«Пчёлки – добрые подружки» Осенний утренник для старшей группы.
материал (старшая группа)

Дубровская Светлана Юрьевна

Обогащение музыкального опыта детей

Пробуждение творческой активности

Доставление детям радости и эстетических переживаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelki-dobrye_podruzhki_starshaya_2017.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

       «Пчёлки – добрые подружки»

  Осенний утренник для старшей группы.

 Зал празднично украшен, звучит музыка, входят мальчик и девочка и читают:

                                   На гроздья рябины дождинка упала,

                                   Листочек кленовый кружит над землей.

                                   Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

                                   И снова надела наряд золотой!

                                         Приносишь с собой ты печальную скрипку,

                                         Чтоб грустный мотив над полями звучал,

                                         Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

                                         И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Под музыку песни « ПРИШЛА К НАМ ОСЕНЬ» парами входят дети, становятся на определенные места, танцуют.

        

 Выходят ведущие( воспитатели):

1ый вед.:      Кто стучит за окном?

Дети:                Дождь идет в тишине!

2ой вед.:       Кто шуршит за окном?

Дети:                Ветер в мокрой листве!

1ый вед.:      Кто свистит за окном?

Дети:                Ветерки, ветерки!

2ой вед.:       Кто кричит за окном?

Дети:                Журавли, журавли!

1ый вед.:      Кто молчит за окном?

Ребенок:          Там никто не молчит:

                         Это осень шуршит,

                         Это дождик стучит,

                         И журавлик кричит.

                         Только я и молчу,

                         Всех послушать хочу!

В записи звучат «ЗВУКИ ОСЕНИ».

Песня « НАСТУПИЛА  ОСЕНЬ»

Все садятся.

1-ый вед.     Среди кленов и осин

                      Сундучок стоит один:

                       Разукрашен листьями

                       И рябины кистями.

                       Не велик он и не мал,

                       Кто же нам его прислал?

2-ой вед.        Отгадать мы вас попросим,

                        Кто же это, дети?

Дети:         Осень!

1-ый вед.        Осень!!? Очень может быть…

                         Что же  в сундучке лежит?

                         Может здесь осенние туманы,

                         Что легли на сонные поляны?

2-ой вед.          Может листьев мягкий, золотой ковёр?

                          Первой изморози  расписной узор.

1-ый вед.           Может крик прощальный журавлей,

                            Или тихий шепот тополей?

                            Что же в этом сундучке лежит?

2-ой вед.             Не пора ли нам его открыть?

Ведущие с двух сторон пытаются открыть сундук, но крышка не открывается.

1-ый вед.             Ничего не получается.

                              Сундучок не открывается.

2-ой вед.               Мы не станем унывать.

                               Будем мы стихи читать.

Дети читают стихи.

1-ый:          Осень, осень за окошком:

                    Дождик сыплется горошком,

                    Листья падают шурша…

                    Как ты осень хороша!

2-ой:                  Листья золотом расшиты,

                           Тропки дождиком умыты,

                           В ярких шапочках грибы,

                           Все, нам, осень, даришь ты!

3-ий:             Листья в небе кружатся,

                      Капают дождинки.

                      Мы бежим по лужицам,

                      По лесной тропинке.

4-ый:                  Солнце улыбается,

                            Золотом сверкая.

                            Всем нам очень нравится

                            Осень золотая!

Ведущие снова пытаются открыть крышку сундука, но она не открывается.

1-ый вед.           Что же это получается?

                            Сундучок опять не открывается.

2-ой вед.           Погодите, мы не станем унывать,

                           Надо нам загадки отгадать.

1-ый вед.           Что? Загадки? Где же мне их взять?

2-ой вед.             А загадки эти надо поискать.

Первый ведущий внимательно осматривает деревья, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листиков.

2-ой вед.            Посмотрите, я загадку первую нашла.

Подходит первый ведущий снимает ещё один листочек с  сундучка.

1-ый вед.           Здесь ещё загадка есть, надо их скорей прочесть.

                            Его из леса ветер гонит,

                            И как на крыльях он летит,

                            А сам он в речке не утонет,

                            И в ней воды не замутит.

                            Уносит осенью поток,

                            Опавший жёлтенький……(листок)

2-ой вед.              Шумит он в поле и в саду,

                             А в дом не попадает.

                             И никуда я не пойду,

                             Покуда он идёт.                  ( дождь )

Ведущие снова пытаются открыть сундучок, но им это не удается.

2-ой вед.              Что такое? Как же так?

                              Не открыть его никак.

1-ый вед.            Сундучок мы отопрём,

                              Если песенку споём:

                              Про дождинки на окне,

                              Птиц в небесной вышине

                             

Песня « ОСЕНЬ МИЛАЯ, ШУРШИ»

1-ый вед.           Вот и песенки конец

                            ( подходит к сундуку)

                           Сундучок наш, наконец,

                           Свою крышку приподнял!

                           (открывает крышку)

                           Что же сундучок скрывал?

                           (заглядывает внутрь)

                           Да чего тут только нет!

                           (достаёт из сундука вещи)

                            Вот накидка, вот жилет.

                            Вот и зонтик и букет.

 

2-ой вед.    Ребята, вы уже догадались, что в этом осеннем сундучке мы найдём всё, что поможет нам с вами сегодня весело играть, петь, и танцевать, словом осень провожать.

1-ый вед. Посмотрите, сколько в нашем сундучке игрушек! Вот зайка и      вот…зайка.

2-ой вед. И снова… зайки.  Да наш сундучок просто набит зайцами! Не сундучок, а какая-то лодка Деда Мазая. Что бы это значило?

1-ый вед. А это значит, что сейчас нас ждёт весёлая игра « Кто быстрее?»

2-ой вед. Да, но причём тут зайцы?

1-ый вед. Ну, как же, ведь сейчас ребята будут спасать от дождя зайку…

2-ой вед. Которого бросила хозяйка, и он промок?

1-ый вед. Но чтобы наши зайки не промокли, мы в нашем сундучке найдем зонтик, да не один. (достает 2 зонтика)

2-ой вед. А ещё резиновые сапожки, чтоб не промокли ваши  ножки. (достает сапожки)

Подружки:  Если дождик проливной, зонтик я беру с собой,

                        Очень яркий и большой, жёлто-красно-голубой!

                        Кто ни повстречается, очень удивляется.

                        Говорит кругом народ:  «Вот так чудо! Зонт идёт!»

                        Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно! 

Игра «Кто быстрее?»

                                           Песня про дождик «Дождик обиделся».

Шум дождя выбегают четыре пары  с зонтами

Танец разноцветные стекляшки

1-ый вед. Сколько же в нашем сундучке самых разных вещей! Вот чьи-то заколки, резиночки, бантики.

2-ой вед.  А вот чья-то шляпка?

1-ый вед.  Пусть это останется нашим маленьким секретом, потому что сейчас мы увидим спектакль, который подготовили наши дети.  А называется он …

Дети :  «Пчелки – добрые подружки».

Сценка «Пчёлки – добрые подружки».

Ведущий  На опушке возле ёлки, жили-поживали пчёлки.

                    Прилетели на лужок собирать лесной медок!

Вылетают 4 пчёлки.  Танец пчёлок. Пчёлки  летают с ведёрками и расписными ложками вокруг цветов, собирают мёд.  Присели.

Выбегает девочка – осень, разбрасывает осенние листья, уносит цветы.

Пчёлки (с листочком в руках):  Лето быстро пролетело,

                                                            Вся полянка опустела.  

                                                    Стала жёлтою листва, осень в гости к нам пришла!

Мы всё лето здесь летали,

Много мёда мы набрали.

Пригласим лесных зверей, угостим их поскорей!

                      Мы повесим объявленье: «Приглашаем в воскресенье!

                      Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным медком!»

 Выставляют планшет с объявлением, садятся вокруг чайного стола.

 Скачет Зайка с красным цветком.

   Тук-тук-тук! Я – в гости к вам!

Пчёлка №1:   Очень рады мы гостям!

Зайка:   Прочитал я объявленье, к вам пришёл по приглашенью!

               Мне бы на зиму медку, вдруг простуду подхвачу!

Пчёлка №2:  Мёд лесной у нас полезный,

                         Прогоняет все болезни.

                         Угощаем, забирай да зимою не хворай! (дают ведёрко)

Зайка:   Вам за вашу доброту  я подарок подарю,

               Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.

               Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!  (отдаёт цветок)

Пчёлка №3:   Замечательный цветочек! Словно красный огонёчек!

                          Яркий, нежный и красивый…

Вместе:   Говорим тебе спасибо!

Ведущий Заяц  в своей корзинке что-то нам принес?

                    Игра с цветными карандашами «Цветная игра с Осенью»

Бежит  Лиса с жёлтым цветком.

  Тук-тук-тук! Я в гости  к вам!

Пчёлка№1:   Очень рады мы гостям!

Лиса:    Мне бы на зиму медку, очень сладкого хочу!

                С чаем хорошо пойдёт, если Волк ко мне придёт!

                Ведь зимою всё бывает, и зверьё заболевает!

Пчёлка №2:  Мёд лесной у нас полезный, прогоняет все болезни.        

                         Угощаем! Забирайте, да зимою не хворайте!  (дают ведёрко)

Лиса:  Вам за вашу доброту я подарок подарю.

               Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.

               Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает  (отдаёт горшочек)

Пчёлка №3:  Замечательный цветочек, словно жёлтый огонёчек!

                        Яркий, нежный и красивый…

Вместе:   Говорим тебе спасибо!

Ведущий:  Ребята, Лисичка в своей корзинке что-то нам принесла?

Лисичка:  Я из леса к вам пришла и листочки принесла.

                   Вы скорей ко мне идите и листочки соберите!

 (Разбрасывает части листиков  2 цвета)

  Игра с листочками  (собраться пазлы листочков)

              Идёт Медведь с синим цветком.

   Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчёлка №1:  Очень рады мы гостям!

Медведь:    Мне на зиму медку, лапу с мёдом пососу!

                       Ведь из всех лесных зверей мёд люблю я всех сильней!

                       Дайте мне побольше мёду! Съем хоть целую колоду

                    И лечиться буду им; вкусным, сладким и густым!

Пчёлка №2:  Мёд лесной у нас полезный, прогоняет все болезни!

                         Угощаем, забирай! Да зимою не хворай!  (дают ведёрко)

Медведь:    А за вашу доброту я подарок подарю.

                       Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.

                  Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает! (дарит горшочек)

Пчёлка №3:    Замечательный цветочек, словно синий огонёчек!

                          Яркий, нежный и красивый…

Вместе:   Говорим тебе спасибо!

Ведущий:  Ребята, Медведь в своей корзинке что-то нам принес?

        Танец лесные музыканты            

Выходит бабушка с белым цветком.

         Тук-тук-тук! Я в гости к вам!

Пчёлка №1:   Очень рады мы гостям!

Бабушка:             Мне бы на зиму медку!  С мёдом чай я пить люблю!

                                 Ну, а иногда бывает, с дедом мы зимой  хвораем!

                                 Тут болит, и там болит, мёд нас быстро исцелит!

                                 Мы его и в чай, и в кашу, и в любую пищу нашу.

                                 Мёд – лекарство, лучше нет! Это знает целый свет!

Пчёлка №2:   Мёд лесной у нас полезный, прогоняет все болезни.

                          Угощаем, забирайте да зимою не хворайте!  (дают ведёрко)

Бабушка:          А за вашу доброту я подарок подарю.

                            Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.

                            Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчёлка №3:   Замечательный цветочек, словно белый огонёчек!

                          Яркий, нежный и красивый…..

Вместе:    Говорим тебе спасибо!

Бабушка принесла корзинку с фруктами.песня на английском языке

  Все дети выходят на точки – хлопают в ладоши. Общий поклон.

Дети:   Мы трудились, мы старались, все довольными остались.

              Не страшна зима для нас, мёда сделали запас!

Танец «Полька с переходом»

Ведущий:   Молодцы!  Ребята,  как интересно в гостях у Осени:  мы собрали урожай, прыгали через лужи, пели, танцевали и рассказали осеннюю сказку. 2 Давайте скажем Осени спасибо. «Спа-си-бо!»  Нам пора возвращаться в группу, но  не с пустыми руками!  Посмотрите, Осень дарит нам корзину с угощением.  Спасибо, Осень! Спасибо, родители, желаем вам хорошего настроения даже в дождливый денёк! До свидания!

                                                    Уход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник для старшей группы «Осеннее письмо»

Снова осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают, шурша,Как ты, Осень, хороша!Листья золотом расшиты,Тропки дождиком умыты,В ярких шапочках грибы,Всё нам, Осень, даришь ты!...

Осенний утренник для старшей группы "Осень по садочку ходила"

Веселый утренник с песнями, танцами и играми....

"Королева Осень" сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада.

Весёлый, интересный праздник, в котором учавствуют все дети и родители....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Встречаем осень"

Сценарий для воспитателей и детей старшей группы....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Ромашка» «Разноцветная Осень»

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе....