Спортивное развлечение "Дорогами сказок"
методическая разработка (старшая группа)

Скочко Марина Александровна

Отправляемся в путешествие по дорогам сказок.Попасть туда могут самые смелые, самые ловкие ребята. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlechenie_dorogami_skazok.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Дорогами сказок»

Старший дошкольный возраст

Подготовила и провела: Скочко Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Сказочница: Мир вам добрые люди! Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите сказки? Ну, конечно, другого ответа я и не ожидала. Не любить сказки нельзя, ведь сказка – это встреча с чудесами. А знаете ли вы сказки?

Дети: Да!

Сказочница: Что ж тогда давайте вместе отправимся в путешествие по дорогам сказок.Только попасть туда могут самые смелые, самые ловкие ребята. Есть среди вас такие? Поднимите руки. О, вас сколько! Вставайте в круг и сыграем в игру «Не ошибись».

Игра «Не ошибись»

Дети идут по кругу. На сигнал «солнышко» - дети поворачиваются спиной к центру и протягивают руки вверх; «пенёк» - присесть руки на колени; «дорожка» - руки положить на плечи впереди идущего; «зверёк» - изобразить любого зверя.

Сказочница: А теперь для вас первое испытание. Чтобы попасть в Лукоморье нам придётся пройти не лёгкий путь. Впереди нас ожидает огромная река, топкое болото, поваленный лес, цепкие кусты. А о том, что мы благополучно прошли этот путь, вас известит волшебный колокольчик, до которого вы дотянитесь рукой. Дети выполняют задание поточным методом. (Река – полоса линолеума, болото – мягкие модули, поваленный лес – дуги, цепкие кусты – кегли, обходим змейкой.)

Сказочница: Итак, мы добрались до Лукоморья. Здесь нас ждёт волшебная книга сказок. А теперь я узнаю, хорошо ли вы знаете сказки? Угадайте название сказки.

1.Сидит в корзине девочка у Миши за спиной.

    Он сам того не ведая, несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь,

    Названье этой сказки…. (Маша и медведь)

Открывают книгу с иллюстрацией сказки.

Игра «Кто больше наберёт грибов с завязанными глазами»

Сказочница: Мы продолжаем путешествие по сказкам:

2. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл,

    Но к лисичке на зубок, угодил наш … (Колобок)

Открывает страницу книги с иллюстрацией к сказке.

Игра «Передай колобок»

Под музыку дети в кругу передают друг другу колобок. На окончание музыки, у кого колобок в руках, тот выбывает из игры.

Сказочница: Следующая загадка:

3. Золотиста и кругла и её узнает каждый.

Если вспомнит, как однажды дедке, бабке, внучке, Жучке, Кошке мышка помогла. (Репка)

Открывает страницу с иллюстрацией к сказке «Репка»

Игра «Репка» (2 команды)

 Репка –кегля стоит на расстоянии. Бежит дед, обегает репку, возвращается за бабкой, обегают репку вдвоём (бабка держится обеими руками за пояс дедушки, возвращается за внучкой, затем за Жучкой, кошкой, мышкой. Мышка по пути захватывает (вытягивает) репку и бегут к домику (кубику). Чья команда быстрее?

Сказочница: Попытаемся открыть следующую страницу.

4. Эта страшная старуха. У неё огромный нос,

   Рот от уха и до уха и торчат клочки волос.

   В чаще леса на опушке рядом с Лешим проживает.

   Очень вредна старуха. На всех злится, всех пугает. (Баба – Яга).

Открывает страницу книги с иллюстрацией Бабы – Яги.

Игра – эстафета «Баба – Яга» (2команды)

Непременными атрибутами Бабы – Яги были ступа и метла. В качестве ступы мы будем использовать ведро. Надо встать одной ногой в ведро, другая остаётся на полу. Одной рукой надо держать ведро за ручку, другой метлу. А теперь в таком положении необходимо пройти до кубика, обогнуть его и вернуться назад. Передать ведро и швабру другому участнику вашей команды. Чья команда вперёд выполнит задания, та и победила.

Вперёд Бабки – Ёжки!

Сказочница: Сейчас предлагаю поиграть в сказку «Сказочные герои»

Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова «трусливый зайчик» дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова «хитрая лиса» дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова «сердитый волк» дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

Сказочница: Вот и закончилась наша волшебная книга. Мы с вами закрыли последнюю страницу. Пора нам возвращаться обратно.

Ходьба под музыку с песней «Там, на неведомых дорожках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: ·         Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в о...

Спортивный досуг "В мире сказок"

Цель:продолжать развивать двигательные умения и навыки;расширять представление детей о использовании физических упражнений для укрепления здоровья;воспитывать быстроту и ловкость; вызвать у дошк...

Спортивный досуг для детей старшей группы «В мире сказок»

продолжать развивать двигательные умения и навыки;расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;воспитывать быстроту и ловкость;воспитывать ко...

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников с первоклассниками «По дорогам сказок».

Задачи:1. Отрабатывать  качество выполнения основных движений: ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, лазанье, бег, ползание, прыжки с продвижением вперед.2. Формировать психоф...

Летний спортивный праздник «На поляне сказок»

Праздник для детей от 3 до 7 лет. проводится на площадке детского сада. Основное действие проходит для всех детей одновременно, затем каждая группа следует по путевому листу по станциям. На станциях и...