Викторина для детей подготовительной группы "Богатыри земли Русской"
материал (подготовительная группа)

Федоренко Марина Олеговна

Форма развлечения для детей подготовительной группы в предверии 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx195.53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы

«Россия – путешествие в прошлое».

Воспитатель:  

Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину 
Я рассказ начну,  
Чтобы дети знать могли 
О делах родной земли! 

 (Н. Кончаловская. Наша древняя столица) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31494_4aef4cdd6dcdd44271b5fd325e953e8f.jpg.jpg

Воспитатель. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы понимаете слово Родина?
Дети: Родина – значит родная. Как мать и отец.

Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина?


Дети. Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.


Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли наша Родина была такой?


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31494_ea24c3966a5baff53665944bd80989a9.png.jpg

Дети. Она была меньше. Не такой красивой. Здесь проживало не так много людей.
Воспитатель. Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков-славян это была Родина.
 Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.


Выходит девочка в русском национальном костюме.

Девочка: Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы!
Дети здороваются.

Девочка: Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только неспокойно стало в царстве - государстве нашем. Повадились налетать на нас силы тёмные да нечисть всякая…
Ребята! Беда - то какая! Нечисть на нас напала, будут наших молодцев рубить да данью нас облагать. Пришли мы к вам ответа у вас искать. Помогите, скажите нам, кто сможет помочь нам, кто от беды спасёт нашу Русь – матушку?

Вот вам послание от князя Владимира. (Вручают свиток).

Ведущий (читает): Они сильны,

Они крепки,

Они душою велики.

По матушке Руси пройдите,

И в Киев – град их приведите.

Воспитатель: Ну, что же ребята, готовы вы помочь гостям нашим?

Тогда предлагаю перенестись в прошлое Руси.  Занимайте свои места и приготовьтесь к необычной викторине. Представьте, что сейчас вы защитники отечества и ваше оружие, это ваши знания, которые сейчас нам очень пригодятся, чтобы спасти Русь- матушку. А нашим гостям мы тоже предлагаем принять участие. Давайте все вместе подумаем, кто же в старину защищал Русь от всякой нечисти.

Много славных подвигов совершали люди, оберегая свою землю. Древнюю Русь защищали люди, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней!

Кто эти храбрые люди, мы узнаем, когда пройдем интересный, опасный путь и выполним правильно все задания. Отправляемся…

Ход викторины:

В испытаниях принимают сегодня участие 2 команды, т.к. на Руси всегда говорили: «Целым миром и дело спорится».

Предлагаем командам придумать себе названия. Они должны быть связаны с историей, былинами  или с Россией.

2-3 мин. на придумывание и озвучивание названий команд.

Ведущая: команды, мы отправляемся в стольный град Киев.

  1. «ИМЕНА»

Ведущая: Владимир князь на честный бой

Воинов зовёт с собой.

Но он уж стар, былых нет сил

И имена он их… забыл.

Ребята, помощь здесь нужна

Напомните их имена. ( Давайте, вспомним имена)

Ведущая: задание у нас такое, нужно определить и отметить знаком тех воинов кто не является богатырями.

Дети сами выбирают по 2-а игрока от команды. На магнитном мольберте изображения 6-и богатырей и 4-х современных воинов, дети ищут правильный ответ по очереди (от первой и второй команды).

Команда, которая быстрее справилась с заданием, получает в подарок  1букву (Б).

Ведущая: Команда….быстрее справилась с заданием. Она получает 1-й ключ от нашей загадки.

И мы отправляемся дальше, нас ждёт город Ростов.

2.ВОПРОС - ОТВЕТ

Ведущая: Смогли мы имена узнать,

Но вот куда гонцов послать?

Лишь тот, кто много книг читает,

О воинах всю правду знает.

Ваши команды, посоветовавшись все вместе, должны дать один правильный ответ. (ответы на слайдах).

Вопрос команде…1

Из какого города родом Илья Муромец?

Варианты ответа: Киев, Москва, Муром.

(дать время на обсуждение и выбор отвечающего ребёнка)

Вопрос команде…2

Кто подарил Илье Муромцу меч – кладенец?

Варианты ответа: Князь Владимир, Святогор, Никита – Кожемяка.

(дать время на обсуждение и выбор отвечающего ребёнка)

Вопрос команде…1

 Кем был отец Алёши Поповича?

Варианты ответа: Воином, торговцем, священником.

(дать время на обсуждение и выбор отвечающего ребёнка)

Вопрос команде…2

Что означает имя Добрыня Никитич?

Варианты ответа: Ленивый, трудолюбивый, верный.

Правильный ответ: Добрыня – добрый, великий; Никитич – победитель, блестящий)

(дать время на обсуждение и выбор отвечающего ребёнка)

Вопрос команде…1

Кто из воинов мог сам ковать себе оружие?

Варианты ответа: Алёша попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.

(дать время на обсуждение и выбор отвечающего ребёнка)

Вопрос команде…2

Как звали коня Ильи Муромца?

Варианты ответа: Сивка –Бурка, Вороной, Бурушка.

(дать время на обсуждение и выбор отвечающего ребёнка)

Ведущая: Более точные ответы дала команда….Вы получаете 2-й ключ к нашей разгадке. Нас ждёт продолжение пути. Отправляемся в город Муром.

3.ПОСЛОВИЦЫ

Ведущая: Мы воинов легко теперь найдём,

Гонцов с письмом мы к ним пошлём.

Но что бы всё в нём точно описать,

Искусной речью надо обладать.

А самая красивая, искусная речь нам открывается в пословицах.

И сейчас мы проверим, какая из команд больше знает пословиц.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идёт, того страх не берёт.

У страха глаза велики.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении – легко в бою.

Где смелость, там и победа.

Шаг вперёд – шаг к победе.

Мало победы ждать, надо победу взять.

Военному делу учиться, всегда пригодиться.

За правое дело стой смело.

Кто храбр – тот жив, кто смел – тот жив.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец, везде молодец.

Победу не ожидают, а догоняют.

Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Крепка рука у нашего богатыря.

Смекалка на войне, помогает вдвойне.

Воюют не числом, а умением.

Доблесть, правда, истина – спутница чести.

С воя земля и в горе мила.

Родимая сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и сокола зовут вороной.

Ведущая: Задание было сложным и вы все хорошо справились с ним, поэтому обе команды получают по ключу 3-й и 4-й. И чтобы нам с лёгкостью пройти дальше все испытания, предлагаем вам выполнить военную зарядку.

Музыкальная ПАУЗА

4.ЧТО ЛИШНЕЕ?

Ведущий: Продолжаем наш путь. Нас ждёт город Псков и задание №4.

Чтоб в путь-дороженьку пуститься,

Наш воин должен снарядиться.

Одежду нужно подобрать.

Оружие и «транспорт» взять.

Вы, ребята помогите,

Что не пригодиться воину, скажите.

(на слайде собраны картинки  с изображением транспорта, животных, обмундирования, оружия древних воинов, игрушки, посуда и т.д.) Команды убирают лишние предметы, называя  их по очереди, по одному. Таким образом, на экране остаются лишь необходимые для богатыря предметы.

Ведущий: команды прекрасно справились с заданием, но ни одной ошибки не допустили только…и ключ 5-й отправляется к ним. А нас встречает город Новгород.

5. «ЩИТ»

Ведущий: СЛАЙД

Прекрасен, воин наш стоит,

Но посмотрите, где же щит?

Тугарин-Змей тот щит сломал,

Чтоб воин бой свой проиграл.

Вперёд, ребята, на подмогу

Поможем щит собрать в дорогу.

(Команды  собирают изображения щитов из разрезанных частей. Кто первым справится с заданием, тот получает ключ).

Ведущий: первыми собрали свой щит ребята команды…получите следующий ключ 6-й.

Нас ждёт ещё один великий русский город…Смоленск.

6.СИМВОЛЫ

Ведуший: Готовы к бою два щита,

На них рисунки неспроста.

Вот - древо, дуб стоит могуч.

Тут, солнце смотрит из-за туч.

А может кто-то знает,

Что здесь рисунки означают?

(Команды по очереди объясняют символику рисунков на щитах)

? (В Древней Руси солнце имело особое значение. Люди поклонялись Богу Солнца - Даждь Богу и летнему Богу Солнца — Яриле. Знак Солнца помогал богатырям «ослеплять», то есть побеждать врагов.)

- Что означает дерево на щите?

(Дерево, трава, колосья — живые, значит их изображения, как живые существа помогают в сражениях, удваивают силу богатырей.)

- Почему люди очень любили дуб, поклонялись ему?

(Дуб почитался за могучесть, крепость. Уходя на сражение богатыри брали с собой дубовый листочек и горсть родной земли.)

Ведуший: Молодцы, вы все отлично справились с заданием и получаете сразу два ключа 7-й и 8-й.

Осталось сделать последний шаг. Для этого мы объединим наши ключи. Ключи это буквы, из которых может получиться только одно слово. Оно и есть наша отгадка. Собирать это слово будут два лучших игрока. Выберите в своей команде того, кто лучше всех сегодня помог команде.

(на магнитной доске ребята собирают слово  БОГАТЫРИ)

Ведущий: теперь мы точно знаем, кого просил приехать на помощь князь Владимир. Гости дорогие, мы справились с заданием?

(Выходят девочка и мальчик в народных костюмах)

Вместе: Богатырей вы нам нашли,

Они избавят Русь от бед.

Поклон вам низкий до земли,

И на прощание ЗАВЕТ.

Защищать свою Родину, беречь ее,

Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

Быть сильными, храбрыми, отважными.

Любить свою родную землю, свой народ, свою страну.

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать коням землю русскую.

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И век простоит — не шелохнется!

А преданья старины забывать мы не должны.

Слава русской старине, слава русской стороне!

Проходит награждение участников викторины медальонами в форме дубовых листочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".

Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»

Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»

Викторина проводилось на родительском собрании вместе с детьми.Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Привлечь родителей к экологическим проблемам окружа...

Викторина для детей подготовительной группы "День Земли"

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом....

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...

Презентация викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Хочу представить вашему вниманию, проведенное мной  занятие  по русскому народному творчеству.Целью  моего занятия было привить любовь детям к устному народному творчеству.Для выполнени...

Викторина для детей подготовительных групп «Зимняя сказка в произведениях русской классической литературы»

Викторина для детей подготовительной группы по произведениям русской классической литературы по зимним сказкам....