КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ВОСПИТАННТКОВ СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Математическая спартакиада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Геннадьевна Сергеева

Применение элементарных математических представлений в ходе физкультурной деятельности, спортивных досугах,  подвижных играх, создает условия для закрепления математических понятий, помогает приобрести необходимые навыки, знания и умения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.БОГОСЛОВКА ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ВОСПИТАННТКОВ
СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Математическая спартакиада»

ПОДГОТОВИЛА: ИНСТРУКТОР
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ    

 СЕРГЕЕВА Т. Г.

С.БОГОСЛОВКА 2021

Задачи:

Физическое развитие:

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- развивать основные физические качества (ловкость, выносливость, координацию движений);

- создать условия для развития, распределения и переключения внимания.

Познавательное развитие:

- развивать и закреплять полученные математические представления.

Социально-коммуникативное развитие:

-способствовать развитию целеустремленности, сплоченности и взаимовыручки;

- способствовать развитию самостоятельности и инициативы.

Материалы и оборудование:

- аудиоколонка, для музыкального сопровождения;

- гимнастические палки;

- 2 набора разноцветных кубиков;

- 8 конусов;

- 2 гимнастических скамейки;

- 2 больших мяча «фитбола»;

- набор плоскостных геометрических фигур разного цвета;

- схемы для строительства домов и выкладывания квадратов, для каждой команды;

- медали «Умники» и «Умницы», смайлики.

Ход досуга

«Математическая спартакиада»

Дети под музыку входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор по ф/к: Дети, сегодня в детский сад пришло письмо (Показывает конверт, открывает и зачитывает письмо).

Содержание письма:

«Уважаемые воспитанники детского сада с. Богословка,

В столице «Математика», городе «Цифроград», проводится математическая спартакиада, приглашаю принять в ней участие. Вы должны  показать свою ловкость, смекалку, внимание, умение считать,  знание геометрических фигур».

Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Подпись:

Волшебник, хозяин города «Цифроград»

Вы готовы к этим испытаниям?

Ребята, на чем можно поехать? (Ответы детей)

Верно, но сегодня мы с вами поедем ....... отгадайте загадку и узнаете.

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти… (Поезд)

В  город «Цифроград»  мы отправимся на поезде.

 Пожалуйста займите места в  вагонах. Будьте внимательны, посмотрите, на ваши эмблемы, обратите внимание на ваш номер и цвет эмблемы. Внимание в нашем поезде два вагона, первый вагон – зеленый, второй – красный. Теперь прошу занять места в вагонах согласно порядковому номеру и цвету.

Дети должны построиться 1,2,..6; 1,2,..6; первый вагончик — зеленые цифры, второй —красные..

Инструктор ф/к: Приготовились, поехали.

Вводная часть.

Проводится разминка «Веселый поезд». Под музыку.

Обычная ходьба в колонне, руками имитируя движение колес поезда, ходьба на пятках, носках, легкий бег (поезд набрал скорость и поехал быстро), полный присед (поезд заехал в тоннель). Обычная ходьба (поезд подъезжает к станции).

Инструктор ф/к: Ребята, наш поезд приехал на станцию город «Цифроград».

Прошу всех выйти из вагонов, на перрон, на перроне скамеечки присаживайтесь.

ОРУ  (на скамейках)

под муз. сопровождение.

  1. И.п. сидя на скамейке, руки согнуты к плечам. 1- правую руку положить на плечо впереди сидящего, 2 – левую руку, положить на плечо впереди сидящего; 3- правую руку вернуть в и.п.; 4 – левую руку в и.п. (6 раз)
  2. И.п.сидя на скамейке, руки « в замок»  за головой. 1- поворот вправо, влево, руки вверх; 2-и.п (8 раз)

3. И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вправо (влево) – выдох; 2 – и.п. – вдох.(8 раз)

4.  И.п. сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего,  1 –наклон вперед, не убирая рук с плеч впереди сидящего; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и. п. (8 раз)

5. И.п. сидя на скамейке, руки на поясе впереди сидящего. 1 –встали, не убирая рук с пояса  2 – сели в  и.п. (6 раз)

6.  И.п. стоя боком около скамейки, руки на поясе. 1- подняться на скамейку боком двумя ногами; 2- спуститься со скамейки с другой стороны.

7. «Подскоки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вокруг скамейки и ходьба на месте

К детям выходит Знайка. Дети перестраиваются в круг, вокруг Знайки.

Знайка: Приветствую вас, участники спартакиады. Я житель города «Цифрогад» (представляется детям).  В нашем городе вас ждут соревнования с интересными заданиями.  Я буду вашим проводником и помощником на время прохождения спартакиады. Сейчас я должен посчитать количество прибывших к нам гостей. Прошу вас мне помочь.

Инструктор ф/к: Конечно поможем, мы сейчас сами посчитаемся.  Чтобы было легче справиться с этим заданием вы будете передавать друг другу мяч и называть порядковое  число.(Дети по кругу из рук в руки передают мяч и называют порядковое число от 1 до 12).

Знайка:  Спасибо, ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти за мной на первую улицу нашего города ,где состоится открытие спартакиады.  Дети за Знайкой идут друг за другом, перестраиваясь в колонну.

Знайка: По мосту через реку пройдем на улицу «Умников и умниц» попадем.

(дети проходят по гимнастической скамье и строятся в шеренгу).

Знайка Ребята, мы с вами на улице «Умников и умниц».

Инструктор ф/к: Вы слышали название улицы, я думаю здесь нас ждут непростые испытания.  Вы готовы к ним?-« Да!» Я верю в вас. Ведь, мы смелые? –«Да!» Ловкие? – «Да!» Умные – «Да!»

Давайте послушаем какие задания нам приготовили?

Знайка: У меня для вас два рисунка – это проекты домов,  которые вы должны построить. Показывает детям схематичные рисунки .

Инструктор: Ребята, дома нам надо построить два, чтобы легче и быстрее выполнить это задание, предлагаю вам разделиться  на две команды. Мое предложение, пусть  будет одна команда «Красный вагончик , вторая – «Зеленый вагончик».

Дети делятся на две команды согласно эмблем красного и зеленого цвета . Выбирают капитанов. Знайка предлагает капитанам команд выбрать проект дома, который они будут строить.

Знайка.  Дорогие ребята, я желаю вам успеха!  

  1. «Построй дом».

 Каждая команда получает схему дома по которой должна из гимнастических палок выстроить фигуры в виде дома. Палок  у каждой команды по количеству палок на рисунке. По команде  первые участники берут гимнастическую палку за спину, бегут, кладут одну палку для составления заданного на рисунке проекта дома, возвращаются бегом, передают эстафету следующему участнику, встают в конец колонны и так до последнего участника.

Знайка по схемам проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей.

Знайка:  Прежде чем мы продолжим выполнять задания, отгадайте, дети загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?.. (Квадрат)

Вот вам две схемы, по которой каждая команда должна выложить квадрат.

2 Эстафета «Цветные квадраты».

Пособия: Большая корзина с 2 наборами строительного материала в корзине не меньше 9 кубиков красного цвета и 9 –зеленого, остальные разноцветные. На расстоянии 4м от команд, напротив каждой команды кладется по обручу. Перед каждой командой стоят в один ряд на некотором расстоянии друг от друга 4 конуса. Знайка вручает каждой команде картинки с квадратами, которые они должны собрать, каждая сторона состоит из 3 маленьких квадратиков. Одна команда будет собирать красный квадрат, вторая — зеленый. По команде, первые участники бегут вперед «змейкой» между конусами, добегают до своих обручей, берут один кубик нужного цвета и ставят его в обруч. Возвращаются бегом по прямой, передают эстафету следующему, следующий участник команды добегает также до обруча, кладет еще один кубик своего цвета, продолжая строить квадрат, сторона которого состоит из 3 маленьких кубиков и т.д. Эстафета заканчивается, когда каждая  команд соберет свой квадрат.

Знайка: Молодцы, ребята! Блестяще справились со всеми сложными заданиями. А наша спартакиада продолжается и мы с вами отправляемся на «Эстафетный перекресток». Но пойдем мы туда не пешком, а доберемся  на специальном транспорте нашего города «Прыгоход».

Прыжки по очереди на больших мячах «Хопах» до конуса и обратно.

Знайка. Все добрались? Никто не отстал? Я рад приветствовать вас на «Эстафетном перекрестке». Где сейчас состоится необычная эстафета. Вам надо каждому пробежать между конусами змейкой и при этом дотронуться до 1 и 3 конуса. Обратно вернуться бегом по прямой и передать эстафету следующему участнику.

Инструктор повторяет задание, дает разъяснения. Эстафета начинается по сигналу.

К детям выходит волшебник.

Волшебник. Здравствуйте ребята! Я волшебник, хозяин города «Цифроград». Вижу вы успешно справляетесь с непростыми заданиями нашей спартакиады. А теперь ответьте на мои вопросы.

Отвечайте быстро, дети!

Сколько солнышек на свете?

Сколько глаз у совы?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько колес у автомобиля?

Сколько голов у змея Горыныча?

А вот вам еще загадка моя!

На ветке дерева сидело 3 воробья, потом один улетел.

Сколько птиц осталось на ветке?

В вазе 4 яблока и 6 груш, сколько яблок?

Молодцы, хвалю, порадовали меня. Хочу присвоить вам звание «умники» и «умницы» и вручить отличительные знаки.

Волшебник награждает участников спартакиады медалями «Умники», для мальчиков и «Умницы», для девочек .

Волшебник. Поздравляю вас. Вы добрались до улицы «Подвижных игр». «Сделал дело – гуляй смело». До свидания, ребята. Рад буду новым встречам с вами.

Знайка. Ребята, вы справились со всеми заданиями спартакиады и я приглашаю вас поиграть в интересную игру.

Подвижная игра «Веселые фигуры».

По залу разложены геометрические фигуры разного цвета, на две меньше, чем детей (квадрат , треугольник, круг, овал). Дети под музыку двигаются врассыпную по залу. По окончании музыки встают на определенную фигуру, которую обозначает инструктор. Например: «Встать только на зеленый квадрат, встать только на круг, встать только на красные фигуры»  и т. д.

После игры, дети выстраиваются в круг.

Знайка.  Мне было с вами интересно, весело. Вы умные, ловкие, задорные ребята. Жаль с вами расставаться, но мне пора встречать новых гостей, нашего города. И здесь в «Парке отдыха» мы с вами попрощаемся, до новых встреч. До свидания!

Дети прощаются со Знайкой.

Инструктор ф/к: А мы в «Парке отдыха» немного отдохнем и отправимся в обратный путь домой.

Дети садятся в круг по турецки, проводится релаксация.

« Цветочек и бабочка »

Дети выполняют упражнение для пальцев, гимнастику для глаз

Набухай скорей бутон,

Распусти цветок – пион.

Под эти слова дети выполняют упражнение для пальцев: подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Немного округлые ладошки образуют «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу. А пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой раскрытый «цветок».

Давайте попробуем вдохнуть чудесный аромат.

Дети, закрыв глаза, медленно вдыхают через нос, задерживают дыхание и медленно выдыхают, произнося: «А-а-ах!»

Вот к прекрасному цветку подлетела бабочка

 Посмотрим глазками, как она летает.

(Дети сидят, двигаются только глаза)

Посмотрите влево-вправо, вверх-вниз.(Повторить 4 раза).

 Теперь нарисуйте глазами солнышко. Бабочка села на цветочек, греется на солнышке. Она от удовольствия даже глазки закрыла. Давайте и мы с вами посидим с закрытыми глазами. 

(Закрывают глаза на 30 секунд)

Инстуктор: Наше увлекательное путешествие подошло к концу, но прежде, чем мы отправимся в обратный путь я хочу вас спросить. Вам понравилось?(Ответы детей)

Мне тоже. Больше всего мне понравилось как вы дружно, весело и легко справились со всеми непростыми заданиями. Ребята, а вам, что больше всего сегодня запомнилось и понравилось? (Беседа с детьми).

На память о нашей увлекательной спартакиаде предлагаю каждому из вас выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению.

Инструктор ф/к: Внимание! Внимание! Наш поезд через несколько минут отправляется от станции город «Цифроград» до станции «Детский сад». Займите места в вагонах. Будьте внимательны при посадке, первый вагон – красный, второй – зеленый.

Дети строятся в колонну, идут круг, и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полёт на Марс»

Конспект физкультурного досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящён Дню Космонавтики.Цель проведения досуга:   Формировать у детей интерес и ценностное отношение к з...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы сильные, ловкие, выносливые»

Создать у детей радостное настроение, укреплять желание заниматься физическими упражнениями....

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Волк Забивака в гостях у дошколят"

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Волк Забивака в гостях у дошколят" поможет педагогам провести соревнования по футболу среди детей интересно и увлекательн...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на теплоходе по рекам Петербурга»

Спортивный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста в форме  игры-путешествия по рекам и каналам Санкт-Петербурга....

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ВОСПИТАННТКОВ СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Школа молодого бойца"

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защ...