Сценарий итогового развлечения "В стране Дорожных знаков" в рамках тематической недели по ПДД
план-конспект занятия

Олимова Алла Сергеевна

Сценарий итогового развлечения "В стране Дорожных знаков" в рамках тематической недели по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового развлечения "В стране Дорожных знаков" в рамках тематической недели по ПДД

Цель: Формировать активную позицию компетентного участника дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания детей о назначении светоотражающей одежды, катафотов, светофора, его сигналах, правилах дорожного движения; развивать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, внимание, мышление, умение рассуждать, советоваться, отвечать на вопросы, двигательную активность, быстроту реакции; воспитывать осторожность, чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, отзывчивость, взаимовыручку.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, рисование схемы улицы, подбор и изготовление дорожных знаков, аудиозапись.

Материал: магнитофон, аудиозапись, рули, атрибуты для больницы, мойки, заправки, остановки, тоннель, набор дорожных знаков, самокат, коробка, записка, жезл, макет светофора, сумочка с разноцветными кружками, малярный скотч.

Ход:

Ведущий в роли сотрудника ДПС

Ведущий: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте откроем ее и посмотрим что там.

(Открывают посылку, находят там жезл и записку. Ведущий читает.)

«Помогите! Помогите! У нас в стране постоянно происходят аварии.

Вдруг, исчезли переходы,

Плачут, плачут пешеходы,

Нет нигде у них пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит,

Вот какое у нас горе».

Жители страны дорожных знаков.

Как же нам помочь бедным жителям? (Ответы детей)

Я тоже думаю, что нам необходимо отправиться в эту страну и выяснить, что там случилось. Только как мы туда попадем? (Ответы детей)

Да, жезл укажет нам дорогу. Садитесь в машины.

Пальчиковая гимнастика «Машины».

Едем, едем на машине,             (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,       (Делают вращающие движения кистями

                                                обеих рук в одну и в другую сторону)

Смотрим пристально мы вдаль  (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли         (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                раскрывают и наклоняют руки вправо, влево)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.               (Над головой шевелят пальцами)

Мы — шоферы хоть куда!          (Поднимают вверх большой палец руки)

Вот мы и добрались.

(Дети входят в зал и видят плачущего Светофорчика.)

Ведущий: Светофорчик, здравствуй! Почему ты плачешь? Что тут у вас случилось?

Светофорчик: Здравствуйте. У меня отняли мои фонарики, а какой же я светофор без огоньков?

Ведущий: Не расстраивайся, Светофорчик. Мы обязательно вернем твои фонарики.

Ведущий: Ребята обязательно помогут все исправить. Пойдем с нами искать фонарики.

Первый ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Второй ребенок:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Третий ребенок:

Красный свет - идти опасно!

Не рискуй собой напрасно!

Если желтое вспыхнет окошко.

Должен еще подождать ты немножко.

Четвертый ребенок:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Ведущий: Светофор управляет и движением дорожного транспорта. Ну что, ребята запомнили, что значит светофор.

Ведущий: Ребята выбирайте нужные фонарики.

Дидактическая игра «Почини светофор».

(Несколько ребят выбирают фонарики нужных цветов и прикрепляют их на светофор.)

Светофорчик: Спасибо вам, ребята.

Непослушный ребенок: Ребенок начинает переходить проезжую часть. Ребята кричат, что в этом месте нельзя переходить дорогу. Раздается скрежет тормозов и, она падает.

Непослушный ребенок: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

(Ведущий- Сотрудник ДПС свистит в свисток.)

Ведущий: Нарушитель, подойдите ко мне. По вашей вине могла произойти авария. Скажите, где нужно переходить дорогу?

Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Ведущий: Зебра это не животное, а специальная разметка на дороге для пешеходов. А это что?

Непослушный ребенок: Тарелка какая-то висит.

Ведущий: Это дорожный знак. Ребята, что он обозначает?

(Движение пешеходов запрещено)

Совершенно правильно. Водитель не ожидал увидеть здесь пешехода, поэтому ты чуть не попала под машину.

Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход», (Ведущий показывает знак).

Здесь дорогу переходит

Весь сознательный народ.

Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите,

А потом идите.

Ведущий:  Давайте ребята сделаем разметку на дороге, чтобы жители этой страны не боялись переходить дорогу. А потом дети показывают, как правильно переходить дорогу.

Упражнение «Пешеходный переход».

Непослушный ребенок: Спасибо вам! Я запомнил, где и как переходить дорогу.

Ведущий: На улице много дорожных знаков, которые должны знать участники движения. Они подсказывают, куда и как надо двигаться, чтобы не было пострадавших. Каждый знак имеет своё название.

Ведущая: Нужно срочно вернуть все знаки на свои места, исправить ошибки пока не произошла еще одна авария.

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Дети рассматривают дорожные знаки, отвечают, что они обозначают, советуются между собой, где разместить их на дороге, размещают, а ведущий читает стихи про каждый знак.

Стихи про дорожные знаки

Светофорчик:

Знак «Въезд запрещен»: 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»: 

Здесь наземный переход, 

  Ходит целый день народ. 

 Ты, водитель, не грусти, 

 Пешехода пропусти!

Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак «Поворот запрещен»:

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак «Место остановки автобуса»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Ограничение максимальной скорости»:

Сообщает знак бесстрастно:

«Ехать здесь быстрей опасно

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Тоннель»:

Знак гласит, что еле-еле

Виден свет в конце туннеля.

На педаль не налегай,

Лучше фары зажигай!

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Мойка»:

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!

Знак «Движение прямо»:

Говорит нам знак упрямо:

Поезжайте только прямо!»

Но себе не навредим,

Если задний ход дадим.

Знак «Движение направо»:

Тем, кто повернут направо,

Знак зарукоплещет: «Браво!»

Ну, а кто не повернет,

Тех гаишник штрафанет.

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! (Олеся Емельянова)

Ведущий: Ну, что, дети всё запомнили?

Ведущий: Хорошо, теперь поиграем в игру «Перекресток»

Подвижная игра «Перекресток».

Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Ведущий становится светофором. Он в центре перекрестка регулирует движение с помощью цветных сигналов. Его задача следить за соблюдением правил дорожного движения. Задача остальных игроков не допустить ошибки. Нарушители выбывают из игры.

Ведущий: Это так. Ребята, пока мы помогали жителям страны дорожных знаков, стало темно. Необходимо быть как можно заметнее для водителя на дороге. И сейчас я проверю, что вы об этом помните.

Викторина «Грамотный пешеход».

Чтобы стать заметней для водителя на дороге пешеход должен:

А. Посветить фонариком.

Б. Прыгать и громко кричать.

В. Надевать одежду со светоотражающими элементами.

Почему светоотражатели получили такое название?

А. Они заряжаются от света луны.

Б. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.

В. Они не дружат со светом.

Почему светится катафот велосипеда?

А. Внутри есть фонарик, который работает от батарейки.

Б. Потому, что он состоит из многогранных пирамидок, которые отражают свет от

    внешнего источника.

В. Внутри сидит светлячок.

Какие цвета одежды наиболее заметны в тёмное время суток?

А. Оранжевый и жёлтый.

Б. Синий и красный.

В. Черный.

Ведущий: Я рада, что вы все помните. Надо быть предельно внимательными на дороге и быть готовыми к опасности. Если видите нарушителя остановить его и предотвратить беду. Пришло время возвращаться в детский сад. В стране воцарился порядок, жителям больше ничего не угрожает.

(Светофорчик благодарит детей и прощаются с ребятами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе. « Однажды в Африке»

Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно...

Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"

Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы.  В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...

Сценарий итогового развлечения "В стране Дорожных знаков" в рамках тематической недели по ПДД

Сценарий итогового развлечения "В стране Дорожных знаков" в рамках тематической недели по ПДД...