ко дню блокады
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Устянская Наталья

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города – о блокаде Ленинграда.

Задачи:

Познавательные:

1. Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей по теме занятия (осадаблокада, бомбоубежище, эвакуация).

2. Развивать зрительное внимание и умение .

3. Посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: Заучивание стихов о блокаде Ленинграда и песни «Бравые солдаты» , «Дедушка», «Мир нужен всем» ,чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде.

Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, кусочек хлеба, картинки с изображением видов Санкт-Петербурга.

Досуг сопровождается презентацией с фотографиями из жизни блокадного Ленинграда и видами Санкт-Петербурга:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_dnyu_snyatiya_blokady.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг в подготовительной группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города – о блокаде Ленинграда.

Задачи:

Познавательные:

1. Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей по теме занятия (осадаблокада, бомбоубежище, эвакуация).

2. Развивать зрительное внимание и умение .

3. Посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: Заучивание стихов о блокаде Ленинграда и песни «Бравые солдаты» , «Дедушка», «Мир нужен всем» ,чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде.

Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, кусочек хлеба, картинки с изображением видов Санкт-Петербурга.

Досуг сопровождается презентацией с фотографиями из жизни блокадного Ленинграда и видами Санкт-Петербурга:

Ведущий : Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Мы с вами живем в этом городе.

  Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости.  История человечества не знала  такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.

Тебе, Великий город!

Тебе, Великий Ленинград, посвящается!

Ведущий : 1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам.

Танец «Добрый жук ».

               Страна росла, трудилась неустанно,

                 Сил набиралась мирная страна.

                 И вдруг... тревожный голос Левитана...

                   Внимание, товарищи! Война!

 Звучит песня Александрова «Вставай, страна огромная!».

Ведущий : Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли  части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений.

 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась  почти 900 дней.

Дети.

1.Опять война, опять блокада…

А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

2.Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне,

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

3.Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Слайд 1

  • карта блокадного Ленинграда

Слайд 2

К началу блокады в городе были мизерные запасы продовольствия и топлива.  Прекратилась подача электроэнергии.  Остановились трамваи и троллейбусы, вышли из строя водопровод и канализация. Зимой снежные сугробы перекрывали улицы. Жестокий голод и свирепый холод обрушились на город.

Слайд 3.

Дети.

1.Блокада! Блокада! Блокада! 

Погасли огни Ленинграда.

В снегу от разрывов воронки

Чернеют, как стаи вороньи.

2.Блокада. Блокада. Блокада. 

У Нарвских ворот баррикада.

И голод. И ноги, как вата.

И смерть каждый день на пороге.

Слайды 4,5.

Ведущий.: Вражеская авиация ежедневно сбрасывала на город сотни зажигательных и фугасных бомб. ,К тому же из-за блокады прекратился подвоз топлива и продовольствия. В сентябре при бомбардировке сгорели  Бадаевские  склады, где хранились огромные запасы продовольствия.

Ведущий: ,В начале декабря люди начали пухнуть и чернеть от голода, падать на улицах, замерзать в постелях, стали умирать. Январь и февраль сорок второго были самыми черными месяцами ленинградской блокады

Слайды.6,7.

Историк:  С ноября 1941 года рабочие получали 250 граммов хлеба в день, а дети, иждевенцы и служащие – по 125 граммов. Другой еды практически не было.

Ведущий 1: Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу.  «Мы, Ленинградцы, будем биться с врагом так, чтобы наши дети могли гордиться делами своих отцов и дедов.

«Мой дедушка.»

Читает ведущий. Основные бои велись на так называемом "Невском пятачке .  Как только Ладожское озеро замерзло, через него была проложена военно- автомобильная дорога, названная ленинградцами « Дорогой жизни». Отважные шоферы вели по ледовой трассе , под обстрелом и бомбежкой, машины с продуктами, оружием и боеприпасами. Обратными рейсами они вывозили женщин, детей, раненых.

Песня «Ладога».

Но город не только жил, он давал фронту танки и самолеты.

Требовались рабочие. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага.

«Ленинградские мальчишки».

Ведущий: Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И Ленинградцы слушали стихи,

В замерзших залах музыка звучала.

В осажденном городе выдающийся композитор Д.Д.Шостакович написал свою знаменитую Седьмую («Ленинградскую») симфонию, исполненную гнева и мужества, полную веры в победу.

Слайд

27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом прозвучал над Невой торжественный салют

1. Смеялись, пели, обнимались люди.

И снова мир с восторгом слышит
Салюта русского раскат.
Да, это полной грудью дышит
 Освобожденный Ленинград.

Ведущий :Всё дальше в прошлое уходят события тех героических и горьких дней, и наш долг перед павшими – помнить о них.

Каждый день жизни в блокадном Ленинграде – это подвиг. Подвиг, который не меркнет в памяти поколений.

Они – Победители, которые и через столетия останутся ярким символом несгибаемого мужества и стойкости

 Ведущий :    У дороги жизни шепчутся берёзы,

                 Седину лохматит дерзкий ветерок.

                 Не стыдитесь, люди, и не прячьте слёзы:

                 Плачет вместе с вами каменный цветок.

 Ведущий: Прошло 78 лет. Выросло не одно поколение. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах 

Ведущий: Несмотря на пережитые страдания, наша Россия жива, русский дух не сломлен!

9 мая 1945 г. – День Великой Победы. Но мы всегда будем помнить тех, кто погиб за то, чтобы мы с вами жили. Они живы, пока мы о них помним

 Р. Рождественский.

1.Помните!
Через века,

  через года, -
помните!
О тех,
кто уже не придет
 никогда, -
помните!

2.Люди!
Покуда сердца
             стучатся, -
                    помните!
Какою
      ценою
завоевано счастье,
      пожалуйста, -
                помните!

«Песня о Мире.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по родному языку "Блокада нашего города, 65-я годовщина прорыва блокады"

Дать детям знания и представления по данной теме, объяснить смысл слова "блокада". Вызвать чувство сострадания к людям, гордость и переживание за родной город....

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект мероприятия в подготовительной группе ко дню снятия блокады «Дети блокады»

Расширять знания детей об истории города – герое Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду...