Конспект досуговой деятельности для старшей «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»
материал (старшая группа)

Конспект досуговой деятельности для старшей

«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_svetoforika.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуговой деятельности для старшей

«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

ЦЕЛЬ:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.
  • Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Создать радостное, весёлое настроение.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

      Воспитатель: - Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас очень интересный день. У нас сегодня весёлая игра – викторина по правилам дорожного движения.

                         По городу, по улице не ходят просто так:

                         Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

                         Всё время будь внимательным и помни наперёд

                         Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые. Послушайте внимательно условия игры: у нас свами будет 2 команды. За каждый правильный ответ участники команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов.

Разминка. Приветствие команд.

   Первая команда: «Знайка»

                                   Нужно правила движенья

                                   Выполнять без возраженья

   

Вторая команда: «Почемучки»

                                   Правила движенья мы будем знать,

                                   Правила движенья будем выполнять.

  1. «Вопрос – ответ»

Ответьте на вопросы. (Команды отвечают на вопросы поочерёдно).

  • Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это человек, идущий пешком).
  • Кто является пассажиром? («пассажир» - это человек, Кроме водителя, находящийся в транспорте).
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомобили?
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Кому даёт команды светофор?
  • Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.
  1. Игра «Светофор»

  Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.

  1. Загадки о транспорте

Отгадайте загадки. (Загадываются поочерёдно каждой команде).

Сам не едет, не идёт,                                  Не летает, не жужжит,

Не подержись – упадёт.                              Жук по улице бежит,

А педали пустишь в ход –                            И горят в глазах жука

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) Два блестящих огонька. (Машина)

Силач на четырёх ногах.                              Длинной шеей поверчу -

В резиновых сапогах                                     Груз тяжёлый подхвачу.

Прямиком из магазина                                Где прикажут, положу,

Притащил нам пианино. (Грузовик)     Человеку я служу. (Подъемный            

                                                                                                    кран)

Дом на улице идёт,                                       Эй, не стойте на дороге!

На работу всех везёт.                                    Мчит машина по тревоге,

Не на курьих ножках,                                    А зачем ей так спешить?

А в резиновых сапожках. (Автобус)          Как зачем? Пожар тушить!

                                                                        (Пожарная  машина)

  1. Игра «Жезл»

А сейчас я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте мою загадку: По обочине дороги

               Как солдатики стоят

               И мы строго выполняем

               Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

   

Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл,  берет дорожный знак и говорит его название.

  1. «Собери знак»

 Воспитатель: - У меня задание посложнее. По моей команде вы собираете дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей).

  1. Игра «Это правда или нет»

Светофорик: - Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!

  • Чтоб знали мы куда идти,

      На светофоре цвета три? Это правда? (Да)

  • Когда горит зелёный свет,

     То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)

  • Красный свет увидел ты,

     Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)

  • В автобус сел, но не зевай

     Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)

  • Катаюсь на велосипеде,

     Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)

  • Вечером, идя домой,

     Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)

  • Мы идём всегда вперёд,

     Только там, где переход. Это правда? (Да)

  1. Подведение итогов.

   Воспитатель подсчитывает жетоны.

   Воспитатель: - Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, они самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект досуговой деятельности в старшей группе. Тема: «Будем в Армии служить».

Сценарий праздника "День защитника Отечества" . Детей посещает   капитан Врунгель. Они показывают ему какие они ловкие и умелые, поют и играют. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГ...

Конспект досуговой деятельности для детей младшего возраста «Паровозик едет в гости»

Конспект досуговой деятельности для детей младшего возраста «Паровозик едет в гости»...

Конспект досуговой деятельности «В гости к Кубарику» для детей средней группы

занятие по образовательной области «Познавательное развитие и  социально- коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий (игровой, ИКТ), направленно...