Главные вкладки

    Сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово»
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Елена Ивановна Самсонова

    Отличный новый наполненный играми, песнями, танцами,частушками, загадками, прибаутками,сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово» с веселыми ведущими скоморохами Тимохой и Лехой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с «Золотой ключик»

    Сценарий фольклорного праздника

    «Живой язык - родное слово»

    в старшей группе «Казачата»

    8832515141

    Музыкальный руководитель: Самсонова Е.И.

    Взрослые персонажи:

    Ведущая в русском народном костюме -  

    Ведущая в казачьем костюме -

    Скоморох 1-

    Скоморох 2-

    Дата проведения:  15февраля 2021года

    Цель: Создание условий для знакомства с «Международным днём родного языка».

    Образовательные задачи:

    -дать понятие, что такое родной язык и почему его так называют;

    - расширять знания детей о культуре и языке русского народа;

    -способствовать повышению интереса к родному языку;

    -обогащать речь детей пословицами и поговорками;

    Развивающие задачи:

    -формировать  у детей нравственно-патриотические чувства;

    -развивать выразительность речи через театрализованную деятельность;

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину;

    -ориентировать детей на общечеловеческие ценности и толерантность.

    Интеграция образовательных областей:

    - Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая нравственные ценности.

    - Познавательное развитие: формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о многообразии стран и народов мира.

    - Речевое развитие: владение речью, как средством общения и культуры.

    - Художественно – эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам театрализованных представлений.

    - Физическое развитие: овладение народными играми.

    Ход мероприятия:

    Дети заходят в зал под песню «Росиночка-Россия» , остаются на полукруге.

    Ведущий 1 в русском народном костюме:

    Ребята, я  сегодня поздравляю вас с праздником! А  знаете, какой сегодня праздник? Сегодня 21 февраля - Международный день родного языка!

    Ведущий 2 в казачьем костюме:

    На планете Земля много разных стран. У каждого народа свой родной язык.                           Например: во Франции живут французы. Их родной язык – французский.                   В Кита - китайцы. Они говорят на китайском языке.                                            В Англии говорят на английском, в Турции -на турецком.

    Ведущий 1: А мы с вами живём в большой красивой стране, в России!                       Наш родной язык-русский. Мы с вами, наши мамы и папы, бабушки и дедушки разговариваем, поём песни, читаем стихи, рассказываем сказки на нашем родном русском языке.

    Ведущий 2: Всего в мире насчитывается огромное количество языков, около 6 тысяч. Сегодня, вместе с нами, люди разных стран отмечают день своего родного языка.

    1ребёнок:

    Всем известна сила слова

    И как богат язык людей.

    Один вопрос тревожит снова:

    Какой язык считать важней?

    2 ребёнок:

    Кого не спросишь, без сомненья,

    Хоть это финн, словак, казах,

    Ответят, не вступая в прения:

    Вся красота в родных словах!

    3 ребёнок:

    Есть у каждого язык,

    Что родной навеки!

    Без родного языка

    Нет и человека!

    4 ребёнок:

    Мы поём им, говорим

    С самого рожденья

    И к родному языку

    Есть большое рвенье!

    5

    И в радости и в грусти –
    Он всякий час со мной.
    Родной язык мой русский,
    Как Родина родной!

    6

    Много языков на свете разных -
    Выучить их все

    не смог бы я,
    Все они по-своему прекрасны,
    В каждом есть

     Изюминка своя.

    7

    Говорят в Париже по-французски,
    По-немецки говорит Берлин;
    Мне же дорог мой, привычный, русский,
    Для меня родной лишь он один.

    8

    Мелодичный, гибкий и певучий,
    С детства он меня очаровал,
    И не зря великим и могучим
    Наш язык Тургенев называл.

                                            Русский хороводный танец «У моей России»

    Дети  под музыку идут на стульчики.

    Ведущий2: Мы живем на Дону

                          Средь полей и степей.

                          Мы живем в Усть-Донецком

                          И нет места милей.

    Ведущий1: Любим мы свой казачий

                           Изумительный край,

                           Хорошей, Усть-Донецкий,

                           Богатей, расцветай!

    Ведущий2: Мы знаем, любим, изучаем свой родной язык и чтим казачьи традиции. Вот посмотрите, как в семье Даши, Киры и Вероники                               соблюдают казачьи традиции.

    Презентации на доске.

    Ведущий1: Ой, ребята, тише, тише,  я веселые бубенцы  слышу.

    Под веселую музыку выбегают два скомороха, в руках бубны и микрофоны.

     Скоморох1: Здравствуйте, ребятишки,

    Скоморох2: Девчушки и мальчишки,

    Скоморох1: Я - скоморох Тимоха,

    Скоморох2: А я скоморох Леха!

    Скоморох1: И девчонок, и мальчишек –

                           Всех зову я ребятишек.

                           Веселиться да играть,

                           Старину вспоминать.

    Скоморохи  поют на мотив частушек:

    1-ый Скоморох: Ой, ты гречка-горох. Я веселый Скоморох.
                                    Прыгаю, да бегаю. Все секреты ведаю.

    2-ой Скоморох:

    Мы в гости к вам шли,

    Пироги с собой несли

    Масляную кашу,

    Пожелания наши.

    Скоморохи звенят бубнами.

    1-ый Скоморох: Тары-бары,тары-бары

                                  Выходите во дворы!

    2-ой Скоморох:  Будем пляски начинать,

                                 День родного языка отмечать!

                                 Сядем рядышком на лавке.

                                 Вместе с вами посидим.

                                 Загадаем вам загадки.

                                  Кто смышленей — поглядим!

    Работа на ИКТ. Загадки.

    Скоморох 1:Начинай, Леха!

    Скоморох 2: Хорошо, Тимоха!

    Ходит барин по двору?

    Придирается ко всему.

    Красная головушка,

    Двойная бородушка. (Петух).

    Скоморох 1: Мохнатенькая, усатенькая,

    Сядет — песенку поет. (Кошка)

    Скоморох 2: Маленький, беленький,

    По дорожке прыг-прыг,

    По снежочку тык-тык. (Заяц)

    Скоморох 1: Пришла из лесу птичница в рыжей шубке — кур посчитать. (Лиса)

    Скоморох 2: Гладишь — ласкается. Дразнишь — кусается. (Собака)

    Скоморох 2:Ай, да молодцы, все загадки угадали. 

                            Что ж, дело делается, как веретено крутится,

                            А у нас никто не соскучится!

    Скоморох 1: А давайте петь да хоровод водить,

                            Чтоб ни один домой не хотел уходить!

    Ведущий 1: Наши девочки приготовили к празднику веселую песню.

    Хотите послушать?    Девочки под музыку выходят на полукруг.

                                             Песня «Как вставала я ранешенько»

    1куплет

    Как вставала я ранёшенько,

    Умывалась я белёшенько.

     Припев:

     Ой, калинушка, калинка моя, (хлопают «тарелочками»)

    В саду ягода малинка моя.

    проигрыш: кружение на топотушках вправо, руки полочкой.

    2 куплет

    Ой, подружки, собирайтеся,

    В сарафаны наряжайтеся.

    Припев:

     Ой, калинушка, калинка моя, (хлопают «тарелочками»)

    В саду ягода малинка моя.

    проигрыш: кружение на топотушках вправо, руки полочкой.

    3куплет

    Красны девки разыгралися,

    Красны девки расплясалися!

    Припев:        

     Ой, калинушка, калинка моя, (хлопают «тарелочками»)

    В саду ягода малинка моя.

    Скоморох 1: Как богат и красив народный язык! Какие интересные прибаутки да побасенки, забавные пословицы да поговорки.                           Скоморох 2:  В них спрятана народная мудрость! Вы знаете пословицы и поговорки? А давайте поиграем. Я начну, а вы продолжайте!                                    Игра –кричалка «Я начну, а ты –продолжи!»                                                Скоморох 1:  Поспешишь – (людей насмешишь!)

    Скоморох 2:  Не спеши языком – (торопись делом!)

    1 Что посеешь – (то и пожнёшь!)

    2 Без труда – (не вытащишь и рыбку из пруда!)

    1 Сам пропадай – (а товарища выручай!)

    2 С кем поведёшься, (от того и наберёшься!)

    1 Нет милее дружка, (чем родная матушка!)

    2 Доброе слово (и кошке приятно!)

    Скоморох 1: Молодцы какие, правда, Леха?

     Скоморох 2: Твоя  правда, 

                              Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах,

    Скоморох 2: Щелкают орешки, да творят насмешки.

     Скоморохи (хором): Небылицы!       

    Все дети выходят на полукруг. По одному ребенку выходят вперед.

    Все: А у нас…

    Мальчик 1

    Ехала деревня

    Мимо мужика,

    Вдруг из-под собаки

    Лают ворота

    Все: Вот это да!

    Девочка  

    Выбегала дубина

    С мальчиком в руках,

    А за ним тулупчик

    С бабой на плечах

    Все: Не может быть!

    Мальчик 2

    Деревня закричала:

    Сарафаны с бабами

    На пожар спешат!

    Все: Правда?

    Мальчик 2 Правда.

    Девочка

    Крыши испугались,

    Сели на ворон,

    Лошадь подгоняла

    Мужика кнутом.

    Все: Ой-ой-ой!

    Мальчик 3

    Лошадь ела кашу,

    А мужик — овес.

    Лошадь села в сани,

    И мужик повез.

    Все:

     Вот так небылицы!

    Скоморох 1:

     Вот туды-сюды дела,

     Эт, тебе не ерунда!

     О таком и не слыхал я,

     Даааа…, совсем одичал я?!

    Скоморох2 : Тимоха, это не все! Послушай еще!

    Выходят дети на точки: чтение по ролям:

    1

    Стучит, бренчит на улице —

    Фома едет на курице,

    Тимошка на кошке —

    Туда же по дорожке.

    — Куда, Фома, едешь?

          Куда погоняешь?

    — Сено косить.

    — На что тебе сено?

    — Коровок кормить.

    — На что тебе коровы?

    — Молоко доить.

    — На что тебе молоко?

    — Ребяток поить.

    2

    — Где ты, брат Иван?

    — В горнице.

    — А что делаешь?

    — Помогаю Петру.

    — Петр что делает?

    — Да на печи лежит.

    Ведущий 1и 2 вместе: А теперь навострите ушки,

                                            Наши ребята споют частушки!

    Частушки (5 детей)

    1)От подружек-хохотушек

    Столько шума-звона,

    Как от сотни погремушек,

    Даже миллиона!

    2)Сидит ежик на березе —

    Белая рубашка,

    На головке — сапожок,

    На ноге — фуражка.

    3)Балалаечка-гудок

    Свое дело знает,

    Она в Ваниных руках

    Хорошо играет.

    4)Если б Маша не глазела

    В скважину замочную,

    То на лбу бы не имела

    Шишку крупноблочную.

    5)Если б не было воды,

    Не было б и кружки,

    Если б не было девчат,

    Кто бы пел частушки?

    Скоморох1:

    Ходит свинка по бору,

    Рвет траву-мураву.

    Она рвет, и берет,

    И в корзиночку кладет.

    Скоморох2:

    Кто к нам выйдет –в Золотые ворота играть  пойдет.                                               Скоморохи делают «ворота» (взявшись за руки)

                                         Русская народная  игра «Золотые ворота»                                Дети поют: Золотые ворота,

                              Проходите, господа!

                              Первый раз прощается,

                              Второй раз запрещается,

                              А на третий, третий раз

                              Не пропустим больше вас!

    Скоморохи закрывают «Ворота» (взявшись за руки)                                      Скоморох 1: Кто с нами играет, тому скучно не бывает!                                                      А сейчас мы с вами покатаемся на карусели.                                                            Садитесь первые 10 человек  на нашу веселую карусель, беритесь за ленты. Скоморох 1: Славно прокатились на карусели! А теперь в другую сторону.                                   Игра «Карусель»                                                                                                      Ведущий1:

    Вот и подошёл к концу наш праздник.

    Сегодня мы заглянули в далекое прошлое нашего народа, увидели, как поистине талантливы были русские люди.

    Ведущий 2: Каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Но главное в народной жизни — согласие и мир во взаимоотношениях.

    Ведущий1:

     Опыт жизни наших предков помогает нам жить, делает нас богаче и красивее.

    Ведущий 2: В наших руках сохранение традиций русского народа.

    Ребята, я желаю вам любить и беречь наш родной русский язык, не засорять его грубыми словами, говорить красиво и правильно.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника "СЕРЛЕ АЛМА" для старшей группы (на татарском языке)

    Работая в двуязычном саду, столкнулась с   дефицитом сценариев на татарском языке.Приходилось либо переводить с руссого, либо повторять сценарии из года в год. Вот и приходится придумывать самой....

    Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

    Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

    Иң тапкырлар hәм уңганнар бәйгесе конспект развлечения по родному языку в старшей группе №6

    Иң тапкырлар hәм уңганнар бәйгесеконспект развлечения по родному языкув старшей группе №6...

    Конспект ООД для детей старшей группы по теме "День родного языка"

    Воспитывать уважение и интернационализм между детьми....

    Проект на тему: «Международный день родного языка» в старшей группе

    Проект представляет собой систему   работы с детьми старшей группы в области речевого развития, патриотического воспитания.Данный проект является результатом изучения психолого- педагогическ...

    Сценарий к празднику 8 марта в детском саду на татарском языке в старшей группе

    Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ...

    Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

    Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития...