сценарий мероприятия "Путешествие по родному городу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Щукина Ирина Анатольевна

расширять кругозор детей, в доступной форме обобщить и расширить представления детей об историческом прошлом и настоящем родного города Саратова на материале экспонатов областного музея краеведения и мини-музея детского сада;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 137»

Сценарий мероприятия

«Путешествие по родному городу»

Подготовила :

музыкальный руководитель

Щукина Ирина Анатольевна


Цель:

Формирование любви к малой Родине.

Образовательная область: « Социализация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать патриотическое чувства к родному городу Саратову.

Оборудование: фото с видами города Саратова,

Предварительная работа: беседы о Саратове, заучивание стихов, подготовка танцев, экскурсии детей и родителей в театры, цирк.

Задачи:

- расширять кругозор детей, в доступной форме обобщить и расширить представления детей об историческом прошлом и настоящем родного города Саратова на материале экспонатов областного музея краеведения и мини-музея детского сада;

- развивать фразовую речь, побуждать детей использовать предложения различной структуры;

- воспитывать любознательность, любовь к родному городу

Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих горожан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы. Развивающие: развивать умение различать эмоциональные состояния лица человека и

изображать их; развивать творческое воображение, фантазию, чувство эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, умение играть и работать сообща.

Создать атмосферу дружеского внимания и положительного эмоционального фона для детей.

1. Закрепить знания у детей о правилах дорожного движения.

2. Способствовать развитию чувства осторожности, самосохранения.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, объяснение воспитателя, вопросы к детям, просмотр фотографий, музыкальное сопровождение, индивидуальный показ.

Путешествие по родному городу.

Воспитатель:

В зал всех вас я приглашаю,

Детей улыбкою встречаю!

Мяч веселый  у меня

 Вас приветствует друзья.

К кому в руки попадет

Тот здороваться начнет.

Дети передают друг другу мяч приветствуют друг друга. Звучат приветствия на немецком, татарском, казахском, русском языках.

Коммуникативная игра «Приветствие»

Воспитатель:

Каждый любит то место, где он родился и вырос, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так начинается любовь к Родине, к родной стране. Как называется страна где мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель:

Что такое Родина?

Ребенок:

Я узнала, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною. Это все мое - родное.

Ребенок:

Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок:

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и... я.
Воспитатель:

Родина - это место, где мы живем, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад.

На экране панорама города.

Воспитатель:

А как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

Что означает слово Саратов? (ответы детей).

Когда мы отмечаем день рождение  городу?

Скажите, а сколько лет Саратову? (ответы детей).

Воспитатель: 

У каждого города есть своя символика – это флаг, герб и гимн. И у нашего города эта символика тоже есть. Посмотрите, что изображено на флаге и гербе? (слайд ).

Дети: Рыбы, стерляди.

Воспитатель:

Это означает, что наш город славился рыбным промыслом.  На какой реке стоит наш город?

Дети:

Наш город стоит на реке Волге.

Воспитатель: О нашем городе сложено немало песен, мы сейчас исполним одну из них.

Песня «Мы в Саратове живем»  на мотив песни «По секрету всему свету». Муз. В.Шаинского, слова Ю. Ереминой  

1.

Всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, я в Саратове живу.

Здесь, здесь, здесь живут мои друзья,

Саратов родина моя!

Припев:

Жу-жу-жу, ля-ля-ля,

Жу-жу-жу, ля-ля-ля.

Очено любим мы Саратов,

Это Родина моя!

2.

Все, все, все в Саратов влюблены,

Мы, мы городом своим горды.

Здесь, здесь, здесь Волга русская река,

Что славит город на века!

Припев:

3.

Есть, есть, есть здесь Кировский район,

Мне, мне тоже очень дорог он!

Здесь, здесь  наш любимый детский сад,

Он приютил здесь сто ребят!

Припев:

Ведущая обращает внимание на кувшин.

Воспитатель:

Ой, а что это тут у нас стоит?

Кувшин! Кто же его сюда поставил? Ой, какой он пыльный!

Воспитатель берет кувшин в руки, показывает детям, трет его. Из кувшина слышится кашель.

 Воспитатель:

Ой! Что это? Ой-ой-ой!

Воспитатель пугается и выбрасывает кувшин за дверь. Стук крышек. Из-за двери появляется Джин.

Джин: 

О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов, и вы чудеснейшие дети. Тысячу лет просидел в кувшине. Но  сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушило зло, заточившее меня в тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен. Что я смогу сделать для вас?

Дети:

Нам бы очень хотелось попутешествовать по родному городу.

Воспитатель:

Как мы можем лучше увидеть весь город? На чем мы можем путешествовать?

Дети:

Пешком , на воздушном шаре и т.д.

Джинн: 

Я исполню ваше желание.

В этом поможет моя борода!

Абра-кадабра, сим силабим

Здесь колдует старый Джинн!

Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолёта.

Дети располагаются на ковре.

Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, исполни детскую мечту.

Звучит музыка.

Запись голоса:

Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра – самолёта, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур». Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад –родной  Саратов». Полёт проходит на высоте первого этажа,  ветер попутный. Желаем вам приятного полёта!

На экране  фильм полет над Саратовом.  На фоне фильма дети читают стихи.

ребенок:

Русский город на матушке Волге.    

Весь в сиреневой пене весной.      

Расцветает в Поволжье раздольном
Мой Саратов – мой город Родной. (Автор О. Газманов)

Ребенок:

Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать.

ребенок:

Саратов –  город мой родной

Стоит на берегу большой реки

Прекрасен он и телом, и душой,

Его черты красивы и легки. (Автор Л. Гусарский)

ребенок:

Он слёзы льёт ручьём весной,

А летом радостно цветёт.

Горит он осенью златой,

Зимой серебром он радует народ. (Автор А. Зернова)

 ребенок:

Люблю тебя мой славный град

Ведь, Родина ты милая моя,

Здесь каждый житель стал мне словно брат,

А вместе мы - огромная семья! (Автор А. Зернова)

Волга милая моя,                                    волга
Ты красива, широка,
Посредине с островами
И крутыми берегами.

На брегах леса густые,       город Саратов
Города стоят большие.
Город - град Саратов
Церквями богатый.

Золочены купола,                         мост Саратовский
И звенят колокола.
Через Волгу мост большой,
И построили другой.

Город весь в огнях сияет,                   вечерний Саратов, фонтан цветной, парки, театры
И цветной фонтан играет.
Стадионы, парки, ТЮЗы,
И большие есть здесь ВУЗы.
Все увидеть можно в нем,
В Саратове моем. (Автор Н. Колыханова)

Воспитатель:

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Над какими театрами мы пролетаем?

А это театр вам знаком?

Что это за театр?

Дети отгадывают по слайдам какой театр изображен. Последний театр оперы и балета.

Джин: 

Хотите ребята в театр попасть?

Ваше желанье готов исполнять.

В этом поможет моя борода!

Абра-кадабра, сим силабим

Здесь колдует старый Джинн!

Я вас приглашаю занять места в зрительном зале.

слайд сцена.

Видите вы сцену дети.  

Тихо занавесы все раскрылись,

И на сцене балерины грациозно появились.

Танец с шарфами

Воспитатель:

Как  хорошо, что есть театр!

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Ведущий:      слайды улиц Саратова.

Дети:

Погулять по улицам города тебя приглашаем.

И пройти до музея тебе предлагаем.

Слайд перекрестка.

Воспитатель:      

Город, в котором все мы живём 
Можно по праву сравнить с букварём. 
Вот он, букварь - над головой 
Знаки развешаны вдоль мостовой. 
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда! (
Автор Я. Пишумов)

\

Слайд Художественного музея им .Радищева

Воспитатель:

Ребята, в нашем городе много музеев. Как называется музей  к которому мы пришли?

Дети:

Художественного музея им .Радищева

Воспитатель:

В музее выставлено много экспонатов, но главное это картины. В музее им. Радищева проходят выставки картин художников Поволжья. Вам знакомы эти картины? Кто их написал?

Дети:

Дети называют картины и художника.

Джин: 

Хотите художниками стать, будем картины мы создавать.

Дети складывают пазлы картин.

Джин:

Путешествие дальше продолжим, ребята

На ковер самолет  садиться нам надо.

Дети располагаются на ковре самолете.

Все произносят волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, исполни детскую мечту.

На экране слайды бассейна Саратов, Фолк «Звездный», стадионы Саратова

Джин: 

Нам пора друзья размяться

На стадион мы будем преземляться.

Абра-кадабра, сим силабим

Здесь колдует старый Джинн!  

Физминутка.

Дорожки здоровья.

Теперь мы попали на стадион

Для бега по кругу удобен нам он

Спокойно бежим ровно дышим друзья

Побегать немного не против и я.

Бегут за направляющим.

Руки подняли идем на носочках.  Идут на носочках.

Тянемся вверх,

Словно чудо-высотки.

Мы небоскребы,

Как струны, прямые.

Тянемся к небу, где ветры лихие.

Дыхание нужно восстановить    восстанавливают дыхание.

Большими и сильными мы хотим быть.

К аттракционам

Мы теперь подошли

Кубики с цифрами быстро нашли.

Счет до 10 мы усвоили ловко

Построитсья  в ряд нам  поможет сноровка.

Дети с кубиками бегают врассыпную под музыку, с окончанием строятся в ряд от 1 до 10.

Воспитатель:

Закончилась спортивная тренировка

На ковер самолет мы сели ловко.

Дети располагаются на ковре самолете.

Все произносят волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, исполни детскую мечту.

Джин: 

Слышу детский смех друзья, что за зданье вижу я?

Слайд цирк.

Дети:

Цирк.

Воспитатель:

Наш цирк называется «цирк братьев Никитиных». Он у нас был основан более 100 лет назад. Наш саратовский цирк известен во всем мире.

В цирк нам пора на представленье

Будет там зрелище,

Будет веселье.

Джин: 

Абра-кадабра, сим силабим

Здесь колдует старый Джинн!

Прошу занять места ребята

Всем аплодировать нам надо!

Входит Клоун.

Клоун:

Клоун зрителей смешит

Сейчас он к нам сюда спешит.

Клоун:

Уважаемая публика!

Девчонки и мальчишки

И просто ребятишки.

Для смышленых и смешных;

Для всех, кто любит посмеяться,

Пошутить, поулыбаться.

Для тех, кто хочет много знать-

Хочу загадки загадать.

Загадки.

Клоун:

Я волшебник, я факир.

Для детей большой кумир.

А сейчас… необычный, симпатичный сюрприз

встречайте

Сами тоже не зевайте.

Заносится коробка в ней шарики. Музыка «Сюрприз».

Клоун:

Дарим зрителям сюрприз

Пусть кричат нам: «Браво! Бис!»

Дети с шарами танцуют  танец «Хорошее настроение». В конце шарики дарят гостям.

Клоун:

Закончилось представление

Хорошего всем настроения.

Клоун уходит

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад.

Джин: 

Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.

На экране детский сад.

«Ковер-самолет,

Возьми нас в полет.

Будем возвращаться-

Начинай снижаться!»

Трах-трах, тибидор.

Приземляется ковер.

Джин:

Вот и детский сад, ребята.

Приземляться здесь нам надо.

Мое почтение, друзья.

Мне уходить пришла пора.

Джин уходит.

Воспитатель:

Вам понравилось путешествовать по городу? Где мы с вами были?

На экскурсии мы были,

Город очень полюбили.

Посетили цирк, театр,

И Радищевский музей.

На огромном стадионе

Встретили своих друзей.

Мы по улицам гуляли,

Очень многое узнали.

Города растут, как люди.

Мы беречь наш город будем.

Что нужно сделать, чтобы в нашем городе жилось еще лучше?

 "Город будущего"  рассказ  детей.

Сейчас мы с вами создадим свой город будущего. У нас должна получиться целая картина, а помогут ваши рисунки.

Дети наклеивают на основу свои рисунки.

Воспитатель:

Какая красота у нас получилась! Я думаю, что именно таким и будет наш город будущего. А сейчас я предлагаю исполнить самую главную песню "Гимн Саратова". и наши гости нам тоже помогут.
(Гимн Саратова)

Воспитатель:

Я хочу пожелать всем гостям и вам  дети хорошего настроения. Берегите наш город Саратов, помогайте сделать его еще красивее, чище и светлее!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:ü    обобщить знание детей о родном городе;ü    формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;ü    расширить представление де...

Сценарий праздника "Мой родной город"

. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю. Создать положительное эмоциональное настроение у детей. Закрепить знания детей о родном городе....

Сценарий "Осень в родном городе" для средней группы

Сценарий "Осень в родном городе" для средней группы...

сценарий мероприятия мой родной город - Калач.

Сценарий мероприятия мой родной город - Калач. В мероприятии представлен материал для знакомства детей с родным городом: достопримечательностями, символикой города....

Сценарий КВН "Мой родной город"

Цель КВН заключается в воспитании патриотического чувства к родному городу у дошкольников старшего возраста....