1-й ребенок.        Протянула елка лапы - наряжайся поскорей,

                          С голубой коробкой папа появился у дверей.

2-й ребенок.        Мы увидели шары - желтые и синие,

                         Серебристые шары, как в морозном инее.

3-й ребенок.        Елке нравится у нас - елка наряжается,

                          Вспыхнут лампочки сейчас,

         Праздник приближается.

4-й ребенок.        А за окнами - зима, белая, мохнатая,

                         Рада б елочка сама поплясать с ребятами.

Песня «Снежинки». Муз. В. Шаинского, сл.А. Внукова.

Подгруппа детей во время исполнения песни танцует с фонариками и снежинками.

По окончании песни все дети встают в хоровод вокруг елки.

1-й ребенок.        Что такое Новый год?

                                  Это дружный хоровод.

                          Это смех ребят веселый

                          Возле всех нарядных елок.

2-й ребенок.        Что такое Новый год?

                          Всем известно наперед:

                          Это дудочки и скрипки,

                         Шутки, песни и улыбки.

3-й ребенок.        Тот, кто хочет, чтоб веселым

                         Был бы этот Новый год,

                         Пусть сегодня вместе с нами

                         Песню звонкую поет.

Песня «Здравствуй, елка», муз. Н. Елисеевой.

Дети садятся.

1-й ребенок.        В нашем зале так красиво, -

                         Елка пышная на диво.

                         Мы ее убрали сами -

                        Разноцветными шарами.

2-й ребенок.       Но что за город вырос в зале?

                        Мы такого не видали.

                        Кто о городе расскажет,

                        Всех его жильцов покажет?

3-й ребенок.      Может быть Снегурочка

                      Откроет нам секрет?

                       Только почему-то ее до сих пор нет!

Ведущий.          А мы Снегурочку с вами позовем.

Дети.                Милая Снегурочка! Быстрее появись.

                       Добрая Снегурочка! Скорее отзовись!

Звучит музыка Д.Шостаковича «День рождения». Появляется Снегурочка, выбирает детей и уводит их во дворец этого сказочного города.

Дети одевают ростовые куклы, поочередно выходят из дворца и исполняют танец, характерный для каждой куклы:

Кукла «Девочка Ира»; Д.Шостакович, «Заводная кукла».

Кукла «Петрушка»; Д.Шостакович, «Танец».

Кукла «Балерина»; Д.Шостакович, «Вальс-шутка».

Кукла «Карабас-Барабас»; Д.Шостакович, отрывок из «Пяти вариаций».

Куклы «Пьеро» и «Мальвина»; Д.Шостакович, «Романс».

Куклы в старинных костюмах; Д.Шостакович «Гавот».

Снегурочка после каждого танца расставляет ростовых кукол вокруг дворца.

Когда все куклы исполнили свой танец, звучит музыка Д. Шостаковича «Эллегия». В это время Снегурочка  обходит всех кукол, в зале гаснет основной свет, остаются  гореть подсветки.

Снегурочка.      Пробьют часы двенадцать раз

                      И будет волшебство,

                      Все куклы оживут тот час

       Какое торжество.

Часы бьют двенадцать. В зале гаснет свет. Все дети убегают во дворец. Включаются подсветки. Во время звучания   1-ой части «Эллегии» Д.Шостаковича выходит Снегурочка; 2-ой части - Снегурочка оживляет кукол; 3-ей части - куклы знакомятся друг с другом. По окончании мелодии дети садятся.

Снегурочка.       Ах, карнавал, удивительный бал!

                       Сколько друзей ты на праздник собрал!

                        Пусть все смеются, танцуют, поют,

                        Всех чудеса впереди еще ждут.

Ребенок.                А все-таки, Снегурочка,

                      Без Дедушки Мороза снежинки не летят.

                      Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

                      Без Дедушки Мороза и елки не горят.

                      И нету без Мороза веселья у ребят.

Снегурочка.      Новый год пришел сегодня

                      Веселится весь народ

                      Пусть на праздник Новогодний

                      Дед Мороз седой придет.

Заходит Дед Мороз со словами:

                         Зажгись звезда волшебная,

                     Детей порадуй всех

                     Пусть зазвучит на празднике

                     Веселый, звонкий смех.

(Стучит своим посохом, елка загорается).

Дед Мороз.     С Новым годом, с Новым счастьем!                

                     И Снегурочка, и я поздравляем вас друзья!

Снегурочка.     Поздравляем, поздравляем,

                     Быть здоровыми желаем!

Дед Мороз.     Только радости и смеха,

                     Только счастья и успеха.

                     А чтоб пелось целый год-

                         Заводите хоровод!

Хоровод «Елочка - волшебница». Слова и музыка Ф.Финкельштейна.

Дед Мороз.     Будем праздник продолжать                

                     Веселиться и играть.

                     Я прошу вас, господа, занимать свои места.

(Дед Мороз отходит в сторону приглашая садиться).

Снегурочка (шепотом). А я вам предлагаю не садиться.,

                                   В игре веселой порезвиться.

(Снегурочка предлагает спрятаться за спину Д. Мороза).

Игра «Хвостик».

Дед Мороз.      Где же дети, подскажите,

                     Мне сейчас же их найдите.

Снегурочка.    Нет, Дед Мороз, ищи их сам -

                     Не сели дети по местам.

(Дед Мороз резко оборачивается и замечает детей).

                    Тогда уж вы меня простите,

                    На месте все тотчас замрите.

(Дети замирают в красивых позах, Дед Мороз любуется ими. Когда Дед Мороз отворачивается, дети снова следуют за ним).

Дед Мороз (резко повернувшись)

                    Со мною больше не шутите,

                    Повелеваю вам - замрите!

По желанию детей игра повторяется.

Снегурочка.  Игра закончена - садитесь

                  И Дед Морозу улыбнитесь.

Дед Мороз.  Объявляю бал сегодня -

                  Бал веселый, новогодний.

                  Куклы сказочной страны

                 Танцевать на нем должны.

Снегурочка. Этот час мы долго ждали,

                 Елку долго наряжали.

                 Кавалеры для красы,

                 Все пригладили усы.

                 Ну, а платья все модницы

                 Привезли из-за границы.

                 Вот и куколки идут,                

                 Танцевать сейчас начнут.

Танец кукол. Д.Шостакович «Заводная кукла».

Дед Мороз.     А Петрушек на балу не видали?

                    Куда же они пропали?

                    Вот мы слышим их звонкий смех,

                    Они сейчас развеселят нас всех.

Танец Петрушек. Д.Шостакович, «Танец».

Снегурочка.  А теперь танцуйте польку,

                  Карабас-Барабаса не разбудите только.

Танец-импровизация “Полька”. Д.Шостакович, «Полька».

Снегурочка.  Легка, изящна и воздушна,

                  Смычку волшебному послушна.

                  Кружится в танце балерина

                  И вмиг нас все собой пленила.

Танец Балерины. Д.Шостакович, «Вальс-шутка».

Дед Мороз.  А теперь прошу вас в пары встать

                 Начнем у елки мы играть.

Игра «Ищи». Муз. Т.Ломовой.

Снегурочка.    Игра закончена, садитесь

                    И снова нам всем улыбнитесь.

(Дети садятся).

Снегурочка.   Вы здесь пели и плясали,

                   А стихов для Деда Мороза не читали?

Дети читают стихи.

1-й ребенок.  Наши окна кистью белой

                      Дед Мороз разрисовал.

                      Снегом полюшко одел он,

                      Снегом садик закидал.

                       Разве к снегу не привыкнем,

                       Разве в шубу спрячем нос?

                        Мы как выйдем, да как крикнем:

  1. Здравствуй, Дедушка Мороз!

 Нам кататься, веселиться!

 Санки легкие- в разбег!

 Кто промчится, будто птица,

 Кто свернется прямо в снег.

 Снег пушистый мягче ваты,

 Отряхнемся, побежим.

  Мы- веселые ребята,

  От мороза – не дрожим.

                                        Л.Воронкова.

2-й ребенок.     – Сердит, - закрыв лицо рукой,

                           Сказал прохожий глухо.

  1. Ударил как! – ворчал другой,

 Поглаживая ухо.

  Шла мимо бабушка с клюкой,

 В платок упрятав нос,

 Она сказала: - Ишь  какой!

  Кусается, как пес.

  И я скорей лицо прикрыл

  Воротником пальто.

  В тот день и впрямь

  Сердитым был –

   Вы догадались – кто!

                                     А.Бродский.

3-й ребенок.      Невидимкой осторожно

                            Он является ко мне,

                            И рисует, как художник,

                            Он узоры на окне.

                             Это – клен, а это – ива,

                             Вот и пальма предо мной.

                             Как рисует он красиво

                             Белой краскою одной!

                             Я гляжу – не оторваться:

                             Веток линии нежны!

                             А художник – рад стараться.

                             Даже кисти не нужны.

                                                                  А.Бродский.  

4-й ребенок.        У меня в руках снежок, -

                             Я слепила пирожок.

                             Чтоб пирог испекся мой,

                              Принесла его домой

                              И пирог в духовку положила ловко.

                              На минутку отлучилась –

                              Не пойму я, что случилось?

                              Не найду пирог нигде,

                              Лишь вода в сковороде.

                              Кто, ребята, догадался,

                              Пирожок куда девался?

                                                                  И.Даренский.

5-й ребенок.        У подъезда плакал мальчик:

  1. Укусил мне кто-то пальчик!

А другой малыш орал:

  1. Кто-то уши мне надрал!

Третий трогал нос и щеки:

  1. Кто меня так больно щелкал?

Стало ясно детворе –

Невидимка во дворе.

                                Л.Сандлер.

                                     

Дед Мороз.         А теперь настал черед

                        Объявить для вас Гавот.

Танец Гавот. Д.Шоставкович, «Гавот».

Звучит отрывок из « Пяти вариаций» Д.Шостаковича.

Карабас - Барабас просыпается. Среди кукол переполох. Ломается Мальвина. Все в ужасе застывают.

Звучит «Романс» Д. Шостаковича.

Пьеро танцует вокруг Мальвины, прося о помощи языком танца (ритмопластический этюд-импровизация).

Звучит «Вальс» Д.Шостаковича. Снегурочка приходит на помощь. Все дети танцуют (с лентами, шарами).

Дед Мороз.    Дед Мороз сердечно рад,

                   Чудесный праздник у ребят.                

   Ради праздника для вас

                   Я подарочки припас.

Снегурочка.   Где ж подарки, где они?

                   Покажи нам, не томи.

Дед Мороз.   Ты Снегурочка фонарик возьми,

                  В домик войди, все углы освети.

                  Там непременно подарки найдешь

                  Ребятам на радость сюда принесешь!

Снегурочка выносит подарки (звучит «Эллегия» Д. Шостаковича, горят подсветки).

Дед Мороз.    А теперь, при свете ярком

                   Я раздам свои подарки.

(Загорается основной свет. Дед Мороз раздает подарки).

Дед Мороз.   Время пришло - нам прощаться пора,

                  Вам пожелаю еще, детвора,

                 Сильными быть, не болеть, не скучать,

                 Добрыми, умными, смелыми стать.

                 Я через год к вам на праздник приду,

                 Новую сказку с собой приведу.

                 Ну а теперь, нам прощаться пора,

                 Мне долго в тепле оставаться нельзя.

Снегурочка. Ах, карнавал, удивительный бал!

                Сколько друзей ты на праздник собрал.

                Пусть все танцуют, смеются, поют,

                Всех чудеса впереди еще ждут.

Песня «До свидания, Дедушка Мороз». Муз. Е.Жарковского, сл. М.Лаписовой.

Дедушка Мороз и Снегурочка уходят.

Дети, кружась под «Вальс» Д.Шостаковича, прощаются с елкой и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и детей по подготовке к Масленице "Изготовление кукол-масленок"

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.Ма...

Презентация к мастер-классу "Изготовление кукол-масленок"

Презентация наглядно знакомит участников мастер-класса с традициями фольклорого праздника Масленица, технологией изготовления кукол-масленок....

конспект занятий Путешествие в мир кукол

Организация воспитательно-образовательного процесса строящаяся на проектной основе,    способствовала эффективному  проявлению себя в деятельности всех служб ДОУ.   ...

Презентация к занятию "Путешествие в мир кукол"

Культуру России невозможно представить себе без народного творчества, которое раскрывает  истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный...

Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».

Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...

Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"

побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....