"Колобок"
методическая разработка (старшая группа)

Полянская Любовь Николаевна

Средствами  музыки  вызывать  у  детей  положительные  эмоции. Воспитывать  устойчивый  интерес  к  театрализованной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_1_1.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Веселоярский детский сад «Сказка»

Музыкальная сказка «Колобок»

(по  мотивам  р.н. сказки)

Конспект занятия  по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Музыкальное развитие»

Из опыта работы

Полянской Л.Н.,
музыкального руководителя

первой квалификационной

категории

Рубцовский район, 2019

Образовательная  область «Художественно – эстетическое» (музыкальная деятельность).

Старшая  группа.

Педагог:  Полянская  Любовь  Николаевна – музыкальный  руководитель.

Тема: музыкальная  сказка « Колобок»  (по   мотивам  р.н.сказки).

Цель: Средствами музыки  вызывать у детей положительные  эмоции. Воспитывать устойчивый интерес  к  театрализованной деятельности.

Задачи:

 образовательные: 

  • учить детей петь выразительно, развивать  умение чисто интонировать мелодию, петь  согласованно;
  • развитие тембрового и ритмического слуха, активизация внимания,  координации движения  под    музыку;
  • закрепить  элементы  артикуляционной гимнастики, движения  оздоровительных

упражнений;

  • закрепление  музыкально-ритмических  движений:  лёгкая ходьба под   музыкальное  сопровождение, умение  соблюдать  дистанцию  во  время  движения  по залу;

развивающие:

  • развивать чувство ритма; умениё   четко  пропевать  пунктирный  ритм;
  • узнавать   по  звучанию   музыкального  фрагмента  появление  животных  (заяц,  волк,  медведь,  лиса), развивать диалогическую речь;
  • формировать творческое воображение детей;

воспитательные:

  • воспитывать  в детях  любовь  к  окружающим, дружеское  отношение  к  сверстникам, доброту и   понимание, уважение  и  послушание  по  отношению  к  старшим;
  • воспитание у детей чувства сопереживания, формирование навыков сотрудничества;
  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • оздоровительные: укрепление  голосовых связок,   коленного  сустава.

Предварительная  работа – рузучивание песенки  Колобка -  муз. Струве,  словарная  работа значение  слов  амбар,  сусек.  

 Атрибуты – головные  уборы   героев  сказки- Колобок, Заяц, Волк,Медведь,Лиса -взрослый),     фортепиано, компьютер, музыкальные  фонограммы, фланелеграф, картинки  из. р.н.с. «Колобок»,  окошко, ёлочки.

Ход занятия

Деятельность  детей

Деятельность  педагога

Примечания

1.Организационный  момент -вход  детей  в  музыкальный  зал - начало  занятия.

Цель: установление  контакта,  создание  положительной  мотивации  к  совместной  деятельности.

Задачи:

1. Привлечь  детей  к  совместной  деятельности;

2. Поддержать  интерес  к  совместной  деятельности.

Дети  садятся  на  стульчики.

Ответы  детей (Колобок,  Заяц,   Волк,  Медведь, Лиса,   бабушка  и  дедушка).

 

Ответы детей (бабушка  слепила  колобка,  подрумянила его  в  печи  и  поставила остывать  на  окошко.

Колобок полежал-полежал, спрыгнул с окошка и  покатился  по  дорожке. Навстречу  ему   попадались Заяц, Волк,  Медведь  и  Лиса.

Все звери хотели  его  скушать, но  Колобок оказался   умным,  он  пел  весёлую  песенку   и  убегал  от  зверей.

Только  Лиса   смогла  его  перехитрить:  она обманула  Колобка  и  съела  его.  

Дети придумают своё  завершение  сюжета( Колобок  убегает  от  лисы   и   возвращается  домой  к  бабушке  и дедушке).

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня   я  хочу   вспомнить   с  вами  стариннную   русскую  народную  сказку «Колобок».

Расскажите,   пожалуйста,    какие  герои    встречаются  в  сказке?

Что   происходит   с     Колобком   в  сказке?

 Вот какой  грустный   конец  у  сказки!

А   я   хочу  вам  предложить:  придумать  другое окончание.   Подумайте,     как  можно  изменить     завершение  сказки,  чтобы   Колобок   остался  в  живых, и  бабушка  с  дедушкой   не  огорчились?

        

Молодцы,  ребята!  Но,  чтобы  сказка  получилась  интересной,  я  предлагаю  сделать  её   музыкальной.

И,  сейчас,  в  музыкальном  зале  сыграть её.

А  наши  гости  пусть  посмотрят  нашу  новую   музыкальную   сказку.

     

2. Основная  часть  деятельности.

Цель: формировать  дружеские  отношения  между  собой, создавать  радостное  настроение  для  себя  и  окружающих.

Задачи:

1. Работать над  чётким  произношением  слов  музыкального текста,  пропеванием  пунктирного ритмического  рисунка  в мелодии; закреплять  умение логически выделять слова  текста   на   сильную  долю  такта.

2. отрабатывать чистоту интонирования  мелодии.

Дети  садятся  на  стульчики,

 поправляют осанку.

Дети самостоятельно  выбирают героев.

Дети  разрешают.

Колобок,  колобок,  я тебя  съем!

Ответы детей –заяц-  тоненький  голосок,   волк  и  медведь-  грубые  голоса,  лиса,  говорит  ласково.

Не   ешь  меня,  я  тебе песенку  спою: «Я,  колобок,  колобок,по   амбару  метён,  по сусекам  скребён,я  от бабушки  ушёл,  я  от дедушки  ушёл,а  от  тебя (имя  зверя) и  подавно   уйду!

Дети   встают   друг  за   другом и « змейкой»  идут  по  залу.

Поют  песенку. (1-й  куплет   с   припевом).

Дети    на  слух  определяют   имя  зверя  и  изображают  его шаги.

Дети  останавливаются  возле  ёлочки,  выходит  Заяц,  говорит: «Колобок,  колобок,  я тебя  съем!»

Колобок  отвечает: «Не   ешь  меня,  я  тебе песенку  спою. «Я,  колобок,  колобок,по   амбару  метён,  по сусекам  скребён,я  от бабушки  ушёл,  я  от дедушки  ушёл,а  от  тебя ,Заяц,и  подавно   уйду!

Дети  останавливаются  возле  ёлочки,  выходит  Волк,  говорит: «Колобок,  колобок,  я тебя  съем!»

Колобок  отвечает: «Не   ешь  меня,  я  тебе песенку  спою. «Я,  колобок,  колобок, по   амбару  метён,  по сусекам  скребён, я  от бабушки  ушёл,  я  от дедушки  ушёл,   я  от   Зайца  ушёл, а  от  тебя ,Волк ,и  подавно   уйду!»

Дети  останавливаются  возле  ёлочки,  выходит  Волк,  говорит: «Колобок,  колобок,  я тебя  съем!»

Колобок  отвечает: «Не   ешь  меня,  я  тебе песенку  спою. «Я,  колобок,  колобок, по   амбару  метён,  по сусекам  скребён, я  от бабушки  ушёл,  я  от дедушки  ушёл,   я  от   Зайца  ушёл, а  от  тебя ,Волк ,и  подавно   уйду!»

Дети  останавливаются  возле  ёлочки,  выходит  Медведь,  говорит: «Колобок,  колобок,  я тебя  съем!»

Колобок  отвечает: «Не   ешь  меня,  я  тебе песенку  спою. «Я,  колобок,  колобок, по   амбару  метён,  по сусекам  скребён, я  от бабушки  ушёл,  я  от дедушки  ушёл,   я  от   Зайца  ушёл, я  от   Волка ушёл,  а  от  тебя, Медведь, и  подавно   уйду!»

Дети  останавливаются  возле второй  ёлочки,  выходит  Лиса,  говорит: «Колобок,  колобок,  я тебя  съем!»

Колобок  отвечает: «Не   ешь  меня,  я  тебе песенку  спою. «Я,  колобок,  колобок, по   амбару  метён,  по сусекам  скребён, я  от бабушки  ушёл,  я  от дедушки  ушёл,   я  от   Зайца  ушёл, я  от   Волка ушёл, я  от   Медведя ушёл,  а  от  тебя, Лиса, и  подавно   уйду!»

Колобок  убегает,  а  ребята   стараются  спасти его от Лисы.        

Муз рук.: Замечательно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а  сначала  повторим  весёлую  песенку  главного  героя   сказки –Колобка.

Садитесь удобнее.  Руки  положите  на  колени, спинки облокотите  на  спинку  стула.

Эту  песенку   мы  будем  исполнять  все  вместе,  когда  побежим  по  тропинке   вместе  с  Колобком.

Выбераем  героев  сказки.

Ребята,   можно  мне  поиграть  в  вашей   постановке,

Я   так  хочу, хоть  разочек,   побыть героем  сказки, но  всегда  занята  другой  работой.

Хочу сыграть  Лису. Можно?

Муз. рук.-ль надевает  головные   уборы  героям  сказки  и   ставит  их  за  елочки, стоящие   в зале.

Какие  слова   говорят  они  Колобку?

Но  звери  наши разные  и говорят  они тоже  разными  голосами. Как?

Муз. рук.-ль:(уточняет)  тоненький-  высокий, грубый-  низкий,  у   лисы  голос (средний),  ласковый.

Будьте  внимательными, изменяйте голоса,  чтобы  зрители  понимали,  какой  зверь  повстречался  колобку.

Наш  Колобок  тоже  отвечает. Как?

Ещё  один  важный  момент:   необходимо  узнать  по   звучанию  мелодии,  какой зверь   идёт навстречу  Колобку  и  изобразить  как  он  движется.

Итак, мы отправляемся в сказку.

Воспитатель-ведущий, вместе  с  Колобком   (ребёнок)контролирует направление движения   по  залу.

Воспитатель  вместе  с детьми  продолжает  движение   по залу, останавливается   возле  следующей  ёлочки.

Воспитатель  вместе  с детьми  продолжает  движение   по залу, останавливается   возле  следующей  ёлочки.

Воспитатель  вместе  с детьми  продолжает  движение   по залу, останавливается   возле  следующей  ёлочки.

Воспитатель  вместе  с детьми  продолжает  движение   по залу, останавливается   возле  следующей  ёлочки.

Лиса:  Что-то,  плохо  слышу  я  тебя,  Колобок!  Сядь  мне  на  носок  и   спой  ещё   разок!

Воспитатель незаметно направляет  Колобка  к  окошку,  где  живут  дедушка  с  бабушкой.

Лиса:  Не  смогла  обмануть  Колобка! Опять  осталась  без  обеда!

Муз. рук.-ль:(снимает  шапочку  Лисы)

Песенка  Колобка -  муз. Струве

Песенка  Колобка -  муз. Струве.(1-й  куплет   с   припевом).

Пьеса

«Зайчик»-муз.Ребикова

Пьеса «Волк»-  муз. Е. Тиличеевой

«Медведь» -  муз. Ребикова

«Лиса»-муз. Ребикова

3. Заключительная  часть.

Цель: Подведение  итогов  занятия.

Задача: Учить  детей  радоваться  результату.

Ответы  детей.(надо слушаться  старших,  без  их  разрешения  не  уходить   из  дома  и  тогда  всё  будет  в  порядке.)

Ответы  детей.

Вот  и   закончилась  наша  сказка!Ребята,    как   вы  думаете,  правильно  поступил  Колобок,  когда  убежал  из дома?

Я  предлагаю   закончить  наше  представление  исполнением   последнего  куплета  песенки  Колобка

Он и   волку  и  лисе

Всё  хвалился  и  хвалился…

Ну,  а  дальше  знают  все,

К   бабе  с   дедом  покатился

(припев)

Муз. рук.-ль:Вам  понравился  наш   спектакль?

Будем  придумывать  в   дальнейшем свои   интересные  сказки?

        

Песенка  Колобка -  муз. Струве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...