Путешествие в Подводное царство
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Екатерина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ng_starshie_2020.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в «Подводное царство»

Задачи:

-Расширять музыкально-игровой опыт детей старшего дошкольного возраста.

-Продолжать формировать чувство темпа и ритма, слуховое внимание, фантазию и воображение.

-Закрепить двигательные умения  и навыки детей в имитационных и образно-игровых движениях.

-Создать для детей атмосферу сказки и праздника.

Действующие лица:

Ведущая

Дед Мороз

Снегурочка

Кикимора

Водяной

Мешок

Снежинки-девочки

Ёлочки- девочки

Пираты- мальчики

Музыканты- мальчики

Реквизиты:

Дудочка, Ленточки для снежинок, султанчики для ёлочек, атрибуты для пиратов, мешок1 и мешок2, ДМИ

Репертуар:

1.Песня «На пороге Новый год»

2.Песня-хоровод «Новогодняя полька»

3. муз.игра «От мороза бежим»

4.Игра на ДМИ «Кадриль»

5. Танец Полька

6.Танец Пиратов

7.Танец снежинок

8.Танец Ёлочек.

Танцевальная композиция «Новогодние игрушки» (дети под музыку заходят в 4 колонны и исполняют танец).

Перекличка:

1ребенок: К нам пришел веселый праздник,

Фантазер, шутник, проказник,

В хоровод он нас зовет,

Это праздник-…

Все: Новый год!

2ребенок: Он подарит песни, сказки

Всех закружит в шумной пляске

Улыбнется, подмигнет,

Это праздник-

Все: Новый год!

3ребенок: С Новым годом! С Новым годом!

С песней, ёлкой, хороводом!

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

 

Песня «На пороге Новый год»

Под песенку в Лесу родилась ёлочка, дети перестраиваются вокруг ёлочки

4 ребёнок: Пришла ты сегодня пушистая,

Зелёная, чуть серебристая

Пришла вся сверкая снежинками,

Прозрачными тонкими льдинками

5 ребёнок: Очень красивая Ёлка у нас

Игрушки сияют и радуют глаз

Вокруг заведём мы большой хоровод

И дружно о ёлочке песню споем.

Песня «Новогодняя полька»

Из хоровода дети уходят на стульчики

Звучит заставка «В гостях у сказки»

Ведущая: Знаю я один секрет, Рассказать вам или нет?

Повторяйте хором счет. И одна из старых сказок оживет!

Дети: раз два три, сказка в гости к нам приди.

Под музыку входит Кикимора, музыка затихает.

Кикимора: Кого это на наше болото занесло? Вы кто такие будете? А?

Ведущая: Мы ребята  из детского садика. А вы , простите, кто?

Кикимора: Кикимора, конечно. Что не признали? А чего это вы здесь все собрались, да ещё такие нарядные?

Ведущая: Так ведь Новый год сегодня наши ребята отмечают!

Кикимора: Ах да, Новый год. Слышала, слышала про такой. И ещё слышала, что Дед Мороз удумал все подарочки вам, детишкам, раздать. А за что? Ведь все ребята озорники, лентяи и забияки.

Ведущая: Не правда, Кикимора, наши дети послушные и дружные.

Кикимора: и даже не жадные?

Дети: нет!

Кикимора: Ну тогда вы мне все свои новогодние подарочки и отдадите, согласны?

Дети: Нет!

Кикимора: Ну и не надо! Подумаешь.. Я знаю, что нужно делать. У Деда Мороза со Снегурочкой есть волшебная дудочка. Стоит в неё лишь заиграть, и все подарочки у меня окажутся. (потирает руки). Надо бы мне её украсть! А! вот, кажется и Снегурочка идет. Пойду спрячусь (убегает за ёлку).

Под музыку выходит Снегурочка

Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней,

Я вся из снега, серебра,

Мои друзья мороз и иней,

Я всех люблю, ко всем добра.

Здравствуйте дорогие дети!

Поздравляю вас с новым годом!

Дедушка мороз велел мне дудочку волшебную принести. А сам он ещё не появлялся?

Кикимора: Ау. Снегурушка!

Снегурочка: Кажется дедушка меня зовёт.

Снегурочка  вешает дудочку на ёлочку, уходит за ёлку, а Кикимора крадет дудочку и убегает.

Снегурочка: Нет, не дедушка, послышалось мне. Ой, а где же дудочка?

Дети рассказывают

Снегурочка: Что же делать. Как мне быть?

Ведущая: Милая Снегурочка, иди, скорее , дедушку Мороза ищи, только он нам поможет!

Снегурочка: Эй, снежиночки, летите, и к Дедушке Морозу путь мне укажите.

Танец снежинок

Снегурочка уходит

Ведущая: ребята, только бы  Снегурочка дедушку нашла. Только бы не разминулась они… А пока, предлагаю не скучать. А вокруг красивой ёлки польку станцевать!

Танец Полька

Дети садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, что-то долго Дед Мороз не появляется, не заблудился ли он в пути? Надо дедушку позвать. Дружно, весело и громко крикнем:

Все: Дедушка Мороз!

Дети зовут ДМ

Звучит музыка на выход ДМ.

Дед Мороз: Как детишек много в зале,

Славный праздник видно тут!

Верно зайцы мне сказали,

Что меня ребята ждут!

Здравствуйте детишки! (дети здороваются)

Помню этих вот ребят видел ровно год назад!

Год промчался словно час- я и не заметил.

Ну, вот и снова с вами я –дорогие дети!

Ну, что , будем праздник продолжать?

Дети:Да!

Дед Мороз: Будем елку зажигать?

Дети: Да!

Дед Мороз: Тогда детвора становись вокруг ёлки (дети встают вокруг ёлки)

Скажем дружно раз, два, три- наша ёлочка гори!(ёлка не зажигается)

Видно кто-то промолчал. Скажем дружно, хором, в раз! Раз, два, три ёлочка гори!

Звучит музыка, ёлка зажигается огнями

Дед Мороз: ребята, а вы мороза боитесь?

Дети: нет!

Дед Мороз: А играть любите?

Дети: Да!

Дед Мороз: А вот я сей час проверю! (ДМ внутри круга играет в игру)

Муз игра с ДМ « от мороза убежим»

Дед Мороз: Поиграл я, поплясал, и немножечко устал!

Ведущая: Дедушка, мы тебя очень ждали и стихи для тебя приготовили. Ты у ёлки посиди и немножко отдохни. И вы присаживайтесь ребята.

 

Воспитатель ставит стул  для ДМ

Дети читают стихи (2-3) на усмотрение воспитателя

Дед Мороз: Вот спасибо вам друзья, порадовали деда!

Звучит музыка на выход Снегурочки, за ней крадется Кикимора.

Снегурочка: Здравствуй , дедушка!

Дед Мороз: Здравствуй , внученька.

Снегурочка: Беда случилась, дедушка! Дудочка волшебная пропала!

Дед Мороз: Как же так, ай ай ай! Ищет, заглядывая под елку. Тут нет…Там нет…

 

Кикимора выходит из-за ёлки

Кикимора: Что вы тут ищете?

Снегурочка: Дудочку волшебную

Дед Мороз: Постой ка, а не ты ли дудочку забрала?

Кикимора: Забрала, забрала и нету больше вашей дудочки. Всё, утонула она. В прорубь ледяную упала и утонула. Буль буль карасики.

Дед Мороз: Да что же ты наделала, нечисть лесная? Ведь теперь, ребята, останутся без подарков!

Кикимора: А я чего, я ничего. Это она сама в прорубь упала.

Дед Мороз: Что ж, придется идти в подводное царство к Водяному, дудочку вызволять.

Ведущая: И мы с тобой пойдем, Дедушка Мороз.

Дедушка Мороз: А не испугаетесь?

Дети: нет!

Дед Мороз: Кикимора, веди нас к проруби!

Дети под музыку идут к прорубям, окунаются, садятся на стульчики.. На трон садится Водяной.

Водяной: Ох и скучно мне! Ох, и грустно мне! Тоска зеленая! Ой-ой-ой

Дед Мороз: Что-то ты сосед не весел, али не в порядке что в твоем подводном царстве государстве?.

Водяной: Ах, какая скукота- вся вот эта красота!

Все бурлит здесь то и дело, как мне это надоело!

Волны то вздымаются, то вдруг опускаются,

Мне не мил обед и ужин

Стал я злится и ворчать.

Новый год мне очень нужен, но не знаю как встречать!

Дед Мороз: Эх, Водяной, ничего то ты не знаешь про Новый год!

Ведущая: А мы можем рассказать, что такое Новый год, правда ребята, вот послушай стихотворение, а расскажет его__________________________

1.Е.Михайлова «Что такое Новый год»

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке!

Дождик тоже не простой

В Новый год он золотой

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Водяной: Ой как интересно! Хочу подарки, снег и дерево колючее. Как там оно называется?

Кикимора: Ёлка, ёлка, ваше мокрейшество (с лестью)

Дед Мороз: Ну подарки ещё надо заслужить, да и ёлочка красавица на суше осталась.

Ведущая: Но зато есть её подружки, которые исполнят сей час танец маленьких ёлочек.

Танец ёлочек

Водяной: Ай да диво, ад да лепота! Теперь мне точно нужен Новый год!

Дед Мороз: А ещё у нас есть зимние забавы.

Водяной: А что это такое –зимние забавы?

Дед Мороз: Эх, Водяной, совсем ничего не знаешь

Ведущая: Дети, расскажем всем, что такое зимние забавы?

Дети:Да!

Ведущий приглашает чтецов

2. И.Бурсов «Хитрые санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки-с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним!

Ведущая: Дедушка Мороз, Водяной, а ещё мы с ребятами можем показать как веселятся зимой! Покажем?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда предлагаю поиграть в игру «Метание снежков»

Игра «Метание снежков» (эстафета из двух команд, играем два раза)

Дети садятся на стульчики

Водяной: Какие замечательные снежки! Белые, круглые! Вот бы мне такие!

Дед Мороз: Забирай, мы с ребятами дарим их тебе

Водяной: Вот спасибо! Ох уж и повеселюсь я с Кикиморой!   …. Хорошо с вами, весело!

Дед Мороз: Хорошо, но без  волшебной дудочки- праздника не получится!

Водяной: Нет у меня никакой дудочки, вон, пираты есть морские, а дудочки нет! Эй, пираты, выходите, да гостей повеселите!

        Танец морских пиратов        

Дед Мороз: Хороши твои пираты, но нам всё-таки дудочка нужна.

Водяной: Не отдам, и точка! Дед Мороз, а давай меняться… я тебе дудочку, а  ты мне ребятишек вот этих и дерево колючее.

Дед Мороз: ребята, посмотрите , что задумал Водяной! Вот сей час, как зашумим, как взбаломутим  твои глубины морские, узнаешь как вредничать!. Эй, музыканты, берите инструменты, будем играть!

Игра на ДМИ (Водяной с Кикиморой хватаются за голову)

Водяной: Ладно, ладно, забирайте свою дудочку, только перестаньте шуметь, всех лягушек с рыбками распугали!

Дед Мороз: Ну и славно, теперь можно и домой возвращаться.

Водяной: Спасибо ребята, порадовали меня в Новый год. Веселых вам потех!

Кикимора и Водяной: С Новым годом всех, всех, всех!

Дети прощаются с Водяным и Кикиморой, затем под музыку парами с ДМ и Снегурочкой идут к прорубям., затем садятся на стульчики. Водяной и Кикимора уходят.

Дед Мороз: Вот мы и вернулись в светлый детский сад. Ёлочка пушистая смотрит на ребят. А как вы все замечательно поете и танцуете. А загадки отгадывать умеете?

Дети: Да!

Дед мороз: Вот вам первая загадка:

1.  Если снегом все одето, на дворе конечно…….ЗИМА

2.Он шалун большой и комик, у него на крыше домик

Хвастунишка и зазнайка, а зовут его ………КАРЛСОН

3. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик,

У него ужасный вид

Это доктор……..КАРАБАС.

Ведущая: Были песни, игры, пляски , побывали мы и в сказке. Можно вам задать вопрос?

Дети: Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз: Дудочка волшебная, громче играй, мешок с подарками в зал приглашай!(Снегурочка играет на дудочке)

Звучит веселая музыка, в зал вбегает мешок.

Мешок: Вас совсем уже заждался,

Вот пошел и прогулялся.

Вы ответьте мне друзья, может быть не нужен я?

Дети: Нужен!

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня, в Новый год, будет всё наоборот!

Я мешочек не простой, я волшебный, озорной! Убегает из зала.

Дед Мороз: Стой, Стой, погоди, никуда не уходи.

Дед Мороз идет за кулисы, приносит мешок

Дед Мороз: Вот шалунишка еле догнал.

С Новым годом поздравляю и подарки всем вручаю!

Дед мороз раздает подарки, Снегурочка помогает раздавать.

Дед Мороз: Ну а нам, пора прощаться! В лес волшебный возвращаться!

Дед Мороз и Снегурочка:До свиданья дети, веселых вам потех. С Новым годом ВСЕХ,ВСЕХ,ВСЕХ!!!

ФОТО

Под музыку все герои уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

НОД "Путешествие в подводное царство"

НОД "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

"Путешествие в подводное царство"

Открытое занятие по рисованию...