Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
методическая разработка (старшая группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ:

- Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy_v_starshey_gruppe.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений в старшей группе

 «Добрый мир сказок Чуковского»

ЦЕЛЬ:

- Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло),  «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского, «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, «Марш» музыка Д. Кобалевского, «Полька» С. Рахманинова, «Шутка» Д. Шестаковича, «Первая песня Федоры» музыка  и слова З. Роот, «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т.Суворова №1); раскраски.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Путаница”; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Добрый доктор Айболит», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

Вступительное слово

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся с героями его сказок.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, какими словами оканчивается строчка, назовите сказку.

Веселится народ - Муха замуж идёт

За лихого, удалого Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

(под аудиозапись «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, входит Муха-Цокотуха с книгой в руках)

Муха-Цокотуха: - Ребята, посмотрите, какую красивую книгу мне подарили на день рождения! Здесь очень много хороших и интересных сказок.

(Муха-Цокотуха показывает иллюстрации из книги, когда дети правильно угадывают сказку)

Игра «Вспомни сказку» (с показом иллюстраций из «Волшебной книги сказок», изготовленной детьми)

  1. Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

  1. И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

  1. Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

  1. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

  1. А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

  1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

  1. Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница)

Воспитатель: - Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня.

(Машина)

  1. Был веселый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Цыпленок)

  1. Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?

(Пароход)

  1. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А утром во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня.

Чтобы дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковер)

(звучит аудиозапись «Марш» музыка Д. Кобалевского.Входит веселый Мойдодыр).  

Мойдодыр:

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам.

- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какие вещи нужны для поддержания чистоты? А чтобы это узнать, давайте соберем разрезные картинки.

Игра «Разрезные картинки»

- Какая первая картинка? (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)

- Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)

- Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы).

-Что это за картинка? (расческа)

Для чего она нужна? (чтобы расчесывать волосы)

- Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием Мойдодыра. А теперь я хочу с вами поиграть. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)

Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

 Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”

(звучит «Полька» С. Рахманинова, входит доктор Айболит и проводит физкультминутку с детьми)

Минутка бодрости с Айболитом

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Айболит: - Вот теперь я вижу, что вы действительно самые сильные и хочу вам раздать витаминки.

(Айболит раздает детям витамины и уходит)

Воспитатель: - Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

(Звучит аудиозапись «Шутка» Д. Шестаковича, забегают 2 лисички с коробкой в руках)

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Это лисички из сказки «Путаница».

Лисички: - Ребята, мы вам принесли подарок. (показывают на коробку)

Воспитатель: Давайте посмотрим что там (открывает). Ой, тут какие - то предметы.

Игра « Бюро находок».

- В этой коробке потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения   с этим словом.

Достаю из ящика самовар

Дети: Пошла муха на базар

И купила самовар:

Воспитатель: Правильно, молодцы. Достаю щётку.

- Кто расскажет строчку из произведения с этим словом?

Дети: И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещётки

И давай меня тереть, приговаривать.

Воспитатель: Что это за предмет (нож).

- Кто расскажет строчку из произведения?

Дети: И помчалися по улице ножи:

« Эй держи, держи, держи.»

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки.

(под аудиозапись «Первая песня Федоры» музыка  и слова З. Роот,  входит расстроенная Федора)

Воспитатель: - Ой, ребята, это же Федора! Почему она такая расстроенная? Что случилось?

Федора: - Я хотела украсить свою посуду красивыми узорами, но у меня ничего не получается. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

Игра «Подбери узор»

Федора: - Большое вам спасибо, ребята, теперь моя посуда такая красивая и нарядная. В память об этом вечере я хочу подарить вам красивые яркие раскраски и пригласить всех гостей и всех сказочных героев на веселый танец.

Танец «ТЕЛЕ-ТЕЛЕ-ФОНЧИК» «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т.Суворова №1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»

Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...

Развлечение для старшей группы: «ДОБРЫЙ АНГЕЛ»

Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.Задачи:1) познакомить детей с праздником «День матери», ...

Театрализованный вечер развлечений в первой младшей группе "Поляна сказок"

Сценарий театрализованного вечера развлечений с детьми 2-3 лет...

Экологическое развлечение в старшей группе "Добрые друзья природы"

Экологическое развлечение в старшей группе "Добрые друзья природы" Выступление Экологической команды, игры, танцы....

Вечер развлечений для старших дошкольников "Приключения в стране сказок".

Предлагаю вам интересный и динамичный вечер развлечений. Он поможет закрепить знания детей о таком жанре, как сказка. Дети вспомнят свои любимые русские народные сказки, да ещё и поиграют в них. Вечер...

Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский»

Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский» Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый ск...

Вечер развлечения ср. группа "Акварельки в стране сказок"

Дети со сказочными героями путешествуют по сказкам, выполняя различные задания в игровой форме....