Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей 5-7 лет.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Александрова Екатерина Юрьевна

Цель: Формировать познавательный интерес к истории своей страны, формировать у детей патриотизм, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

Задачи:

  • Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту;
  • Создание положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandrova_e.yu_._podvig_naroda.docx15.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дошкольная группа при МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики

Спортивно-развлекательное развлечение для детей 5-7 лет

«Подвиг народа»

Составила: воспитатель 1 категории

Александрова Екатерина Юрьевна

Сугайкасы -2020

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей 5-7 лет.

Цель: Формировать познавательный интерес к истории своей страны, формировать у детей патриотизм, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

Задачи:

  • Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту;
  • Создание положительных эмоций.

Ход развлечения.

Все дети в военной или спортивной форме сидят на стульчиках. Ведущий 1 в обычной одежде, ведущий 2 – в военной форме.

Ведущий 1: Как много замечательных стран на Земле, в каждой из них живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Это место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. У России богатая история. Русский народ весёлый, жизнерадостный и очень открытый, с широкой душой. А какие у нас замечательные праздники! С песнями, плясками, народными гуляньями.

К сожалению, в нашей истории были суровые времена, когда нашим соотечественникам было особенно тяжело. Но, несмотря ни на что, наш дружный народ объединялся и всегда давал отпор врагам. Мужеству, силе и дружбе нашего народа посвящено это мероприятие. Итак, представьте. Ясный солнечный летний денек. В детских садах – весёлые праздники, в школах – гремят выпускные вечера.

Песня «Моя Россия» Г. Струве.

После песни дети садятся на стульчики.

Ведущий 1.

Наши русские люди всегда отличались своей ловкостью и быстротой, силой и выносливостью. Мы с вами тоже померимся силушкой богатырской. Разделимся на 3 команды.

1 конкурс: «Ударь в бубен»

Первый участник команды бежит к бубну, ударяет в него, бежит обратно и передает эстафету.

Подводятся итоги, дети садятся на стульчик

Выходят 6 детей (3 мальчика и 3 девочки) в русских народных костюмах, девочки с платочками на плечах

  1. Ребенок

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда

И леса, и города, Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

  1. Ребенок

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.

Звучит запись «Объявление о начале войны 1941» Левитан

Ведущий 1.

22 июня 1941года в 4 часа утра, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов.

Война – это страшно, война - это жутко. В военкоматы спешили все – и молодые и пожилые люди. Они записывались в народное ополчение, стремились попасть на фронт. Девушки записывались в добровольческие отряды и оказывали посильную помощь армии. Абсолютно все хотели прогнать фашистов с русской земли. (Фоном звучит «Священная война» В. Лебедев-Кумач)

  1. Мальчик

Война, война, кругом война Дымится всё вокруг.

Разруха, голод, нищета

Нас всех в дальнейшем ждут.

  1. Мальчик.

Нам надо это избежать, Нельзя России пропадать

Мы встанем и плечом к плечу. Дадим отпор коварному врагу!

Девочки обнимают мальчиков и прощаются, мальчики уходят под «Марш Славянки» В.Агапкин

Девочки съеживаются и закутываются в платочки.

  1. Девочка

Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли — Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом — солдат…

  1. Девочка

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите, и все-таки Постарайтесь вернуться назад.

Девочки уходят.

Мальчики и девочки в военной форме танцуют танец «Наша армия» (И.Ханок, И.Резник) Проигрыш – выходят, строятся в 4 колонны, в 4 ряда; маршируют на месте

1 куплет – 1 и 2 колонна маршируют по кругу в правую сторону, 3 и 4 в левую. Припев:

1 строчка – правая рука отдает честь, приставной шаг вправо, приставной шаг влево. 2 строчка – в каждой колонне 1 и 2, 3 и 4 маршируют и меняются местами.

3 строчка - правая рука отдает честь, приставной шаг вправо, приставной шаг влево. 4 строчка - в каждой колонне 1 и 2, 3 и 4 маршируют и меняются местами.

Все приседают

5 строчка – 4 ряд встает, руки вверх, в стороны. 6 строчка – 3 ряд встает, руки вверх, в стороны. 7 строчка – 2 ряд встает, руки вверх, в стороны. 8 строчка – 1 ряд встает, руки вверх, в стороны. Качаются в одну сторону.

  1. куплет – кладут руки друг другу на плечи, ноги на ширине плеч, качаются из стороны в сторону. 1 и 3 ряд начинают вправо, 2 и 4 начинают влево.

Припев тот же.

  1. куплет - 1 и 2 колонна маршируют по кругу в правую сторону, 3 и 4 в левую. Припев тот же.

Ведущий 2. (В военной форме)

Равняйсь! Смирно! К прохождению курса молодого бойца приступить! На зарядку становись!

Зарядка под «Делайте зарядку!» Кремль.

Проигрыш – 3 шага вперед, хлопок; 3 шага назад – хлопок.

  1. куплет – ноги вместе, руки внизу; шаг вправо, руки в сторону; – ноги вместе, руки внизу; шаг влево, руки в сторону.

Припев - основная стойка руки на поясе, ноги врозь; правую ногу вперед, правую руку вперед, корпус развернуть влево, основная стойка; левую ногу вперед, левую руку вперед, корпус развернуть вправо, основная стойка.

Повтор припева – основная стойка руки на поясе, ноги врозь; согнутый локоть правой руки к согнутому колену левой ноги, основная стойка; согнутый локоть левой руки к согнутому колену правой ноги, основная стойка.

  1. куплет – приседания, руки вперед. Припев тот же.
  2. куплет – шаг вправо, хлопок над головой; шаг влево, хлопок над головой. Припев тот же.

Ведущий 2.

На три колонны разделись! К марш-броску по пересеченной местности приступить!

  1. конкурс «Марш бросок»

Перед каждой командой полоса препятствий: скамейка (по скамейке пройти), кегли (обежать змейкой), тоннель (проползти), обруч (болото – перепрыгнуть). В руках у первого участника бутафорский автомат. Ребенок проходит полосу препятствий и передает автомат следующему участнику.

Подводятся итоги.

Ведущий 1.

Практические занятия на курсе молодого бойца проходили ежедневно: по восемь часов в день, пять дней в неделю. Занятия не прекращались даже ночью. Основная задача была в том, чтобы всего за три месяца из вчерашних новобранцев подготовить профессиональных солдат.

Ведущий 2.

Внимание! Внимание!

Из штаба поступило боевое задание!

Выследить и подбить как можно больше вражеских самолетов!

  1. конкурс «Сбей самолет»

На нитках привязаны бумажные самолетики. Дети должны попасть по самолету малым мячом с расстояния 4 метров. Подсчитываются попадания по самолету.

Ведущий 2.

Задание выполнено. За выполнение задания объявляется благодарность!

Звучит муз. «Котелок» анс. А.В. Александрова, выходит повар.

Повар

На войне, в быту суровом, В трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой Каши с кухни полевой.

Гречневой, перловой – Самой настоящей,

Что не как в столовой, И вкусней домашней,

Чуть дымком пропахшей. Ешьте, пацанята!

От солдатской каши Сила у солдата.

Ведущий 1.

Во время Великой Отечественной войны готовили для солдат солдатскую кашу. Варили её в огромном котле над костром или с помощью полевой кухни. Кашу готовили из крупы, овощей и мяса. Крупу использовали гречневую, перловую или пшено. Добавляли такие овощи, как лук, чеснок, морковь. Мясо, как правило, тушёнка. Такую кашу было легко приготовить, она получалась питательной и сытной. Обедали солдаты в перерывах между боями.

  1. конкурс «Варим кашу»

С каждой команды один участник. На одном конце зала лежат продукты: перловка, гречка, пшено, лук, чеснок, морковь, банка тушенки, печенье, конфеты, огурцы, помидоры и т.п. (можно использовать картинки), на другом конце зала кастрюли. Участникам нужно выбрать то, что необходимо для приготовления солдатской каши и перенести в кастрюлю. За один раз можно переносить только один предмет.

Подводятся итоги.

Ведущий 1.

Во время затишья солдаты отдыхали, чинили одежду, чистили боевое оружие, писали письма своим близким. Песня помогала солдатам выплескивать свои эмоции, а задорные танцы помогали разрежать обстановку.

Танец «Смуглянка» муз. А.Новикова, сл. Я. Шведова.

Ведущий 2.

Внимание! Внимание! Боевое задание! Отправить в разведку роту солдат

  1. конкурс «Болото»

На полу лежат «кочки», сделанные из бумаги. Первый участник одевает рюкзак, переправляется через болото, передвигаясь только по «кочкам», доходит до противоположной стороны зала, там лежат снаряды (кубики или цилиндры), загружает снаряд в рюкзак и отправляется в обратный путь. Около команды выгружает снаряд в коробку и передает рюкзак следующему участнику.

Ведущий 2: Ежедневно, ежечасно доблестные русские парни и девушки воевали, не щадя своих сил, приближали великую победу. Они показывали пример благородства и подлинного патриотизма. Плечом к плечу вставали против врага, стараясь вырвать победу в каждой битве.

Ведущий 1. И вот! Спустя 4 года, 9 мая 1945 года фашистская Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции.

Фоном звучит музыка из песни «День Победы» муз. Д.Тухманов, сл. В. Харитоеова.

Ведущий 2:

Девятое мая – бесценная дата,

В день этот повержено страшное зло! Безвинные, смелые гибли солдаты, Чтоб в мирное время нам жить повезло.

1 ребенок.

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. 2 ребенок.

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете. 3 ребенок.

Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубиться дым, Пусть небо будет голубым,

4 ребенок.

Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий 2. Наши деды и прадеды прошли весь этот путь. Мы гордимся ими!

Ведущий 1. Ребята из нашей группы сегодня тоже показали себя настоящими борцами: сильными, смелыми, ловкими и умелыми. Давайте подведем итоги наших конкурсов.

Песня «Пусть всегда будет солнце!» сл. Л.Ошанина, муз. А.Островского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей средней группы " Будем в армии служить!"

Спортивно- музыкальное развлечение для детей средней группы "Будем в армии служить!"...

сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей 3-7 лет "Со спортом дружим с детства мы!"

Сценарий разработан для проведения спортивного развлечения с музыкальным сопровождением и интеграцией в музыкальное воспитание летом на улице. Развлечение охватывает детей 3-7 лет - предполагаетс...

сценарий спортивно-музыкального развлечения "Казачьи посиделки"для детей подготовительной группы

к 80-ти летнему  юбилею Ростовской области и к 75-ти летию 5-го Донского казачьего корпуса...

Сценарий спортивно – музыкального развлечения «В поисках Колобка» Для детей дошкольного возраста.

Спортивное мероприятия с детьми дошкольного возраста, проходящего на улице. Дети отправляются в сказку в поисках колобка, проходя разнообразные задания на станциях у героев сказки....

Сценарий спортивно – музыкального развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста -Богатырские забавы

Сценарий спортивно – музыкального развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста -Богатырские забавы...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"

Цель:  создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма, формирование праздничной культуры. Задачи:- Формирование музыкальных впечатлений.-Формирование двигательной активности детей...