Главные вкладки

    Учебно-методический материал (старшая группа):
    Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

    Пригоннова Наталья Геннадьевна

    Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития

                                  детей;

     Задачи:    формировать бережное отношение, как к родному,  так и другим

                       языкам,  гордость за свой родной русский   язык, чувство

                       принадлежности к своим предкам, народу,  культуре;                           

                       способствовать развитию нравственных качеств характера;

                       воспитывать патриотизм, толерантность;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_rodnogoyazyka.docx27.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздник родного языка для старших дошкольников

    «О русский мой, родной язык»

    Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития

                                  детей;

     Задачи:    формировать бережное отношение, как к родному,  так и другим

                       языкам,  гордость за свой родной русский   язык, чувство

                       принадлежности к своим предкам, народу,  культуре;                            

                       способствовать развитию нравственных качеств характера;

                       воспитывать патриотизм, толерантность;

    Звучит песня «С чего начинается Родина», заходят дети старших групп и проходят на стульчики.

    Педагог: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день

                     родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех

                     странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии,

                     Италии. Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный

                     и родной язык для каждого человека - тот, на котором он начал

                     говорить первые в своей жизни слова. На каком языке

                     разговариваем мы с вами?

    Дети: На русском.

    Педагог: А какое первое слово произносит ребенок?

    Дети: Мама.

    Педагог: По-немецки это звучит как "мутер", по-английски - "мазер", по-

                    французски - "маман". Мы споем песню о самом дорогом и

                  любимом человеке - маме.

    1. Дети исполняют "Песню о маме» В. Канищева (Сб. «Подборка песен к 8 марта № 2»)(стоя у стульчиков)

    Педагог: Родной язык. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда

                     возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Мы

                     спросим об этом ученого – кота, магистра лингвистических наук.

    Звучит музыка песни «Жил да был чёрный за углом», в зал входит Учёный кот.

    Кот Магистр:  Здравствуйте, ребята. Я  - учёный кот, который знает все

                               буквы алфавита. Довожу до вашего сведения, что слово

                               "алфавит" пришло к    нам из греческого языка. В греческом

                         языке первая буква   называется "альфа", а вторая "вита" - из них

                         и получилось слово "алфавит". А теперь назовите, пожалуйста,

                         известные вам буквы алфавита!

    Дети называют буквы.

    Магистр:  Позвольте предложить вам чудесную игру  «На что похожа

                       буква?»

    1. Игра «На что похожа  буква?»

    Педагог показывает букву, называет её и спрашивает, на что она похожа. Дети предлагают варианты. (Буква А похожа на гору со снежной шапкой, на шалаш, лесенку; Д - на дом со скамейкой, на корабль, старинную машину; Е - на сломанную расчёску; Ж- на бабочку, жука, бантик; П - на табуретку, ворота, планку для прыжков в высоту, на длинные ноги папы; Р - на флажок, фонарь, плачущую девочку; Т - на зонтик, гриб, штангиста; У - на улитку, ветку дерева; Ф - на сову, злого человека, стрекозу; Ш - на корабль с тремя парусами, на три цветка на лугу; Э - на сломанное колесо, на разинутый рот с высунутым языком.)

    Звучит музыка  появляется госпожа Пословица (учитель - логопед).

    Госпожа Пословица:  Здравствуйте, ребята! Я - госпожа Пословица! К вам

                                            пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы

                                            меня слушайте внимательно!

    Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.

    Родной язык — народа достояние,

    Он с детства каждому из нас знаком.

    Стихи и проза, сказки и предания —

    Всё мило нам на языке родном!

    1. Рассказывание пословиц  

    1. Говорить легко, делать трудно.

    2. Когда говоришь, хорошенько думай.

    3. Говори лишь о том, что знаешь.

    4. Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.

    5. Больше знай - меньше болтай.

    Госпожа Пословица:  Расскажу я вам, ребята, об азбуке. Слово "азбука"

                                            появилось тысячу лет назад из названий двух первых

                                            русских букв.  Буква "А" называлась тогда "аз", буква

                                           "Б" - "буки" - из них и получилось русское слово

                                            "азбука".

    Магистр:  Уважаемая! А слово "алфавит".

    Педагог:   Друзья, не спорьте, слово "алфавит" и "азбука" обозначают одно и

                       тоже!

    Госпожа Пословица:  Как приятно! Доброе слово сказать - что дождь в

                                             засуху!

    Педагог: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.

    1. Дети называют пословицы о добром слове

    1.Доброе слово железные ворота откроет!

    2.Доброе слово и кошке приятно.

    3.Доброе слово лучше мягкого пирога.

    4.Доброе слово сказать - посошок в руки дать.

    5.Доброе слово уймет злое.

    Госпожа Пословица: Оно и правда! Пословица - это, дети, мудрость

                                          народная! Веками русский народ сочинял и копил

                                          пословицы: пословица ведь не мимо молвится!

    Педагог:    Родной язык и в русских песнях велик.

                        Становитесь ка, ребята, в хоровод, будем петь и танцевать!

    Звучит музыка, дети встают в хоровод.

    1. Хоровод «Метелица» (фонограмма)

    Дети проходят на стульчики.

    Магистр:  Хороши наши русские народные хороводы! А давайте мои

                      задания выполним. Похлопайте по количеству слогов в словах.

    1. Игра «Прохлопай слоги в словах»

    ("дети", "родина", "мама", «слово», "алфавит", "азбука")

    Педагог:   А теперь мы поиграем. В круг, ребята, вставайте и в Ловушку

                      играйте.

    Звучит музыка, дети встают в круг. Кот выбирает ведущих детей и даёт им в руки цветные платочки.

    1. Игра «Ловушка» (Сб. «Музыка в д/с» для ст. гр.»)

    Дети проходят на стульчики.

    Госпожа Пословица:  Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы

                                           отгадаете? Послушайте.

    1. Загадки:

    1. Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)

               2. На страницах букваря тридцать три богатыря.

                   Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)

              3. Всегда он в работе, когда говорим,

                  А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

             4. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,

                 Не человек, а рассказывает. (Книга)

             5. Крыльев нет,  а быстро летаю,

                 Сам меня выпустишь —  да потом не изловишь. (Слово)

            6. Первая книжка  для всех детишек:

                Учит — мучит,  а научит — радует. (Азбука)

    Педагог: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

                     В нашем садике таланты: певцы, танцоры, музыканты.

                     А как танцуют все у нас, покажем вам прямо сейчас.

    1. Танец «Разноцветная игра» (фонограмма)

    Дети проходят на стульчики.

    Магистр:  Как же прекрасен родной мой язык,

                        Волшебный, певучий, играющий.

                        Словно прозрачный хрустальный родник

                        Сердце и душу ласкающий.

                        В нём каждое слово – бесценный алмаз.

                        В нём каждая песня – красавица.

                        Порою прекрасный, суровый подчас,

                       Отечество наше им славится.

    Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские

                      поэты.

    Выходят дети.

    1.  Стихи

    1. Язык наш прекрасный -

    Богатый и звучный.

    То мощный и страстный,

    То нежно певучий.

    2. В нём есть и усмешка,

    И меткость, и ласка.

    Написаны им и рассказы, и сказки.

    3. Страницы волшебных, волнующих книг!

       Люби и храни наш великий язык!

    Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!

    Госпожа Пословица: День родного языка,

                                           Отмечает вся земля,

                                           В этот день мы всем желаем,

                                           Мира, радости, добра.

    Звучит песня «Я люблю тебя Россия» В. Девятова, дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника посвящённый Дню Благодарения на английском языке для старших дошкольников

    Я считаю, что  в обучение английскогому языку необходимо вводить страноведческий компонент, поэтому на протяжение всего учебного года я провожу воспитательные мероприятия посвященные различным пр...

    заняти по английскому языку для старших дошкольников

    Материал представлет собой занятия по английскому языку для старших дошкольников. Весь материал представляется в увлекательной игровой форме....

    сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников "Праздник русской берёзки" с использованием русско- народного фольклора

    "Праздник русской берёзки" приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз...

    Не забывай о птицах зимой! Сценарий экологического праздника для старших дошкольников

    Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие  к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и го...

    Конспект для старших дошкольников по русской народной культуре "Внешнее устройство русской избы"

    Сопровождается презентацией, что может быть полезно на любых занятиях...

    Конспект итогового занятия (развлечение) на тему: «Мой русский, мой родной язык».

    Конспект  итогового  занятия (развлечение) на тему:    ...

    Сценарий тематического занятия для старших дошкольников "ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ!"

    Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, интерес к  песням, народным играм....