Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»
учебно-методический материал (старшая группа)

Пригоннова Наталья Геннадьевна

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития

                              детей;

 Задачи:    формировать бережное отношение, как к родному,  так и другим

                   языкам,  гордость за свой родной русский   язык, чувство

                   принадлежности к своим предкам, народу,  культуре;                           

                   способствовать развитию нравственных качеств характера;

                   воспитывать патриотизм, толерантность;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_rodnogoyazyka.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздник родного языка для старших дошкольников

«О русский мой, родной язык»

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития

                              детей;

 Задачи:    формировать бережное отношение, как к родному,  так и другим

                   языкам,  гордость за свой родной русский   язык, чувство

                   принадлежности к своим предкам, народу,  культуре;                            

                   способствовать развитию нравственных качеств характера;

                   воспитывать патриотизм, толерантность;

Звучит песня «С чего начинается Родина», заходят дети старших групп и проходят на стульчики.

Педагог: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день

                 родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех

                 странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии,

                 Италии. Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный

                 и родной язык для каждого человека - тот, на котором он начал

                 говорить первые в своей жизни слова. На каком языке

                 разговариваем мы с вами?

Дети: На русском.

Педагог: А какое первое слово произносит ребенок?

Дети: Мама.

Педагог: По-немецки это звучит как "мутер", по-английски - "мазер", по-

                французски - "маман". Мы споем песню о самом дорогом и

              любимом человеке - маме.

  1. Дети исполняют "Песню о маме» В. Канищева (Сб. «Подборка песен к 8 марта № 2»)(стоя у стульчиков)

Педагог: Родной язык. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда

                 возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Мы

                 спросим об этом ученого – кота, магистра лингвистических наук.

Звучит музыка песни «Жил да был чёрный за углом», в зал входит Учёный кот.

Кот Магистр:  Здравствуйте, ребята. Я  - учёный кот, который знает все

                           буквы алфавита. Довожу до вашего сведения, что слово

                           "алфавит" пришло к    нам из греческого языка. В греческом

                     языке первая буква   называется "альфа", а вторая "вита" - из них

                     и получилось слово "алфавит". А теперь назовите, пожалуйста,

                     известные вам буквы алфавита!

Дети называют буквы.

Магистр:  Позвольте предложить вам чудесную игру  «На что похожа

                   буква?»

  1. Игра «На что похожа  буква?»

Педагог показывает букву, называет её и спрашивает, на что она похожа. Дети предлагают варианты. (Буква А похожа на гору со снежной шапкой, на шалаш, лесенку; Д - на дом со скамейкой, на корабль, старинную машину; Е - на сломанную расчёску; Ж- на бабочку, жука, бантик; П - на табуретку, ворота, планку для прыжков в высоту, на длинные ноги папы; Р - на флажок, фонарь, плачущую девочку; Т - на зонтик, гриб, штангиста; У - на улитку, ветку дерева; Ф - на сову, злого человека, стрекозу; Ш - на корабль с тремя парусами, на три цветка на лугу; Э - на сломанное колесо, на разинутый рот с высунутым языком.)

Звучит музыка  появляется госпожа Пословица (учитель - логопед).

Госпожа Пословица:  Здравствуйте, ребята! Я - госпожа Пословица! К вам

                                        пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы

                                        меня слушайте внимательно!

Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.

Родной язык — народа достояние,

Он с детства каждому из нас знаком.

Стихи и проза, сказки и предания —

Всё мило нам на языке родном!

  1. Рассказывание пословиц  

1. Говорить легко, делать трудно.

2. Когда говоришь, хорошенько думай.

3. Говори лишь о том, что знаешь.

4. Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.

5. Больше знай - меньше болтай.

Госпожа Пословица:  Расскажу я вам, ребята, об азбуке. Слово "азбука"

                                        появилось тысячу лет назад из названий двух первых

                                        русских букв.  Буква "А" называлась тогда "аз", буква

                                       "Б" - "буки" - из них и получилось русское слово

                                        "азбука".

Магистр:  Уважаемая! А слово "алфавит".

Педагог:   Друзья, не спорьте, слово "алфавит" и "азбука" обозначают одно и

                   тоже!

Госпожа Пословица:  Как приятно! Доброе слово сказать - что дождь в

                                         засуху!

Педагог: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.

  1. Дети называют пословицы о добром слове

1.Доброе слово железные ворота откроет!

2.Доброе слово и кошке приятно.

3.Доброе слово лучше мягкого пирога.

4.Доброе слово сказать - посошок в руки дать.

5.Доброе слово уймет злое.

Госпожа Пословица: Оно и правда! Пословица - это, дети, мудрость

                                      народная! Веками русский народ сочинял и копил

                                      пословицы: пословица ведь не мимо молвится!

Педагог:    Родной язык и в русских песнях велик.

                    Становитесь ка, ребята, в хоровод, будем петь и танцевать!

Звучит музыка, дети встают в хоровод.

  1. Хоровод «Метелица» (фонограмма)

Дети проходят на стульчики.

Магистр:  Хороши наши русские народные хороводы! А давайте мои

                  задания выполним. Похлопайте по количеству слогов в словах.

  1. Игра «Прохлопай слоги в словах»

("дети", "родина", "мама", «слово», "алфавит", "азбука")

Педагог:   А теперь мы поиграем. В круг, ребята, вставайте и в Ловушку

                  играйте.

Звучит музыка, дети встают в круг. Кот выбирает ведущих детей и даёт им в руки цветные платочки.

  1. Игра «Ловушка» (Сб. «Музыка в д/с» для ст. гр.»)

Дети проходят на стульчики.

Госпожа Пословица:  Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы

                                       отгадаете? Послушайте.

  1. Загадки:

1. Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)

           2. На страницах букваря тридцать три богатыря.

               Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)

          3. Всегда он в работе, когда говорим,

              А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

         4. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,

             Не человек, а рассказывает. (Книга)

         5. Крыльев нет,  а быстро летаю,

             Сам меня выпустишь —  да потом не изловишь. (Слово)

        6. Первая книжка  для всех детишек:

            Учит — мучит,  а научит — радует. (Азбука)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

                 В нашем садике таланты: певцы, танцоры, музыканты.

                 А как танцуют все у нас, покажем вам прямо сейчас.

  1. Танец «Разноцветная игра» (фонограмма)

Дети проходят на стульчики.

Магистр:  Как же прекрасен родной мой язык,

                    Волшебный, певучий, играющий.

                    Словно прозрачный хрустальный родник

                    Сердце и душу ласкающий.

                    В нём каждое слово – бесценный алмаз.

                    В нём каждая песня – красавица.

                    Порою прекрасный, суровый подчас,

                   Отечество наше им славится.

Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские

                  поэты.

Выходят дети.

  1.  Стихи

1. Язык наш прекрасный -

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно певучий.

2. В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки.

3. Страницы волшебных, волнующих книг!

   Люби и храни наш великий язык!

Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!

Госпожа Пословица: День родного языка,

                                       Отмечает вся земля,

                                       В этот день мы всем желаем,

                                       Мира, радости, добра.

Звучит песня «Я люблю тебя Россия» В. Девятова, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящённый Дню Благодарения на английском языке для старших дошкольников

Я считаю, что  в обучение английскогому языку необходимо вводить страноведческий компонент, поэтому на протяжение всего учебного года я провожу воспитательные мероприятия посвященные различным пр...

сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников "Праздник русской берёзки" с использованием русско- народного фольклора

"Праздник русской берёзки" приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз...

Конспект итогового занятия (развлечение) на тему: «Мой русский, мой родной язык».

Конспект  итогового  занятия (развлечение) на тему:    ...

Сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово»

Отличный новый наполненный играми, песнями, танцами,частушками, загадками, прибаутками,сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово» с веселыми ведущими ско...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Международный день родного языка"

Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у де...

КВН «Родной язык» Для старших дошкольников

развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно- логическое и образное мышление...

НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка

НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка...