"Коляда-маляда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

Конспект итогового развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyada_-malyada_konspekt.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового

досугового мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Коляда-Маляда».

Цель мероприятия: Продолжать формировать первичные представления о социокультурных ценностях русского народа: приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, пляскам;

Задачи мероприятия:

 «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Создать условия для возникновения положительных эмоций и хорошего настроения у детей, чувства общности и солидарности (как участников обряда).

2.Продолжать работу по знакомству с речевым этикетом русского народа.

 «Познавательное развитие»:

1.Расширять знания о традициях проведения святочных гуляний и о колядовании.

 «Речевое развитие»:

1.Обогащать словарь дошкольников, продолжать работу над развитием речевого этикета.

2.Знакомить с новыми образцами народного творчества.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1.Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольников через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.

 «Физическое развитие»:

1.Продолжать работу над формированием опыта дружеского взаимодействия и морально-этических норм через развитие интереса к участию в народных подвижных играх.

Предварительная работа:

-разучивание: песни-оркестра «Коляда-маляда пошто пришла» (в современной обработке), чтение и разучивание колядок и щедровок.

Атрибуты:

-корзина, посох со звездой, колокольчик

- аудиозаписи: «Песня-оркестр «Коляда-маляда», русские народные колядки для подвижных игр, песня «Заинька» (гр. «Иван Купала»)

- видеозапись м/ф «Коляда-маледа»

-оркестр: ложки, трещотки(трескотухи), коробочки

-кокошники, маски

-лукошко с пожеланиями-звёздочками

Краткий ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждём в гости Коляду.

Уж как наша Коляда

Ни мала, ни велика,

Она в дверь к нам идёт,

Да поклон всем шлёт.

Для встречи Коляды воспитатель предлагает детям вспомнить известные им традиции проведения святочных гуляний и колядований. (Ответы детей).

Просмотр м/ф «Коляда-маледа».

Воспитатель помогает детям вспомнить такую традиции как гадание.

Проводится игра «Гадание на горшках». В горшках –картинки с различными предметами.  Кто какой предмет выберет, тот будет по профессии. Дети водят хоровод и поют:  

 Горшочек с вершочек,

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется,                                                  

Плохое пусть останется.

(ножницы детские- парикмахер, сантиметр- портной, книжка- писатель, учёный, музыкальный инструмент- музыкант, краски-художник, градусник-врач, машина –водитель, монета- бухгалтер, кассир, банкир)

Воспитатель напоминает детям, что Святки-время веселья и игр.

 Проводится игра «Завивайся, плетень».

Две команды игроков: зайцы и плетень.

 Плетень: Заяц, заяц не войдет в наш зеленый огород.

                   Плетень заплетайся, плетень заплетайся,

                   Зайцы лезут, спасайся!

«Зайцы» бегут на «плетень» и пытаются пробраться в огород. Кто не смог попасть в огород выходит из игры.

Плетень: «Не попал в огород, иди в лес, погрызи осинки».

Проводится игра «Весёлая метелка».

Воспитатель сетует, что Коляда всё не идёт к нам, предлагает пойти самим её поискать, заодно и покалядовать.

Воспитатель:

Собирайтесь, ребятки,

По садику пойдём,

Бабку Коляду сами найдём.

 Ход колядования:

Дети входят, здороваются: «Здравствуйте, хозяева дорогие! Разрешите поколядовать?» (Ответ «хозяев»)

Воспитатель: Хозяева, вы нашу Коляду не видали? Мы её потеряли…

«Хозяева»: Нет, не видали.

Дети(хором): Коляда, не ленись, нам на радость покажись!

Колокольчик, песня –оркестр «Коляда-маляда».

На звук барабана выставляется лукошко.

Ребёнок:

Коляда-маляда,

Накануне Рождества!

Дай, тётенька добренькая,

Пирожка сдобненького.

Не режь, не ломай,

Поскорей подавай!

Дети(хором):

Двоим, троим,

Давно стоим,

Да не выстоим!

Печка-то топится,

Пирожка-то хочется!

Получаем угощенье.

Ребёнок:

Этого мало,

Выносите кусок сала.

Дайте вареник

И ковшик кашки,

Кольцо колбаски!

Воспитатель: Спасибо, хозяева! Счастья вам, здоровья и благополучия! Пойдем мы дальше Коляду искать!

Колядуем 2-3 раза, но Коляду нигде не встречаем. Возвращаемся в группу.

В группе детей встречает Коляда, здоровается, говорит о том, что давно уже их здесь поджидает.

Воспитатель: Мы очень рады видеть тебя, Коляда, уж как мы тебя искали, вот сколько добра наколядовали! (Дети делятся с Колядой впечатлениями)

Коляда хвалит детей, говорит о том, что настала пора повеселиться.

Хороводный танец с Колядой «Заинька».

Коляда:

По дорожке я шла,

Волшебную корзинку нашла.

Корзинка эта непростая,

Скажу прямо- «золотая».

Он с волшебными пожеланиями для вас.

Если звёздочку с неба поймаешь

И желание загадаешь,

То оно непременно исполнится,

На всю жизнь тебе запомнится.

(Разбрасывает пожелания- звёздочки, затем озвучивает их).

 Коляда прощается с детьми до следующего года и уходит.

Воспитатель и дети совместно накрывают на стол, проводится чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Коляда- Маляда"

Обоснование темы.Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно–исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, что развивать у ...

Развлечение "Коляда-Маляда"

Сценарий развлечения  "Коляда-Маляда"  построен с учетом технологии досуговой деятельности  для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий рождественского праздника "Коляда-маляда"

Сценарий рождественского праздника "Коляда-маляда"...

Колядки "Коляда- маляда"

Фольклорный праздник...

Коляда - Маляда

Одним из приоритетных направлений,  в моей работе,  является приобщение дошкольников к русскому музыкальному фольклору, знакомство с народными праздниками, традициями и обрядами. В нашем дет...