Развлечение по временам года
методическая разработка (средняя группа)

Вагапова Анжелика Геннадьевна

Здравствуйте ребята! Сегодня мы  с вами собрались, чтобы отпраздновать дни рождения наших именинников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_imeninnikov.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по временам года.

«Именинники - листопадники»

 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы  с вами собрались, чтобы отпраздновать дни рождения наших именинников. А для этого нам придется отправиться в путешествие по сказочному осеннему лесу. Мы побываем не только в лесу, но и в поле, в лесу, полюбуемся на яркие краски осени, на дары природы и соберем урожай фруктов, овощей и грибов. И как у всех путешественников, у нас будут привалы – поляны, где мы будем играть, отдыхать и веселиться!

         Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.

          Ведущий: Представьте себе, что мы уже в лесу. Посмотрите вокруг – как красиво!  И в лесу сейчас царствует хозяйка времени года – Осень!

           Входит Осень.

            Осень: Здравствуйте, дети! Рада вас видеть у себя в гостях, в моем лесу! Расскажите мне, как изменился лес? Как меняется погода? Можете прочитать стихи, загадки или спеть песню обо мне?

           ( Дети рассказывают стихи, поют песни, загадывают загадки).

            Осень: Молодцы, ребята, как вы красиво обо мне рассказали! А сейчас мы отправимся дальше на полянку « Поиграй-ка»!

             Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.

              Осень:  Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. На поляне появились лужи! А нам нужно пройти на другую сторону поляны. Для этого вы по очереди обуваете калоши и бежите вокруг луж. Чья команда быстрее?

                Проводится игра  «Осенние лужи»

                 Осень: И снова в путь! Теперь мы пойдем еще дальше, в глубь леса! Ребята, я- Осень- хозяйка этого времени года. А хозяин этого леса?

                   Выходит медведь, (взрослый), несет две корзинки? В одной загадки, во второй овощи – отгадки.

                  Медведь: Здравствуйте, ребята! Мне сорока протрещала, что у вас тут праздник – День рождения! И я вам  принес подарок полную корзину овощей. Урожай получился на славу, мне пришлось потрудиться. А моя соседка Совушка – умная головушка приготовила для вас загадки. Посмотрим, отгадаете ли вы их? Подходите по двое от каждой команды: один отгадывает, другой вынимает нужный овощ – отгадку.

                 Загадки.

                  Медведь: Молодцы, ребята, знаете овощи!  

                  Игра « Пчелка и ласточка».

                   После игры Осень ведет детей на другую полянку. Появляется Лиса.

                    Лиса: А знаете ли вы, что у меня в лесу есть еще одна полянка, тайная: она находится  в самой чаще леса, и там грибов видимо-невидимо.

Лес дарит нам съедобные грибы: белые, грузди, подберезовики, лисички, опята; и ядовитые – мухоморы и поганки. Ребята, вот вам по корзинке для каждой команды – чья команда соберет больше грибов? Но, чур, ядовитые не брать!

                      По залу разложены изображения съедобных и ядовитых грибов.

Звучит веселая музыка, проходит конкурс.

                      Лиса проводит игру «Липкие пеньки».    

                       Лиса: Ой, ребята, зима скоро, и мне пора норку утеплять. До свидания, встретимся  весной.

                        Осень: А теперь ребята, давайте вернемся на нашу полянку и поиграем в игры.

                          Проводятся  игры « Юрта», « Кто соберет больше листочков»( с родителями, с закрытыми глазами), « Прикрепи нос», « Музыкальный стульчик».

 Ведущая:

 Отчего у нас веселье?

 Праздник тут какой у нас?

Дети:

 День рожденья!

 День рожденья!

 День рожденья у нас!

 Элина:

 Что такой день рожденье?

 Это радость и веселье,

 Это песни, шутки, смех!

 И не зря наш детский сад

 Праздник отмечает,

 С днем рождения ребят,

 Наших поздравляет!

Айдария

Кто счастливчики у нас?

 Мы хотим увидеть вас!

 Ну-ка, дайте нам ответ,

 Сколько вам сегодня лет?

Именинники:

 Четыре годика!

Аэлита

 1. Вам 4 года

 а это значит, что вы на год подросли,

 И никто из вас не плачет,

 Просто чудо – малыши!

Расуль

 2. А еще мы вам желаем,

 Маме дома помогать.

 Кушать кашу, на здоровье,

 Никогда не унывать!

 3. С днем рожденья поздравляем!

 Подрастайте с каждым днем!

 Всем здоровья пожелаем,

 Песенку сейчас споем!

Именинники исполняют песню «К нам гости пришли»

Данила

1. Мы собрались не случайно,

 праздник наш начать пара.

 Ведь сегодня отмечает,

 день рожденья детвора!

Амира

 2. День рожденья любят все,

 Что ж тут удивлять?

 Кто родился весной,

 Просим в круг собраться!

Дети исполняют «Каравай»

В зал под веселую музыку влетает Карлсон.

Карлсон. (обращается к ведущей.)

 Ну, что смотришь, посадку давай!

 Видишь, ослабеваю…

 Вы меня узнали?

 Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети:

 Карлсон.

Карлсон:

 Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая:

 Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон:

 А я забыл, как правильно здороваться.

Ведущая:

 Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон:

 Очень просто.

 Мне надо подкрепиться.

Ведущая:

 Что же ты любишь?

Карлсон:

 Ой, не могу!

 Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.

Карлсон:

 Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие!

 А чего это вы здесь собрались?

Ведущая:

 День рождения отмечаем!

Карлсон:

 Я очень люблю Дни рождения.

 Я – самый лучший в мире поздравитель.

 Хотите, я поздравлю ваших именинников?...

 А вот и не получится ничего!

Ведущая:

 Как же так, Карлсон?

Карлсон:

 А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинники?

Ведущая:

 Да вот же они! Посмотри!

 Именинники, выходите, Карлсону покажитесь.

Именинники выходят, Калсон с ними знакомится.

Карлсон:

 Ну, хорошо, именинников я увидел.

 Но все равно поздравлять не буду.

Ведущая:

 Ну, почему, уважаемый Карлсон?

Карлсон:

 А потому! Спойте мою любимую песню, тогда и поздравлю!

Дети исполняют песню «Чудо- чудо, чудеса»

Карлсон:

 Вот спасибо, друзья!

 Можно именинников теперь поздравлять!

 Вас, ребята, поздравляю!

 Будь здоровым, будь счастливым,

 Будь, как солнышко, красивым.

 Будь, как звонкий ручеек,

 Будь, как бабочка, игривым,

 Будь всегда трудолюбивым.

 Никогда не ссорься с мамой,

 Папой, бабушкой, друзьями.

 И расти большим-большим,

 Вот таким-таким-таким!

 

Ведущая:

 Замечательно! А я, ребята, предлагаю, поиграть с Карлсоном

Проводятся игра

 

Карлсон:

 Молодцы, играете вы весело.

 Я от всей души желаю

 Вам с болезнями не знаться,

 Быть веселыми всегда.

 Подавайте пирог!

 всех детей угощать будем!

Выносит пирог со свечами. Именинники задувают свечи.

Далее Осень  вызывает именинников и вручает им именинные короны.

                           Ведущий в этот момент достает заранее приготовленные надутые воздушные шары, наполненные конфетти. Раздается « салют» в честь именинников.                            

                             

Детская дискотека.

« Именинники – морозко».

            Зал оформлен шарами, гирляндами из бумажных цветов. Звучит фонограмма « Песня крокодила Гены», На сцене клоуны - Именинка и Поздравлялка.

             Клоуны (вместе): Здравствуйте!

             Именинка: Меня  зовут Именинка!

             Поздравлялка: А меня – Поздравлялка!

             Именинка: Наш самый любимый праздник – это день рождения! И поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!

             Клоуны (вместе): День рожденья – это славно,

             Это грустно и забавно!

              Поздравленья принимать

              И подарки получать

              Именинка:  Именинники, где наши?

              Поздравлялка:  Чтобы их сюда позвать

                                             Надо хлопать начинать!

               Звучит веселая музыка. Клоуны по очереди называют имена именинников, которые выходят в центр зала. Им вручают короны.

               Именинка: Дорогие именинника! Вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели.

                 Поздравлялка: Поздравить вас с днем рождения хотят ваши друзья.

                 Дети из группы выходят и читают стихи – поздравления в честь именинников.

                 

  1. Февраль гуляет во дворе

И щиплет уши детворе,

А нам февраль принес веселье.

Мы поздравляем тех ребят,

Кто зимою именины

Встречает пятый год подряд!

                 

  1. Мы сегодня отмечаем

Именины у друзей,

Всех гостей мы созываем:

Собирайтесь поскорей!

  1. Именинников мы поздравляем

И от всей души желаем:

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

  1.  Сегодня у нас замечательный день

И мы собрались здесь не зря,-

Чтоб песни попеть и поздравить тепло

Кристину, Алмаза, Витю, Альбину, Ильгиза,

Вас всех с днем рожденья друзья!

Именинка: А мы с Поздравлялкой хотим преподнести вам клоунские подарки. Вы готовы? Поздравлялка, доставай подарки!

У Поздравлялки в руках сумка. Он хочет достать подарки, но видит, что сумка дырявая и все подарки выпали по дороге.

Именинка: (смотрит на Поздравлялку) Ты что, все подарки потерял?

Вот это да! Что мы будем теперь делать?

Поздравлялка: Надо сыщика вызвать Колобкова! Пусть поможет нам найти подарки. Звони ему! (подает Именинке сотовый телефон)

Именинка: (звонит): Алло! Я могу поговорить с сыщиком Колобковым? Ах это вы?! Добрый день! Могли бы нам помочь? Нам надо найти потерявшиеся подарки. Хорошо, будем ждать.( зрителям) Обещал прибыть и помочь!

                         Под вой милицейской машины на сцене появляется сыщик Колобков.

                         Колобков: здравия желаю! Что у вас произошло?

                          Именинка: Да вот… Поздравлялка по дороге все подарки для именинников потерял.

                           Колобков: Ну что ж будем искать (достает из кармана большую лупу, внимательно через нее рассматривает зал, пол, клоунов). Здесь никаких следов нет. Нужно искать на улице по горячим следам.

                           Именинка: Как на улице? А как же наш праздник?

                           Колобков: Проводите пока какую-нибудь игру с вашими именинниками и их гостями (уходит).

                            Поздравлялка: Во что играть будем?

                             Именинка: Я предлагаю поставить настоящий спектакль, в главных ролях которого выступят наши родители. А называется он «репка». Вы знаете эту игру?

                              Игра- спектакль «Репка».

                              Среди родителей распределяются роли  репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Клоуны читают сказку, а актеры при каждом упоминании своего персонажа произносят следующие реплики.

                                Репка: (разводит руками): Эх, ма!

                                 Дед: Так-с-с!

                                 Бабка: Э, проказник!

                                  Внучка: Батяня, баксы в кармане?

                                  Жучка: Лай – лай – лай!

                                   Кошка: Эх, ты пес!

                                   Мышка: От винта!

                                   Поздравлялка: Весело получилось! (вдыхает) Где теперь наши подарки?

                                    В зал возвращается Колобков, всюду ищет потерявшиеся подарки.

                                   Именинка: Не нашел?

                                    Колобков: Не нашел! (уходит)

                                    Клоуны проводят игру «Отыщи половинку»: разрезанные на половинки открытки перемешивают на столе. Каждый ребенок, взяв половинку открытки, под музыку ищет того, у кого вторая половина открытки, а затем танцует с ним.

                                    Звучит нежная музыка, появляется Фея Радости. У нее в руках волшебная палочка.

                                   Фея: Здравствуйте, дети и взрослые! Какие вы красивые и нарядные. Я узнала, что у вас сегодня праздник, потому и оказалась здесь, и у меня есть волшебная палочка. На день рождения принято дарить подарки и желать всего доброго именинникам.

                                     Фея: дотрагивается поочередно до каждого именинника волшебной палочкой и говорит каждому свое пожелание.

                                      Вбегает Баба- Яга.

                                      Баба – Яга: Что я вижу?! Все празднуют,  веселятся, а почему меня никто не пригласил. Ну что ж, я вам устрою именины! Вы у меня попляшете! Я сейчас буду колдовать и все хорошие пожелания испортятся! Ха – ха –ха! Я начинаю!

                                      Фея: Бабуся – Ягуся! Не надо колдовать! Мы приглашаем тебя на праздник!

                                       Баба – Яга: Ну ладно, уговорили. Но я еще немного злюсь, поэтому придется именинникам пройти мои испытания, тогда я, так и быть , ничего плохого им не сделаю. Остальные могут помогать, разрешаю.

                                        Первое испытание – Знаете, где я живу? ( В лесу) Пусть именинники назовут всех лесных жителей, которых они знают.

                                        Второе испытание: Конкурс «Лучший шофер». К двум  машинкам привязаны длинные нитки, а к их концам карандаши. Соревнуются 2 ребенка.

Побеждает тот, кто быстрее намотает нитку на карандаш.

                                         Фея и Баба – Яга хвалят детей. Прощаются и уходят.

                                          В это время слышится звук мотора. В группу вбегает Карлсон.

                                          Карлсон: Привет, друзья! Я самый умный, самый веселый, самый воспитанный и в меру упитанный мужчина! А зовут меня…(дети хором «Карлсон»). Сорока на хвосте принесла мне хорошую новость, она рассказала мне, что сегодня у вас самый веселый праздник – День Рождения! Это правда? (Да!) И в подарок вам, я принес баночку моего любимого варенья. Давайте, я вас угощу! (дает попробовать каждому по ложечке, нахваливая) Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

                                           Игра «Матрешки»: На стульях лежат 2 сарафана и 2 косынки. Кто из участников быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот и победил.

                                            Карлсон  благодарит детей за веселье и улетает к своему другу Малышу.

                                            Клоуны: А наш праздник продолжается. Мы хотим, чтобы именинники и их мамы рассказали о себе и значении своих имен.

                                            Дети с мамами рассказывают о значении имени и показывают один концертный номер. После каждого концертного номера появляется сыщик Колобков, приносит один подарок выступающему и вновь уходит.

                                            Клоуны в этот момент достают заранее приготовленные надутые воздушные шары, наполненные конфетти. Раздается «салют» в честь именинников.

                                            Все дети поют «Песенку крокодила Гены» для именинников.

                                             Колобков выносит найденный же торт со свечами, дети загадывают общее желание, задувают свечи.

                                              Затем происходит подготовка к чаепитию.

                                               Детская именинная дискотека.  

                                                          

   

                         

«Именинники – Веснянка».

Праздник проходит в лесу на полянке. Дети подходят к поляне, располагаются полукругом, садятся.  И вдруг из-за кустов выходит Баба – Яга.

                        Баба-Яга: Караул! Спасите! Помогите! Ограбили…чуть не убили… Увезли неизвестно куда.. а.. а..

                         Леший: (выбегает): Кого убили? Кого ограбили?

                         Баба –Яга: Ой, чур, меня, чур! Изыди, разбойник, сгинь окаянный!

Леший: Ты чего, старая кочерга, раскудахталась?

     Баба – Яга: Леший ты что ли? Тьфу, а я тебя за разбойника приняла. За ентого рэкетира окаянного.

        Леший: За какого такого рэкетира? Ты чего, старая , опять видик до третьих петухов смотрела?

         Баба- Яга: Да ничего я не смотрела, я же тебе русским языком говорю: ограбили, чуть не убили бедную старушку, увезли неизвестно куда- а-а (причитает)

          Леший: Тьфу! Ежа тебе за шиворот! Да говори ты толком! Что случилось – то? Ну!

           Баба – Яга: Беда, Леший! Пирог наш праздничный украли! Увезли неизвестно куда…

            Леший: Кто?

             Баба- Яга: Кто, кто? Дед Пихто! Я тебе полчаса уже толкую, что меня ограбили, а ты все « кто» да «кто». Пирог наш праздничный украли.

             Леший: Да куда же ты, старая мухоморина, глядела? Я же тебе строго – настрого наказал – глаз с него не спускать! А ты?

             Баба –Яга: А я и не спускала, а тут этот черт лохматый ворвался, давай из нагана палить; чуть не убил, трихлятый, хвать наш пирог и был таков. Я, было, кинулась за ним в погоню…. Да где там…. Разве моя ступа за ихним Мерседесом угонится.

               Леший: Эх! Ворона, ты, ворона!

               Баба- Яга: Я ворона? Ну спасибо тебе! Дождалась благодарности!  Я тебе 300 лет обшиваю, обстирываю, сказки на ночь рассказываю, на завтрак всегда лягушки свеженькие, а ты… ты…

                Леший: Ладно, причитать-то. Давай  лучше думать, как наш пирог найти, ведь он – символ нашего праздника.

                 Баба –Яга: А, может, мы у детишек помощи попросим? Глянь, сколько их.

                  Леший:  Заварила кашу, так помалкивай! Без тебя знаю что делать. Эй, ребятушки, поможете нам? (да) Вот и ладно!

                   Ведущий:  А у меня, ребята, есть очень веселая и всезнающая знакомая. А зовут ее Ириска. Давайте все вместе позовем ее.

                    Дети: Ириска! (звучит музыка забегает Ириска)

                    Ириска: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Ириска. Я очень люблю лето, солнышко, тепло. Еще я люблю петь, плясать и ходить в гости. А вы любите?  (Да)

                     Ведущий:  Ириска, мы позвали тебя для того, чтобы ты помогла нам. Сегодня у нас праздник – День именинника, а самый главный сюрприз – наш праздничный пирог украли. Не могла бы ты нам помочь?

                      Ириска: Конечно, я помогу. Но в начале давайте с вами поиграем. Я к вам пришла в гости не с пустыми руками, у меня для вас есть гостинцы.  (Достает из рюкзака   атрибуты к играм «Бег на трех ногах» (резинки); «Шишкобол» (клюшки, шишки, 2 ведра)).

                        Баба –Яга и Леший играют вместе, затем предлагают детям поиграть вместе с ним. Проводят 2-3 раза + игра с родителями «Черепашки» (тазы).

                         Баба- Яга: Кто хочет тысячу рублей? Идите сюда! Мне нужно для игры три мальчика и хорошенькие девочки (обращается к детям). Так, встаньте дети полукругом. Я сейчас  положу вот сюда мой кошелек (кладет кошелек, а к нему привязана леска), а в нем тысяча рублей. Самый быстрый, кто схватит по моей команде «Гоп» кошелек», получит тысячу рублей. Всем понятно?  ( Сначала Баба –Яга дает лживые команды: « Голуби прилетели», « Гости приехали», « Голову повыше». 2-3 раза кошелек убегает от участников игры. Потом Баба –Яга дает возможность кому –то схватить кошелек).

                         Баба –Яга: Молодец!  Вот кто у нас самый быстрый! Только я должна тебе сказать, что я забыла тысячу рублей дома, но у меня есть … шоколадка (достает большую шоколадку и дает победителю).

                          Проводятся игры «Пингвин», «Цепочка».

                           Леший: А куда это наша Ириска запропастилась? Ой, ребята, там кто-то плачет. Может, с Ириской что-нибудь случилось? Пойду, посмотрю…(Появляется Леший с Чебурашкой, под музыку «Песня Чебурашки»)

                            Чебурашка:  Я спешил попасть в детский сад,

                                                     Чтоб поздравить всех ребят.

                                                      С днем рождения, с днем варенья

                                                       И с веселым настроением

                                                        Но по дороге заблудился…

                              Леший: Ребята, давайте поиграем с Чебурашкой, от игры ему станет веселее.

                                Чебурашка: А у меня есть любимая игра. « Угости конфеткой» (Участвует 2 -3 пары)

Появляется Ириска, в руках у нее праздничный пирог со свечами. Приглашаются именинники и задувают свечи.

Детская дискотека с персонажами.

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.

Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Развлечение с Ми-мишкой Тучкой « Секреты времени года!» во 2 младшей группе

Цель:Развитие познавательного интереса ребёнка к миру природы. Задачи: Обогащать представления о мире природы;Закреплять знания о сезонных изменениях в природе...

Конспект музыкально - литературного развлечения "Калейдоскоп времен года"

Конспект музыкально - литературного развлечения "Калейдоскоп времен года" можно использовать как итоговое мероприятие в конце учебного года или как заверщающее мероприятие в ходе познаватель...