Сценарий сюжетно-ролевой игры "В гости к лунтикам" для детей старшего возраста (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)

Стручкова Ольга Николаевна

 

Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
Задачи:
- учить объединять несколько сюжетов в один;
- учить играть вместе;

- закрепить названия и очередность планет, созвездий.

- закрепить познания о нашей планете Земля.
- знакомить с профессиями связанными с космосом: констуктор - создатель ракетно-космической техники, космонавт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_luntikam_syuzhetno-rolevaya_igra.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №20 «Олимпийская сказка» г. Балаково Саратовской области

Методическая разработка

сюжетно-ролевой  игры «В гости к лунтикам»,

автор Стручкова О.Н. 

Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
Задачи:
- учить объединять несколько сюжетов в один;
- учить играть вместе;

- закрепить названия и очередность планет, созвездий.

- закрепить познания о нашей планете Земля.
- знакомить с профессиями связанными с космосом: констуктор - создатель ракетно-космической техники, космонавт.

Словарь: космос, космонавты, космодром, космическая ракета, корабль, центр управления полётами.
Материалы для игры:  конструктор деревянных кубиков. Создание макета космического пространства – костюмы для танца на девочек звездочек, костюмы для мальчиков Лунтиков,  костюм для луны, костюмы для космонавтов, костюм для девочки Земля, костюм для персонажа Звездочета, загадки про космос


Предварительная работа: рассказ воспитателя о Вселенной, Галактике, созвездиях, планетах, о спутнике Земли Луне. Краткая информация воспитателя о первом полете в космос человека,  работа с энциклопедией: рассматривание иллюстраций и прочтение энциклопедических заметок по теме космос.

Предметно-игровая среда: большое полотно «Звездное небо», фотовыставка планет, выставка творческих работ, библиотечный уголок, карта солнечной системы.

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня предлагаю вам полететь в космос и навестить с дружественным визитом наших соседей Лунтиков, которые живут на Луне. Ребята: «Луна – это планета?»

Дети: Луна – спутник нашей планеты Земля, она всегда рядом.

Музыкальный руководитель: это правильный ответ. Но, как, же мы полетим, у нас ведь нет ракеты.

Дети: нужно из кубиков сделать макет маленькой ракеты и по макету построить большую.

Музыкальный руководитель: для такого ответственного дела нам нужен конструктор – создатель ракетно-технической техники. Дети, как вы думаете, что мы можем увидеть в космическом пространстве.

Ответ детей: Мы может увидеть звезды, планеты.

Воспитатель: Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.

Ребёнок: Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Тогда нам надо готовиться к полёту. Что нам для этого понадобится? Предлагаю построить ракету.

– Поднимите руки, кто хочет лететь в Космос? Для путешествия нам нужно выбрать космонавтов, а я буду руководителя полёта.

Распределение ролей по желанию детей.

Подготовка к сюжетно ролевой игре.

Тр. №1   - Звучит космическая музыка

Дети собирают напольный пазл космического пространства. Маленький макет из деревянных кубиков, затем с помощью воспитателя и младшего воспитателя создают – устанавливают макет большой  ракеты, пассажиры расставляют стульчики по количеству желающих посетить спутник Земли.

Герои – Земля, Луна, Лунтики и Звездочки переодеваются в костюмы.

Подготовка закончена.

ТР. № 2 -       Звучат фанфары

Воспитатель - диктор: Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетом. Работают все микрофоны космодрома. Сегодня с космодрома          “ Капельки” отправляется в межпланетное путешествие космическая ракета. Любители приключений, отважные сердца, романтические натуры стартуют с планеты «Олимпийская сказка»  и устремятся к дружественному вечному спутнику Земли Луне. На пути космических путешественников встретятся метеоритные дожди, черные дыры, но хочется надеяться, что они все преодолеют, ведь ребята уже не малышата, а большие дошколята.

Ну что, ракета готова, командира выбрали, можно отправляться в полёт. Командир, давай команду!

Физическая  минутка:

1,2 стоит ракета, 3,4 -скоро взлёт.

Чтобы долететь до солнца,

 космонавтам нужен год.

Но в полёте нам не страшно,

каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над землёю, ей передадим: "Привет!!!"

Командир (ребёнок). Команда, к полёту готова? Занимай места! Взлетаем! 3,2,1-пуск!

Тр. №3 -  Дети с воспитателем «садятся в ракету» и под музыку из песни «Я - Земля» отправляются в «полёт».

Земля: Я – Земля,

 Я  своих отправляю питомцев -

Сыновей, дочерей.

Звездные путешественники: Долетим мы до самого солнца

Земля: И домой возвращайтесь скорей.

Воспитатель. На огромной скорости всё дальше и дальше мы с вами отдаляемся от Земли.

Посмотрите в иллюминатор, вдалеке мы видим планеты солнечной системы. Давайте назовём их.

Тр. №4 – минус песни «Трава у дома» исполняет рок-группа «Земляне»

Пальчиковая игра: "По порядку все планеты"

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас: 
Раз — Меркурий, 

Два — Венера, 

Три — Земля, 

Четыре — Марс. 
Пять — Юпитер,

 Шесть — Сатурн, 

Семь — Уран, 

Восьмой — Нептун. 
Он восьмым идёт по счёту. 

А за ним уже, потом, 
И девятая планета 

под названием Плутон

Воспитатель. Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы видите?

Дети: Мы видим  свою планету Земля, мы видим звезды.

Тр. №5 - ( под музыку песни «Маленький принц» звездочки бегут по кругу и начинают свой танец, вокруг Земли.

Воспитатель: Впереди я, что - то вижу. Отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

 А зовут меня…

Дети: Луной.

Воспитатель: Правильно, это Луна - спутник Земли, каменистый шар. Чтобы высадиться на луну, нужно одеть скафандры. Команда "Прилуниться к Луне".

Зарядка «Подготовка к высадке на Луну» - Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлём? (Повороты, наклоны, круговые вращения головы)
- Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднять, опустить плечи) 
- Легко ли в нем дышится в скафандре? (Вдох — руки вверх, выдох - вниз.)

Командир. А вот я вижу Луну. Поверхность луны каменистая, прочная. Приготовиться  к приземлению. 

Тр.№ 6 -  Оркестр Поля Мориа  «Воздушная кукуруза» Высаживаются космонавты на Луну.

Командир. Наш корабль приземлился, всем можно выйти.

Воспитатель. Вот мы с вами приземлились на Луну. Как здесь тихо, спокойно! Но, почему нас никто не встречает.

Дети: потому что на Луне никто не живет, есть только нами придуманные человечки Лунтики.

 Воспитатель: Да вот и они.

Лунтики: Здрав-ствуй-те, Зем-ля-не. Вас при-вет-ству-ют Лун-ти-ки. Мы  ра-ды вас ви-деть.

Земляне: Здравствуйте Лунтики

Лунтики: Приглашаем вас про-гулять-ся  по Лу-не.

Дети совершают круг, изображая движение в невесомости.

Тр. № - 6.  Инструментальная группа «Зодиак» «Polet na Selaris”

Луна: Луна – это спутник планеты Земля, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.  Вы видите луну только ночью. Потому что Луна закрывает солнце. Свет Солнца отражают лунные частицы пыли и поэтому Луна светится желтым светом.

Воспитатель: А вы знаете, что солнце это не планета.

Дети: Знаем. Солнце – это звезда, очень большая и яркая.

Воспитатель: Да и свет Солнца доходит до планеты Земли.

Дети: Поэтому у нас тепло и светло днем.

Лунтики: А какая ваша Земля?

Ответы детей (воспитатель поддерживает рассказ детей): наша Земля красивая. Её называют голубой планетой. На Земле есть кислород. Им дышат и люди, и животные, и птицы, и насекомые.

На нашей планете много морей и океанов, есть пустыни, там очень жарко и растут они колючки. А ещё у нас растут  зеленые леса и джунгли. Наша планета очень красивая, весною Земля покрывается разноцветными цветами, которые издают нежные ароматы.

Лунтики: Мы по-ня-ли, что:

 Есть одна планета-сад,
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут,
 В речку смотрят удивлённо...

 Береги свою планету -
 Ведь другой, похожей, нету!

 Автор: Роман Сеф «Земля»

Дети продолжают движение  по поверхности Луны, изображая движение в невесомости.

Тр. № - 6.  Инструментальная группа «Зодиак» «Polet na Selaris”

На своем пути дети галактики повстречали Звездочета.

Дети: Кто Вы?

Звездочет: Я Звездочет. Считаю звезды, исследую нашу  Вселенную.

Лунтики: Э-то наш друг Звез-до-чет.

Звездочет: Предлагаю ответить на мои вопросы.

Дети.  Мы готовы.

Звездочет: Дети, прошу вас подобрать словечко.

  1. Человек который считает звезды - … (звездочет).
  2. Момент когда падают звезды - …(звездопад).
  3. Скопление звезд на небе - …(созвездие).
  4. Небо, на котором видно много звезд называют - …(звездное)

Воспитатель: «Ребята посмотрите сколько много звёзд. Да это же необычные звёзды, они волшебные с загадками. Мы сейчас будем отгадывать космические загадки.

Звездочет:  Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

 Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

 Ясной ночью светится – Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).  

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

 А по-русски… (космонавт).

Звездочет восхищается познаниями детей и хвалит, но не просто так. А предлагает звездочке коснуться до ладошки ребенка правильно давшего ответ.

Лунтики: пред-ла-га-ем на-шим гос-тям Зем-ля-нам ис-пол-нить с на-ми га-лак-ти-чес-кий та-нец.

Все участники игры: космонавты, космические путешественники, звездочки, Лунтики, Земля, Луна, Звездочет исполняют общий танец под песню «Мы – дети Галактики», в произвольном  исполнении.  

Фото на память. 

Дети занимают места в космической ракете и возвращаются на Землю.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться на свою планету. Займите свои места, пристегнитесь. Мы взлетаем.

Тр. № 7 – под песню «Трава у дома» Земляне возвращаются домой на свою красивую планету.

Дети и Лунтики: До свидания, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей старшего возраста

Я предлагаю  вам ознакомиться с сюжетно-ролевыми играми экономического содержания...

Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста

В статье рассказвыается о различных сюжетно-ролевых играх, и об их пользе и необходимости их включения в образовательный процесс...

Деловая игра для воспитателей "Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"

В ходе деловой игры раскрывается общая стратегия поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и тактика его взаимодействия с детьми в игровой ситуации....

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...

Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей старшего возраста.

Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей стршего возраста....

«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для детей старшего возраста.

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать ...