Сценарий развлечения "Огонь друг и враг"
материал (старшая группа)

Трибунская Анна Николаевна

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  в средней группе

«Огонь наш друг и враг

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

 

Задачи:

 

Познание:

Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать память; Воспитывать устойчивое внимание.

 

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников; Формировать умение отгадывать загадки.

 

Безопасность:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  в средней группе

«Огонь наш друг и враг

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать память; Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников; Формировать умение отгадывать загадки.

Безопасность:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Беседа об огне.

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Направление:   познавательно-речевое.

Образовательная область:  коммуникация.

Оборудование: Коробка спичек , сундучок , 2 огнетушителя, конусы, 2 дуги, 2 ведра, 2 веревки, мягкие игрушки, картинка (горящий дом) .

                                                        Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора?  Я и сама пока не знаю. Посмотрите,  у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение:

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

- Ответы детей (под муз.входит огонёк)

Огонёк: Зарасти все мои друзья щас сполю сейчас вас я.

Воспитатель: огонёк ты не спеши да на деток посмотри ,спичками мы не балуемся и все правила пожарной безопасности мы знаем ,правильно ребята?  

- Ответы детей

дети, скажите, от чего возник пожар?

- Ответы детей

Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?

- Ответы детей.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?

Огонёк: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: - Скажите, огонёк: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Огонёк: так, так, надо подумать…., пожарных что ли звать?

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Огонёк: а где же вы будите звонить?

Воспитатель : а у нас есть стенд и там телефон и мы можем потренироваться?

(идём к стенду- звоним, играем. Огонёк балуется телефоном в процессе игры , воспитатель делает замечание ему)

Огонёк : а тушить чем вы меня будите?

(рассматриваем противопожарную систему, щиты и шланг)

Огонёк: а как же вы до меня достанете вот тута?(дразнится)

(разматываем шланг ,огонёк пугается и убегает)

Огонёк: а как вы меня найдёте и заметите?

(показ систем дыма и камер)

Огонёк: ой вы меня обидели, всё ,я больше злым огнём не буду, я добрым быть хочу. Можно я останусь и поиграю с вами?

- Ответы детей

Воспитатель: А каким должен быть пожарный?

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

1.     Эстафета "Передай огнетушитель". Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

 3.  Эстафета «Спаси горящего ».

Описание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья  – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

     4. Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве      воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне,о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, посмотрели мультфильм как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

Огонёк: А ну ребятки не зевайте,

                                          Дружно хором отвечайте:

1.     Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

2.     Если младшие сестрички

 зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все (забрать)

3.     Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы, делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

4.     Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

5.     Знает каждый гражданин

Пожарный номер (01)

6.     Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен .

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Воспитатель: С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

(огонёк прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческой мастерской "Огонь-друг и враг"

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы...

Сценарий праздника "Огонь-Друг, Огонь - Враг!"

Краткое тематическое содержание: Достижения современного прогресса, с одной стороны, создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны, породили новые факторы риска в жизн...

Сценарий развлечения «Огонь наш друг и враг!»

Развлечение для детей среднего возраста по тематической неделе "Пожарной безопасности"....

Сценарий НОД в старшей группе «Огонь - друг, огонь – враг»

Сценарий НОД в старшей группе «Огонь - друг, огонь – враг»Цель: Закреплять знания о пользе огня и пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить детей рассказывать о том,...

Сценарий развлечения «Огонь — друг и враг человека», для детей дошкольного возраста (2-7 л.)

Сценарий развлечения «Огонь — друг и враг человека»,для детей дошкольного возраста  (2-7 л.)...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Огонь наш друг и враг!"...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательност...