Проект «Art week - 2020»
методическая разработка (младшая группа)

Девейкис Полина Владимировна

Проект «Art week - 2020»

 

 Девейкис Полина Владимировна

Воспитатель

АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова»

 Россия, Московская обл., д. Раздоры

 

Направление проекта: художественно–эстетические развитие.

Вид проекта: творческий.

 

Продолжительность проекта: 1 неделя.

 

Участники проекта: дети дошкольного возраста (10 групп детского сада), родители, воспитатели.

 

Цель:

● Познакомить детей с видом искусства – мультипликацией;

● Организация работы по совместной продуктивной деятельности

взрослых и детей, проявляющие творческие способности;

● Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста;

 

Задачи:

● учить детей свободно экспериментировать с художественными

материалами и инструментами,

● способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой моторики рук,

● развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения

детей в совместной деятельности,

● развитие любознательности, заинтересовать в углубленном изучении различных видов искусства,

● формирование навыка совместной творческой деятельности.

 

 

Актуальность:

   Одна из основных задач нашей гимназии - формировать разнообразные художественно-эстетические способности такие как художественный вкус, эстетическую оценку, эстетические суждения и положительное отношение к окружающему искусству и художественной деятельности через обогащение индивидуального опыта, развитие воображения и эмпатии.

   Для решения этой задачи во втором учебном модуле был запланирован и реализован проект «Art Week. Primakov meets Tretiakov».

Продолжительность: краткосрочный.  

 

 

Ход проекта:

1 этап. Подготовительный (23.11.2020–24.11.2020).

В начале проекта каждая группа путем жеребьевки выбирала тот вид искусства, который в дальнейшем реализовывала в рамках Art week. Нашей группе досталась Animation/Cartoon и в конце проекта мы должны были предоставить мультипликационный фильм или анимацию. Среди прочих категорий были танцы, архитектура, театр, фотография, мода, цирк, скульптура.

Дизайн двери в группу был выполнен в стиле комиксов: на ней были запечатлены воспитатели в образах супер-героев и ребята, которые были сфотографированы во время различных занятий в гимназии или во время игровой деятельности.

Воспитатели группы подготовили презентацию о том виде искусства, который выбрала группа – анимации и мультфильмах. Ребята узнали, как появились мультфильмы, историю их создания и отличия от современных анимационных мультфильмов.

Так же мы начали работу над созданием своего анимационного фильма для выставки, которая должна была завершить Art Week в музыкальном зале.

Во время занятий по рисованию ребята нарисовали фон для анимационного мультфильма, а также на занятии по лепке создали главного персонажа – любопытную гусеницу.

 

2 этап. Основной. (24.11.2020-26.11.2020)

 

В течение недели дети в группах знакомились с выбранным видом искусства. Вместе с ребятами мы просмотрели мультфильм «A very hungry caterpillar» по одноименной книге Эрика Карле, делали поделки в виде гусениц и бабочек.

  Каждая группа в гимназии распечатала импровизированные билеты для того, чтобы ходить в другие группы на представления и узнавать о различных видах искусства. После посещения группы на билетах ставилась специальная отметка.

Так же мы с ребятами делали разнообразные поделки.

3 Этап. Заключительный. (27.11.2020)

 

В заключительный день Недели Искусств в музыкальном зале была организована выставка всех произведений искусства, которые создавались воспитанниками гимназии в течении всей недели.

Воспитатели вместе с детьми посещали выставку в отведенное для этого время, обсуждали экспонаты, делились впечатлениями. Каждая группа презентовала свое творение на выбранную тему.

Наша группа Amazing Azaleas продемонстрировала анимационный мультфильм, созданный совместными усилиями воспитателей и ребят - «A very curious caterpillar», в котором рассказывалось о любопытной гусенице, которая очень много всего изучала, и в конце концов превратилась в прекрасную умную бабочку.

 

 

Также, наша группа представила визуальную афишу к мультфильму, которая была выполнена в нетрадиционной технике рисования: для ее выполнения мы использовали отпечатки ног воспитанников нашей группы.

 

 

 

Результаты проекта:

Благодаря совместной работе воспитателей, детей и родителей проект полностью реализован.  Воспитанники не только активно погружались в мир искусства всю неделю, но и получили дополнительные знания о цветах и красках, познакомились с новыми видами искусства, просмотрели мультфильмы про краски, совместно с родителями подбирали каждодневный гардероб, устраивали фотосессии в изостудии и группах, получили эмоциональный подъем.

 

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • В каждой группе организованы выставки детских коллективных работ;
  • У детей сформировались знания о цветах радуги и практические навыки рисования с использованием различных нетрадиционных техник рисования;
  • Развит устойчивый познавательный интерес к различным видам искусства;
  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта;
  • Выставкой совместных произведений искусства всех воспитанников дошкольного отделения гимназии закончилась неделя рисования.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Book Week

Билингвальный проект "Book Week"...

Экологический проект "Eco Week"

Сейчас много новых путей в развитии художественной деятельности дошкольников, которые позволяют отойти от традиционной работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисов...

Билингвальный проект «Book week»

Исследовательский, образовательный, групповой проект....

Проект Зимние чудеса 2020

Работа над проектом позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса  ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зи...

Мой успешный проект. Воспитатель года 2020 г.Жигулевск

Задание 2. «Мой успешный проект»Демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта проектирования педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационн...

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»...

Презентация к проекту районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Почемучка - 2020"

Презентация к проекту районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Почемучка - 2020"На моей странице вы найдете проект "Почемучка - 2020"...