Мероприятие на тему: "День транспорта".
методическая разработка

Зуболей Полина Юрьевна

мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_4.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия на тему: « День транспорта».

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Задачи: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами -названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этим транспортными средствами.

Оборудование: - картинки с изображением разнообразных транспортных средств;

- три круга символизирующие сигнала светофора;

- мячи.

Ход мероприятия:

Ведущая: У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Отгадайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я -…

Дети: Шофер.

Ведущая: Да, это шоферы. Шофер или, как еще его называют водитель.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель?

Дети: Ответственность, внимательность, добросовеность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

Ведущая: А что он должен знать?

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущая: Правильно, шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах.

Послушайте стихотворение, которое называется «Шофёр».

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины …

А в кузове – важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо.

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Продолжи предложение»:

Кто чем управляет?

Автобусом управляет ….

 Дети: Водитель.

Ведущая: Грузовиком управляет …

Дети: Шофер.

Ведущая: Такси управляет …

Дети: Таксист.

Ведущая: Мотоциклом управляет …

Дети: Мотоциклист.

Ведущая: Велосипед управляет …

Дети: Велосипедист.

Ведущая: Поездом управляет …

Дети: Машинист.

Ведущая: Существует довольно много видов транспорта и с каждым годом становится все больше и больше – появляются скоростные поезда и дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами на дорогах.

Я хочу вам предложить отгадать загадки, про то что какие транспорты существуют:

  1. Я с окошком, как дом,

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются ( автобус).

  1. Он по рельсам идет,

Пассажиров везет ( трамвай).

  1. Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет ( самолет).

  1. Закручу, заурчу

Винтом заверчу

В небеса улечу (вертолет).

  1. Чудо – дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгреб,

Преогромнейший сугроб ( снегоуборочная машина).

  1. Конь стальной,

Овса не просит,

А пашет и косит ( трактор).

  1. Паровоз без колес.

Вот  так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел ( корабль).

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей ( метро).

  1. Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду ( велосипед).

  1.  Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька ( машина).

Ведущая: Ребята, я хочу вам рассказать рассказ о видах транспорта.

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себя. Как вы думаете, легко ли было носить на себя тяжести?

Дети: Тяжело.

Ведущая: Да, это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли кто?

Дети: Животные.

Ведущая: Правильно, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось,  что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колеса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощные. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки,  метро и еще много других видов транспорта.

Ведущая: Я, вам предлагаю дидактическую игру: « Сдай экзамен».

Ребята , а вы знаете , как взрослые сдают экзамен на право вождения автомобиля? Хотите стать водителями?

Дети:  Да.

Ведущая: Тогда надо сдать экзамен на знание транспорта и кто им управляет.

  1. Три глаза –

Три приказа,

Красный –

Самый опасный ( светофор).

  1. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках ( автобус).

  1. Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит ( паровоз).

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут ее … ( машиной).

Ведущая: Вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия на тему: "День флага"

Мероприятие проходит в форме беседы о России и её флаге(изготовление детьми из бумаги)....

Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Мероприятие "День здоровья" разработан с целью  формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Сценарий мероприятия на тему: «День пожилых людей».

Сценарий мероприятия на тему: «День пожилых людей»...

Мероприятие на тему "День космонавтики

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов, но рассказать о космосе детям младшей группы сложно, ведь малыш не так уж много знает о Земле, а тут – космос....

Сценарий мероприятия на тему: «День народного единства»

Сценарий мероприятия на тему:«День народного единства»        Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи...

Конспект мероприятия на тему: «День книги в детском саду», в рамках Недели детской книги

Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы...