Вместе играем и поём, да старинушку Белгородскую узнаём.
методическая разработка (подготовительная группа)

Першина Людмила Дмитриевна

Вместе играем и поём, да старинушку Белгородскую узнаём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_igraem_i_poyom.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Вместе играем и  поём,

да старинушку Белгородскую узнаём.

Цели и задачи:

- познание и практическое освоение культурных ценностей народных праздников;

- формирование навыков общения взрослых и детей, ребёнка со сверстниками;

-развитие собственных традиций в совместной творческой деятельности;

-создание эмоционального комфорта.

Сцена оформлена в русском стиле: на стенах расшитые полотенца, в углу – пряха, на полу домотканные коврики. Большой, ярко разрисованный сундук в центре. Исполняется детьми плясовая песня «Матаня». На последнем куплете выходит «бабушка-хозяйка».

Бабушка: Ох, напелись, да наплясались вы, внучата. Пора и честь знать, да за дело приниматься. Знаете пословицу: «Делу время – потехе час». Надо за работу садиться, шить – вышивать, нитки мотать, да детишек, гостей наших загадками, шутками, прибаутками, да песнями величать.

Внучка: Милости просим, гости дорогие, на нашу беседу старинушку, да песни Белгородские послушать.

Бабушка садится за прялку и говорит: А ну- ка внученька, Настенька, запевай песню «Ой, ниточка тоненькая». Исполняется песня.

Внучка: Бабушка, а что ты делаешь, поведай, ребятишкам.

Бабушка: Куделю, внученька, пряду, носочки да варежки тебе вязать буду.

Внучка: Какая замечательная да умная машина, и калёсико на ней какое проворное и круглое, как солнышко. Скажи, бабуля, как называется эта волшебная машина?

Бабушка: А давай мы, внученька, у ребятишек, гостей наших, спросим. Ну-ка, милые, кто из Вас скажет, как она называется?

Реплики детей: «Прялка».

Бабушка: Правильно, дети, это прялочка, моя помощница, да выручалочка. Я на ней куделю из шерсти чешу, да пряжу мотаю.

Внучка: А где шерсть, бабушка, берёшь? На ярмарке покупаешь?

Бабушка: Нет, милые.  Козушек да барашков по весне стригу. И из их шерстки полотнушко на сарафан внучке готовлю, да носочки и варежки вяжу. Вот послушайте, ребятки, песенку про такого черного барашка, который мне пушистую шерстку дает. Веди его сюда, внученька.

Внучка выводит в центр участника ансамбля в маске «барана», дети исполняют и инсценируют песню « Где же ты был наш, черный баран».

Бабушка: Вот, видите, детишки, какой замечательный у нас  барашек оказался. Он не только шерстку  нам дает, но и петь – плясать умеет, и обращаясь к участникам фольклорного  ансамбля, говорит: « Давайте, внучатки, гостей наших еще и с козочкой познакомим! И скажу я вам по секрету, ребятки, козочку нашу Машей зовут».

В центр выходит девочка в маске «козочки» и запевает игровую, хороводную песню «Пошла коза по лесу».

Бабушка: Вот какую славную принцессу наша козочка отыскала. Давайте, поприветствуем принцессу, так как она замечательно ножками топала, ручками хлопала и нам подпевала.

Внучка: А можно мне, бабушка. Еще по лесу поскакать, листочков да травки пощипать.

 Бабушка: Знать, не  к добру ты, козочка, разгулялась. В лесу, сказывают охотники, злой волчище, острый зубище рыщет, все норовит козочку съесть.

Внучка: Тогда не пойду бабушка в лес, лучше расскажи мне сказочку.

Бабушка:А сказочка эта спрятана у меня в разноцветном сундучке.Слушай внимательно, внученька и запоминай.

Инсценирование сказки «Гуси – лебеди».

Жили – были дед с бабкой. И был у них внук Иванушка. Собрались один раз они на базар  и Иванушку с собой взяли. А Иванушка отбился от них, стоит и плачет. Поднял голову вверх, смотрит, летят белые гуси. Он стал их просить:

Мои гусюшки, мои белые,

Возьмите меня на крылушки,

Понесите меня к отцу, к матери.

А гуси гогочут: Там серые летят, Иванушка стал просить и серых гусей.

Взяли они его с собой. Прилетели домой, оставили Иванушку у дверей, а сами дальше полетели. Стоит Иванушка у дверей и слышит, как бабка с дедом между собой гостинцы делят:

- Это тебе старик, а это мне.

-Это тебе, а это мне.

А Иванушка стоит у дверей и тихим голосом говорит: «А мне?»

А они по новой:

- Это тебе, а это мне.

А Иванушка под дверью: «А мне?»

Услышали голос Иванушки дед с бабой обрадовались и все подарки отдали Иванушке.

Внучка: Ой, какая хорошая сказочка, бабушка. А что ещё у тебя есть в сундучке.

Бабушка: Посмотрите, ребята, какие инструменты у меня есть.

Достает из сундука ложки, трещетки, дудочки и раздает их ребятам.

А теперь бы в самый раз

Нам, друзья, пустится в пляс.

Нас гармонь давно зовет:

Становитесь в карогод!

Дети играя на музыкальных инструментах поют и танцуют вокруг сундука «Акулинку»

Бабушка: Ох, и славно, внучата вы спели. Ай, да молодец, Акулинка! Славно детишек повеселила. А сейчас, ребятки, кто знает старинные загадки. Эти загадки нужно произносить в кругу со считалочкой.

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот загадку скажет нам.

Дети передают бубен по кругу из рук в руки, на ком закончилась считалка, тот загадывает загадку, а стоящий рядом ребенок отгадывает её.

1.Стоит Матрена, здорова, ядрена.

Пасть открывает, что дают - глотает. (печь)

2. Набита пухом, лежит под ухом. (подушка)

3.Чем больше я верчусь, тем больше толстею. (веретено)

4.Стоит копна вся в дырках,

На копне гора, из горы дым идет. (изба)

Бабушка: Ну что ж, все загадки отгадали. А теперь настал черед хоровод про «Репку» из волшебного сундука достать, да гостям показать. Помните, детишки, как ваши бабушки, да дедушки эту сказку играли, когда были такими малышами как вы.

Исполняется песня – хоровод «Репка».

Бабушка: Замечательно справились наши детки. Ну вот, дорогие девчонки и мальчишки все народные песни, сказки, загадки, шутки, да прибаутки из сундука для Вас выбрали. Что знали про старинушку Белгородскую, на нитку нанизали, да вам рассказали. Если вам понравилось у нас – милости просим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры на основе репертуара Белгородского края

Авторская разработка народных игр на основе народных фольклорных песен Белгородского края. Игры рассчитаны на детей 5-7 лет.Цель: приобщение к истокам национальной культуры; развитие  музыкально-...

" Играем вместе - играем от души"

Родительское собрание в группе раннего возраста в форме круглого стола....

Газета для любознательных родителей "Играем вместе! Играем от души!"

Советы родителям по совместной с ребенком  игрвой деятельности. В рамках недели игры и игрушки...

Мы играем вместе. Игры в ванной. Консультация для родителей.

Все больше и больше родители работают. Вечером приходят уставшие, накормят детей, помоют и укладывают спать. А детям так нужно общение и совместная игра. Предлагаю практический материал для игры с реб...

Играем вместе! (игры для родителей с детьми дома)

Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире.Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии...

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...