Утренник в старшей группе "Дары осени"
методическая разработка (старшая группа)

Вэнго Валентина Анатольевна

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni_osenniy_utrennik_dlya_starshey_gruppy_dou.docx249.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

О Осенний утренник «Дары Осени»

C:\Users\User\Downloads\maxresdefault.jpg

Подготовила: Вэнго В.А.

с. Ныда 2020 уч.  год.

«Дары осени»: Осенний утренник для старшей группы

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень, Пугало – взрослые

Ход утренника

Звучит музыкальная запись «Осень». Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок: 

Листья золотые падают, летят

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла!

Все:

2-й ребёнок:

Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…

3-й ребёнок:

Садик свой украсим листьями кленовыми

Садик свой украсим листьями кленовыми,

Гроздьями рябины, шишками еловыми.

Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:

Разучили песенку, знаем танец новый.

4-й ребёнок:

 В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

 

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М. Красева.

5-й ребёнок:                                                          Воробей

Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется..

6 ребенок:

Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.

Звучит музыка «Грустинка», в зал входит Пугало, вид у него слегка растрёпанный, на груди табличка «Ищу работу», ведущая делает вид, что очень удивлена)

Вед.: Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал?

Пугало: Простите, не заметил!

               Здравствуйте, уважаемая!

               Здравствуйте Ксюши, Саши, Андрюши, Иришки и другие детишки!

               Господа взрослые, моё почтение!

(Раскланивается, дети здороваются)

Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия –  

Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное.

(начинает всхлипывать)

Вед.: Пугало, у тебя что-то случилось? Нам кажется, что ты чем-то расстроен?

Пугало: Всё пропало!

Вед.: Что пропало? Ты что-то потеряло?

Пугало: Всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то. Приехали, выкопали, собрали  

       и увезли. Вы не видели куда увезли?

Вед.: Да что увезли?

Пугало: Ну, это…как его… забыл. Голова соломой набита, разве всё вспомнишь?

              Вот загадки про то, что увезли, помню, а как называются, забыл.

Вед.: Ничего, не горюй! Давай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать.

          Поможем, ребята, Пугалу?

(Пугало загадывает загадки с грядки)

Пугало: 1.  Любопытный красный нос

                   По макушку в землю врос

                   Лишь торчат на грядке

                   Зелёненькие пятки.

               2. Он никогда и никого

                   Не обижал на свете

                   Чего же плачут все вокруг

                   И взрослые и дети.

                3. Наши поросятки

                    Выросли на грядке,

                    К солнышку бочком,

                    Хвостики крючком.

Пугало: Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои раз умненькие! Всё вспомнил: и про лук, и про морковь! Как я мог забыть, как всё это называется? А вы знаете, как это всё называется?

Дети: Овощи!

Пугало: Точно, овощи! Мне знаете, что обидно? Без меня всё убрали, пока я с воронами разбирался, а я между прочим, самый овощительный убиратель…Ой, убирательный овощитель… Короче, самый лучший убиратель овощей! А вы умеете овощи с грядок убирать?

Вед.: Конечно, посмотри, как, ребята, с этим делом быстро справляются

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

АТТРАКЦИОН «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Пугало: Ребята, я совсем забыл, я вам письмо принес.

 «Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение? Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

 Осень:

Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! 
(кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?
(дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Я – Осень золотая

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе танец «Осенние листочки»

Танец «Осенние листочки»

Дети выполняют различные движения с листочками. По окончанию дети садятся на стулья и кладут листочки каждый под свой стульчик.

 Осень: Спасибо, ребята. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен –
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Листопад.

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
 Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

 

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

 Осень: 

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий: Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи Пугалу. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник для старшей группы «Осеннее письмо»

Снова осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают, шурша,Как ты, Осень, хороша!Листья золотом расшиты,Тропки дождиком умыты,В ярких шапочках грибы,Всё нам, Осень, даришь ты!...

Осенний утренник для старшей группы "Осень по садочку ходила"

Веселый утренник с песнями, танцами и играми....

Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Осенние чудеса".

Цели:- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполн...