Сценарий праздника "День знаний"
методическая разработка

Михневич Наталья Алексеевна

"День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_podgotovitelnaya_gruppa_2020.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы "Приключение на полянке Знаний"


Цель:  создание веселой, радостной  атмосферы на празднике, посвященном  Дню знаний в детском саду.
Задачи:
• Развивать эмоциональную сферу;
• Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость
                                                              Ход праздника.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть сегодня на празднике. 

Потянулась детвора в садик с самого утра: Ромы, Коли, Нади, Оли,
Вот это класс- День знаний у нас!

                                                      Стихи (выходят на середину)
1-й -ребёнок:
Есть чудесная планета
Здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!»
2-й-ребёнок:
А пока в саду с друзьями
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, мишутки.
3- й- ребёнок:
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины.
Зал музыкальный и спортивный.
4-й- ребёнок:
Детский сад. Детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот.
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски.
И знаний много. Вот так сказка!                                 
Ведущая: Ребята, мы поздравляем вас всех с праздником – Днём Знаний и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
- День Знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать!
                                          Танец "Лавата" (встают в круг)
Ведущая: Как весело, как весело, как радостно кругом!

Мы танцем праздник встретили, сейчас еще споем!

                           Песня «Ах, как хорошо в садике живется»


                               «Вылетает» Гном на воздушном шаре

               
Гном: Я на шарике летел, во все стороны смотрел.
Вижу – город подо мной, да зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы, небывалой красоты
И дома стоят большие словно корабли морские.
Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.
Дети отвечают.
Гном:
А я, ребята гном – хранитель мудрости и знаний. Хотел праздник устроить для вас, ведь сегодня-День Знаний, но немного задремал и чуть праздник не проспал. Ну да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим.
Ой, мешок – то здесь, а знания –то из него исчезли ( показывает пустой мешок). Какой же я хранитель мудрости и знаний, если не уберёг их! Ох,ох,ох… Что же делать?
Ведущая: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Гному?(Ответы детей)

 Я думаю, нужно наполнить мешок знаниями: ответить на вопросы  математики, матушки - Граматики .
Гном: Точно!  Ребята вы мне поможете наполнить мешок знаниями?
Дети отвечают.
Гном: Тогда начинаем. Я знаю, дети все внимательны,
И любят науку математику.
Сейчас проверим ваши знания.
Не подведите, справьтесь с заданием!

                                                   Математические загадки.

- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Гном: Ура! Справились с этим  заданием!

Ведущая: Сейчас мы тебе Гном покажем, как умеем играть игру в веселый счет. Наши ребята точно умеют считать!

Игра «Веселый счет».

Дети под веселую музыку бегают по залу либо легким бегом, либо поскоками, либо исполняют марш. Когда музыка не звучит, воспитатель называет цифру, и дети должны встать в такое количество детей в круг.

Гном:  И мешок мой уже наполняется, оживает. Еще вас ждут непростые задания, в грамоте. Проверим ваши знания.
- Ну-ка быстро,не зевайте, слушайте и отвечайте! Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой,                                          Чистый – грязный,
Полезный – вредный,                                Умный – глупый,
Сытый – голодный,                                    Сильный – слабый,
Хороший – плохой,                                    Здоровый – больной,
Храбрый – трусливый.


Гном: С этим заданием справились, молодцы! Но есть у меня еще интересное задание.

Я буду вам кидать мяч, а вы  ловите  его и должны  назвать, какого цвета этот предмет.

                                                 Игра «Что какого цвета». 

(кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос).                                     

Ведущая: Наши ребята молодцы, они не только имеют знания в грамоте и математике, они еще сильные, быстрые, ловкие, а все потому, что мы в саду по утрам обязательно делаем зарядку.

- Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Очень важно по утрам всем зарядку делать нам.
К солнцу руки поднимать, дружно весело шагать.
Приседать и вставать и ничуть не уставать.

Хочешь тебя научим!

Гном: Конечно, хочу!!!

Разминка (в кругу)


Ведущая: Смотрите, а мешочек-то наш наполнятся, толще становится.
                                    (Гномик наклоняется и что-то ищет.)
Ведущая: Ой, Гном, ты что делаешь?
Гном: Не мешайте, я ищу.
Ведущая: Что ты ищешь? Ты что-то потерял?
Гном: Ничего не потерял, но обязательно найду.
Ведущая: Разве можно найти то, чего не терял?
Гном: Не мешайте мне, я ищу сказки.
Ведущая: Разве сказки валяются на полу?
Гном: Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Ура! Я нашёл! (Находит грибы, на них написаны загадки).

                                                             Загадки.
1.Стоит в поле дом чудесный, он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка хором… (Теремок).
2.Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок, все ж попался… (Колобок).
3.Крестницу волшебница любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка).
4.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка).
5.Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Ведущий: Вот и наш праздник подходит к концу.
Славно мы повеселились, ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали.

Танец «Здесь сегодня все друзья» (встают в круг)

Гном: Ребята, я так рад, что побывал у вас на празднике, вы помогли мне наполнить мешок знаниями, сейчас  я буду его беречь! Вы узнавайте все новое и не ленитесь, ведь без знаний нам не прожить. А сейчас  я хочу вас отблагодарить сладким сюрпризом (раздача конфет)????

- Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора. (Прощается, уходит)

Ведущий: Ну а нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....