"Коляда-маляда"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyada_-malyada_konspekt.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового
досугового мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Коляда-Маляда».
Цель мероприятия: Продолжать формировать первичные представления о социокультурных ценностях русского народа: приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, пляскам;
Задачи мероприятия:
«Социально-коммуникативное развитие»:
1.Создать условия для возникновения положительных эмоций и хорошего настроения у детей, чувства общности и солидарности (как участников обряда).
2.Продолжать работу по знакомству с речевым этикетом русского народа.
«Познавательное развитие»:
1.Расширять знания о традициях проведения святочных гуляний и о колядовании.
«Речевое развитие»:
1.Обогащать словарь дошкольников, продолжать работу над развитием речевого этикета.
2.Знакомить с новыми образцами народного творчества.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1.Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольников через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.
«Физическое развитие»:
1.Продолжать работу над формированием опыта дружеского взаимодействия и морально-этических норм через развитие интереса к участию в народных подвижных играх.
Предварительная работа:
-разучивание: песни-оркестра «Коляда-маляда пошто пришла» (в современной обработке), чтение и разучивание колядок и щедровок.
Атрибуты:
-корзина, посох со звездой, колокольчик
- аудиозаписи: «Песня-оркестр «Коляда-маляда», русские народные колядки для подвижных игр, песня «Заинька» (гр. «Иван Купала»)
- видеозапись м/ф «Коляда-маледа»
-оркестр: ложки, трещотки(трескотухи), коробочки
-кокошники, маски
-лукошко с пожеланиями-звёздочками
Краткий ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждём в гости Коляду.
Уж как наша Коляда
Ни мала, ни велика,
Она в дверь к нам идёт,
Да поклон всем шлёт.
Для встречи Коляды воспитатель предлагает детям вспомнить известные им традиции проведения святочных гуляний и колядований. (Ответы детей).
Просмотр м/ф «Коляда-маледа».
Воспитатель помогает детям вспомнить такую традиции как гадание.
Проводится игра «Гадание на горшках». В горшках –картинки с различными предметами. Кто какой предмет выберет, тот будет по профессии. Дети водят хоровод и поют:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам, дружочек,
Что сбудется, станется,
Плохое пусть останется.
(ножницы детские- парикмахер, сантиметр- портной, книжка- писатель, учёный, музыкальный инструмент- музыкант, краски-художник, градусник-врач, машина –водитель, монета- бухгалтер, кассир, банкир)
Воспитатель напоминает детям, что Святки-время веселья и игр.
Проводится игра «Завивайся, плетень».
Две команды игроков: зайцы и плетень.
Плетень: Заяц, заяц не войдет в наш зеленый огород.
Плетень заплетайся, плетень заплетайся,
Зайцы лезут, спасайся!
«Зайцы» бегут на «плетень» и пытаются пробраться в огород. Кто не смог попасть в огород выходит из игры.
Плетень: «Не попал в огород, иди в лес, погрызи осинки».
Проводится игра «Весёлая метелка».
Воспитатель сетует, что Коляда всё не идёт к нам, предлагает пойти самим её поискать, заодно и покалядовать.
Воспитатель:
Собирайтесь, ребятки,
По садику пойдём,
Бабку Коляду сами найдём.
Ход колядования:
Дети входят, здороваются: «Здравствуйте, хозяева дорогие! Разрешите поколядовать?» (Ответ «хозяев»)
Воспитатель: Хозяева, вы нашу Коляду не видали? Мы её потеряли…
«Хозяева»: Нет, не видали.
Дети(хором): Коляда, не ленись, нам на радость покажись!
Колокольчик, песня –оркестр «Коляда-маляда».
На звук барабана выставляется лукошко.
Ребёнок:
Коляда-маляда,
Накануне Рождества!
Дай, тётенька добренькая,
Пирожка сдобненького.
Не режь, не ломай,
Поскорей подавай!
Дети(хором):
Двоим, троим,
Давно стоим,
Да не выстоим!
Печка-то топится,
Пирожка-то хочется!
Получаем угощенье.
Ребёнок:
Этого мало,
Выносите кусок сала.
Дайте вареник
И ковшик кашки,
Кольцо колбаски!
Воспитатель: Спасибо, хозяева! Счастья вам, здоровья и благополучия! Пойдем мы дальше Коляду искать!
Колядуем 2-3 раза, но Коляду нигде не встречаем. Возвращаемся в группу.
В группе детей встречает Коляда, здоровается, говорит о том, что давно уже их здесь поджидает.
Воспитатель: Мы очень рады видеть тебя, Коляда, уж как мы тебя искали, вот сколько добра наколядовали! (Дети делятся с Колядой впечатлениями)
Коляда хвалит детей, говорит о том, что настала пора повеселиться.
Хороводный танец с Колядой «Заинька».
Коляда:
По дорожке я шла,
Волшебную корзинку нашла.
Корзинка эта непростая,
Скажу прямо- «золотая».
Он с волшебными пожеланиями для вас.
Если звёздочку с неба поймаешь
И желание загадаешь,
То оно непременно исполнится,
На всю жизнь тебе запомнится.
(Разбрасывает пожелания- звёздочки, затем озвучивает их).
Коляда прощается с детьми до следующего года и уходит.
Воспитатель и дети совместно накрывают на стол, проводится чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Коляда- Маляда"
Обоснование темы.Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно–исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, что развивать у ...
Развлечение "Коляда-Маляда"
Сценарий развлечения "Коляда-Маляда" построен с учетом технологии досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий рождественского праздника "Коляда-маляда"
Сценарий рождественского праздника "Коляда-маляда"...
Колядки "Коляда- маляда"
Фольклорный праздник...
Коляда - Маляда
Одним из приоритетных направлений, в моей работе, является приобщение дошкольников к русскому музыкальному фольклору, знакомство с народными праздниками, традициями и обрядами. В нашем дет...