"Добрым быть совсем непросто"
методическая разработка

Порозова Татьяна Александровна

Сценарий праздника во всех группах в рамках недели психологии и доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dora_itog.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 31 «Сибирячок» с.Богучаны

«Добрым быть совсем непросто…»

(Сценарий праздника во всех группах в рамках недели психологии и доброты)

Подготовила: Порозова Т.А.

Музыкальный руководитель

с.Богучаны

«Добрым быть совсем непросто»(все группы)

Цель: воспитывать у  дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты по отношению к окружающим.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Вед: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть всех вас на нашем празднике.

Сегодня у нас необычное утро –праздник «Добрым быть совсем непросто». Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Что же такое доброта?

 1реб: Что такое доброта?

Это солнышко с утра.

Когда птичий хор весенний

Нам поет о потепленье.

2реб: Что такое доброта?

Это радуга-дуга.

Что повисла над рекой,

Дождик теплый озорной.

3Реб: Что такое доброта?

Это мамины глаза.

Ее рук прикосновенье

И улыбка одобренья.

Песня «Добрым быть совсем непросто»

Вед:  Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.  Сегодня  мы с вами отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)А каким должен быть житель этой страны? (ответы)

Слышится звук летящего самолета и взрыв. В зал вбегает Незнайка (кружится вокруг себя и падает на пол)

Незнайка. Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий!!! И самолет мой взорвался. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущий. Здравствуй, Незнайка. Ты приземлился на территории детского сада.

Незнайка А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А ребята какие красивые, добрые, улыбаются.

Ведущая. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.

Незнайка (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!

Ведущая. Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.

Незнайка (усмехается). А зачем здороваться?

Ведущая. Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Вот послушай.

1реб: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2реб: Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Вед: Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!».

Незнайка. Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. Но я люблю всех веселить. Вы любите веселиться?

Незнайка. Повторяйте за мной.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ,

Правой ножкой: топ, топ.

Руки вверх, вверх, вверх.

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились.

На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. Играет 2-3 раза.

Вед: Послушай Незнайка, мы с ребятами собрались в путешествие  в страну Добра, хочешь с нами? Заодно научишься себя правильно вести, делать добрые поступки.

Незнайка: Хорошо я согласен.

Вед: Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

В центр зала ставится сундучок.

Вед: Посмотрите, ребята! Что же это за сундучок? Откроем его вместе?

Открывает сундук, достает письмо,  читает. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».

Вед. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Незнайка:. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

Вед: А сказки знаете? Любите? А угадайте героев сказок?

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

2.Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Это (Бармалей)

3.Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

4.Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

5.Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

6.Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

Нзнайка: Какие вы молодцы, ребята! Всех героев угадали.

Пора в путь!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(ведущий достает письмо с сундучка)

Вед: Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы должны спеть и станцевать.

Песня «Вежливые слова» (подг)

Танец «Нарисую этот мир»

Незнайка: Молодцы ребята! Мы расколдовали жителей волшебной станции «Музыкальная» и злая колдунья больше не сможет им навредить! Спасибо Вам за это! А теперь по местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

Эстафета «Дружба»

( 3-4 обруча на каждую команду, разложенные в ряд на полу. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают стойку, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку)

Песня «Друзья» ср.гр

Дети садятся в поезд.

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

Вед: Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея: Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Послушайте мои слова и запомните их.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку.

Игра «Рукавичка»

(Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)мл.ср

Фея: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Нужно ответить на вопросы?(дети отвечают, взрослый приклеивает маленькое сердечко на большое)

- Какие слова говорят при встрече?

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Незнайка: Дружно за руки беритесь

В круг все вместе становитесь

Общий танец «Все друзья»

Фея: А теперь сюрприз. Где моя волшебная палочка? Вы любите подарки? Я сейчас наколдую. (колдует над сундучком) 

Будем чудо в гости звать,

Раз,два,три,четыре,пять.

Палочкой взмахну своей,

Сюрприз спеши скорей!

(открывает сундучок там конфеты)Не стесняйтесь, угощайтесь.

Вед: Вот и настала пора нам возвращаться в детский сад. Поехали.

Незнайка и фея: До свидания, ребята, уходят.

Вед: Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам в стране добра. А теперь приглашаю всех потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»

Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Добрым быть совсем непросто…»

Тема НОД: «Добрым быть совсем непросто...»Цель НОД: Освоение первоначальных представлений социального характера добра и зла и включение детей в систему социальных отношений.Задачи НОД:«Социально-комму...

«Добрым быть совсем непросто!»

Цель:1.    Сформировать представления  воспитанников  об этике и  выработать   умениевести  себя  соответствие  с его  основными  крите...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

Тематический день « Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Весь день расписан под эту тему. Здесь и стихи, и пословицы, и рисунки. Очень интересно!...

Родительское собрание "Добрым быть совсем не просто, или как воспитать в детях нравственные качества"

Цель: Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семьеЗадачи:1 Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.2 Формировать культуру общения ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"...