Сценарий спортивного соревнования ко Дню Космонавтики
методическая разработка

Лаврова Жанна Борисовна

Матариал для организации развлечения с воспитанниками, посвященный Дню Космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Сценарий%20спортивного%20развлечения%20ко Дню%20космонавтики%20«Космический десант».files/filelist.xml">

href="Сценарий%20спортивного%20развлечения%20ко Дню%20космонавтики%20«Космический десант».files/editdata.mso">

href="Сценарий%20спортивного%20развлечения%20ко Дню%20космонавтики%20«Космический десант».files/themedata.thmx">

href="Сценарий%20спортивного%20развлечения%20ко Дню%20космонавтики%20«Космический десант».files/colorschememapping.xml">

Сценарий

спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Космический десант»

Перед вами готовый сценарий спортивного развлечения ко Дню

космонавтики. Предложите вашим педагогам провести его с детьми старшего

дошкольного возраста. В сценарии – тематические эстафеты, подвижные

игры, а также задания для участников развлечения и болельщиков, чтобы

закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, космонавтах

и строении ракеты.

Для детей старшей группы

style='mso-no-proof:yes'>

src="http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/7pvq0v.png"

alt="http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/7pvq0v.png">

class=e-highlighted>Действующие лица:

Взрослые: ведущий, ассистент ведущего. Дети: участники соревнований

и болельщики

class=e-highlighted>Задачи:

     

  •      mso-list:l3 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>закрепить знания дошкольников о планетах Солнечной

         системы, космонавтах, строении ракеты;

  •  

  •      mso-list:l3 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>сформировать интерес к профессии

         инженера-конструктора;

  •  

  •      mso-list:l3 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>совершенствовать двигательные навыки детей в ходе

         командных соревнований;

  •  

  •      mso-list:l3 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>воспитывать целеустремленность, чувство ответственности

         перед своей командой;

  •  

  •      mso-list:l3 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>создать положительный эмоциональный настрой

         на совместную двигательную деятельность.

class=e-highlighted>Оборудование:

     

  •      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>компьютер, экран, мультимедийная

         презентация;

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>мольберты с приклеенными черными листами (2 шт.),

         клеящие карандаши (2 шт.);

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>вырезанные

         из бумаги изображения корпуса ракеты, трапа, иллюминаторов, огня,

         сопла (по 2 шт.), Солнца, Луны; маленькие звездочки (20–30 шт.);

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>конверты со схемой ракеты внутри;

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>гимнастические палки, веревочки (30–40 см)

         (по количеству детей);

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>стойки-ориентиры (4 шт.), ,

         большие обручи (2 шт.), мячи (6 шт.), поролоновые кирпичики (2 шт.);

  •  

  •      mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>пластмассовые шары из сухого бассейна, ведро или

         коробка (2 шт.) (для игры со зрителями).

Дети входят в зал под песню «Я – Земля!»

class=GramE>(Марш космонавтов)»

(муз. В. Мурадели, сл. Е.

class=SpellE>Долматовского), где их приветствует ведущий.

class=e-highlighted>Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас

праздничное занятие, которое посвящено Дню авиации и космонавтики. 12

апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос.

Вы знаете, кто был первым космонавтом?

class=e-highlighted>Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

На экране демонстрируется портрет Ю. А.

Гагарина.

class=e-highlighted>Ведущий: Правильно! С того дня прошло уже 58

лет, но жители всего земного шара знают и помнят имя первого

человека, который покорил космос. Юрий Алексеевич Гагарин –

летчик-космонавт. Это очень интересная и очень трудная профессия.

Но его полет в космос не состоялся бы, если бы

у него не было космического корабля. Построить космический

корабль – сложнейшая задача. Как вы думаете, кто занимается этим?

class=e-highlighted>Дети: Строители, инженеры, конструкторы.

class=e-highlighted>Ведущий: Правильно. Чтобы построить ракету, нужны

инженеры-конструкторы – ракетостроители. Предлагаю вам сегодня стать

конструкторами и построить свою космическую ракету. Готовы? (Дети

отвечают.) Перед тяжелой работой нужно хорошенько зарядиться. Начинаем

космическую тренировку.

На экране демонстрируется фото Ю. А. Гагарина,

который занимается с гантелями. Ведущий проводит космическую тренировку.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Космическая тренировка

Сначала дети

разминаются. Ведущий проговаривает стихотворный текст, дошкольники выполняют

движения в соответствии с текстом. А затем выполняют

тематические общеразвивающие упражнения.

class=e-highlighted>Ведущий:

Друг за другом становись, шагом марш.

(Дети идут обычной ходьбой друг за другом.)

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

(Идут на носках, затем на пятках.)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

(Выпрямляют спину и сводят лопатки.)

Побежим, ребята, дружно

(Бегут друг за другом по кругу.)

Разминаться всем нам нужно.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

(Перестраиваются в 2 колонны.)

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Общеразвивающие

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> упражнения

     

  1.      mso-list:l0 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Упражнение «Взлетают вверх ракеты»

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

         И. п.: основная стойка. Руки через стороны поднять вверх, сделать три

         хлопка над головой – салют. Повторить 5 раз.

  2.  

  3.      mso-list:l0 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Упражнение «Ракета в космосе»

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

         И. п.: ноги на ширине плеч. Прямые руки поднять над головой, ладони

         сомкнуть. Наклоны вправо-влево, назад-вперед.

         Повторить 6 раз.

  4.  

  5.      mso-list:l0 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Упражнение «Космонавты надевают скафандр,

         в открытый космос вылетают»

         "Times New Roman"'>

         Дети имитируют процесс надевания скафандра. Повторить 4 раза.

  6.  

  7.      mso-list:l0 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Упражнение «В невесомости летим»

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

         И. п.: основная стойка, руки в стороны. Поднимать то правую,

         то левую ногу, согнутую в колене. Стоять на одной ноге 8

         секунд. Повторить по 2 раза на каждую ногу.

  8.  

  9.      mso-list:l0 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Упражнение «Ракета – звезда»

         style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

         И. п.: ноги вместе. Поднять прямые руки над головой, сомкнуть пальцы обеих

         рук. На счет 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны,

         на счет 2 – вернуться в и. п. Повторить 10 раз.

class=e-highlighted>Ведущий: Теперь можно браться за работу.

Сегодня вы две команды – «Космический десант» № 1

и № 2, и вам предстоит построить две космические ракеты.

Вы готовы? (Дети отвечают.)

class=e-highlighted>Команды «Космический десант»:

Если только захотим – вместе в космос полетим!

Самый лучший вариант – наш космический десант!

class=e-highlighted>Ведущий: Отлично! Вас ждет много трудных испытаний.

За каждое выполненное задание вы будете получать картинку –

часть космического корабля и крепить

ее на конструкторский планшет (мольберт). Сначала давайте

вспомним, из каких частей состоит ракета. Посмотрите на схему. Что

вы видите?

На экране – схема ракеты. Ведущий вместе

с детьми называет части ракеты.

class=e-highlighted>Ведущий: Корпус, иллюминаторы, трап, сопло.

А также на схеме изображен огонь, который происходит

в результате сгорания топлива.

class=e-highlighted>Ведущий: С какой части начнем строить наши

ракеты?

class=e-highlighted>Дети: С корпуса!

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>«Строим корпус ракеты»

class=e-highlighted>Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне.

Возьмите эти конверты, в них – космическое задание. Эти конверты

вы вскроете вместе со своими командами.

Капитаны идут к своим командам и вскрывают

конверты, в них – схемы корпуса ракеты.

Ассистент ведущего выносит гимнастические палки.

class=e-highlighted>Ведущий: С помощью этих гимнастических палок

вам нужно по схеме построить на полу корпус ракеты.

На экране – схема корпуса ракеты. Дети

выкладывают по ней силуэты своих ракет.

height=347 id="_x0000_i1025" src="http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/qlytsh.jpg"

alt="http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/qlytsh.jpg">

class=e-highlighted>Ведущий: У вас получилось два корпуса ракет.

Предлагаю вам проверить, все ли правильно вы сделали? Смогут ли

космонавты поместиться в такую ракету?

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Подвижная игра «Испытываем

корпус ракеты»

Дети стоят вокруг

своих ракет. По команде ведущего: «Гуляем!» – они спокойно

прогуливаются по залу или тихонько бегают, не мешая друг другу.

По команде: «В ракету!» – все участники команд занимают места

в ракетах. Ведущий смотрит, у какой команды это получилось быстрее.

Дополнительное условие – корпус ракеты должен остаться неповрежденным.

Игра проводится 3 раза.

class=e-highlighted>Ведущий: Продолжаем испытания ракет. Мы уже

проверили, что космонавты смогут легко заходить и выходить из ваших

ракет. А вот удобно ли им будет в них находиться?

Невесомость – очень коварное и сложное состояние. Давайте проверим.

Предлагаю вам разместиться в своих ракетах. Главное – чтобы все были

в ракете, чтобы ни рука, ни нога не вышла в открытый

космос! Внимание! Наступила невесомость. Слушайте мои команды.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Упражнение «Невесомость»

Участники команд стоят

внутри силуэта своих ракет, которые они выложили из гимнастических палок,

и выполняют команды ведущего: Сядьте на корточки! Встаньте

на носочки! Девочки подпрыгните! Теперь мальчики лягте на пол! Теперь

все встаньте и стойте на двух ногах, потом на одной ноге,

а затем – на трех ногах! После упражнения ассистент ведущего

убирает гимнастические палки с пола.

class=e-highlighted>Ведущий: Итак, мы выяснили, что ваши ракеты

пригодны к эксплуатации. Переходим к следующему заданию. Капитаны

команд, подойдите ко мне.

Капитаны получают вырезанные из бумаги

изображения корпуса ракеты,

приклеивают их клеящим карандашом к черному листу на мольберте.

Затем ассистент ведущего выносит веревочки и поролоновые кирпичики.

class=e-highlighted>Ведущий: Чтобы забраться в ракету, космонавту

нужна лестница. Она называется трап. Возьмите все по одной ступеньке. (Каждый

ребенок берет по короткой веревочке.) Встаньте в две колонны

по одному. Будем строить трапы. Но чтобы они получились ровными,

нужно класть ступеньки на одинаковом расстоянии. Будем отмерять его

с помощью измерительного прибора.

Ассистент ведущего показывает детям, как положить

веревочку,

приставить поролоновый кирпичик, положить следующую веревочку,

опять переставить кирпичик.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Эстафета «Строим трап»

Во время эстафеты

первый участник от каждой команды бежит с веревочкой, расстилает

ее у начала трапа (отметить стойкой) и прикладывает к ней

«измерительный прибор», затем возвращается. Следующий участник команды бежит

с новой веревочкой, расстилает ее у другого конца измерительного

прибора, переставляет его так, чтобы нижний край был на веревочке. Затем

возвращается в команду. Таким образом, все ступеньки получатся

на одинаковом расстоянии.

class=e-highlighted>Ведущий: Трапы построены. Проверим

их на прочность. Ваша задача на двух ногах проскакать между

ступеньками. (Показывает, как нужно проскакать.)

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Подвижная игра «Испытываем

трап»

Участники команд

строятся в две колонны друг за другом и выполняют прыжки

на двух ногах. Ведущий контролирует, чтобы дети не задели ступеньки.

После игры ассистент ведущего убирает веревочки и поролоновые кирпичики

с пола, дети ему помогают.

class=e-highlighted>Ведущий: Трапы готовы! Капитаны, получите дополнение

к чертежу.

Ведущий приглашает выйти капитанов команд

и получить

дополнение к чертежу ракеты – карточки с изображением трапа

ракеты.

Капитаны приклеивают их на мольберт.

class=e-highlighted>Ведущий: Как называется окно в космической

ракете? (Дети отвечают: иллюминатор.)

Сейчас мы выберем иллюминаторы для ваших ракет.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Эстафета «Иллюминаторы»

Ассистент ведущего

вручает капитанам команд обручи – иллюминаторы. Первый участник каждой

команды бежит с обручем до стойки, обратно катит его, перебирая

руками. Передает обруч следующему игроку и встает в конец колонны.

И так все участники команд по очереди.

class=e-highlighted>Ведущий: Иллюминаторы выбрали! Капитаны, получите

дополнение к чертежу.

Капитаны получают карточки с изображением

иллюминаторов

и прикрепляют их на мольберт.

class=e-highlighted>Ведущий: Как мы с вами видели

на схеме, у ракеты должно быть сопло – нижняя часть, откуда

вырывается огонь.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Эстафета «Сопло»

Дети встают в две

колонны по одному. Перед командами на другом конце зала лежат два

обруча. Первые участники каждой команды бегут до своего обруча, пролезают

в него и возвращаются обратно. Затем бегут следующие участники

и так далее.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Игра для зрителей «Топливо»

class=e-highlighted>Ведущий: Сопло построено. Капитаны, получите

дополнение к чертежу!

Капитаны получают карточки с соплом ракеты

и прикрепляют их на мольберт.

class=e-highlighted>Ведущий: Команды, устали? Время отдохнуть.

А нашим ракетам нужно наполнить баки. Это нам помогут сделать болельщики.

Наши суперсовременные ракеты летают на сублимированном топливе. Это

топливо не жидкое, а в виде гранул (показывает пластмассовые

шары из сухого бассейна). Болельщики будут наполнять этими гранулами

вот эти баки (показывает ведра или коробки).

Ведущий высыпает шары на пол и вызывает

по 4 болельщика от каждой команды.

По сигналу они начинают собирать шары и относят их в ведро

или коробку своей команды. Игра проводится 2 раза с разными болельщиками.

class=e-highlighted>Ведущий: Баки наполнены. Капитаны, получите

дополнение к чертежу.

Капитаны получают карточки с огнем, прикрепляют

их на мольберт.

Ассистент ведущего выносит 2 мяча.

class=e-highlighted>Ведущий: Теперь пора отнести в ракету багаж.

Сначала отнесем научную аппаратуру, но делать это нужно очень аккуратно.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Эстафета «Несем аппаратуру»

От каждой команды

выходят по два участника. Они берут две палки, кладут на них мяч.

Задание – донести мяч на палках до стойки, обойти ее, вернуться

к своей команде и передать палки с мячами двум другим

участникам.

class=e-highlighted>Ведущий: Космическая аппаратура на борту.

Теперь можно отнести личные вещи. Чтобы не было перегруза, каждый

космонавт может взять в ракету только три килограмма.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Эстафета «Несем багаж»

На линии старта

первые участники от каждой команды берут удобным способом 3 мяча.

По сигналу ведущего они бегут до стойки, обегают ее, возвращаются

обратно и кладут мячи на пол. Следующие участники поднимают

их и повторяют тот же маршрут. Это трудное задание, поэтому

командам разрешается взять одного помощника из числа болельщиков. Помощник

не может нести мяч, он может помочь поднять его, если игрок его

уронит.

class=e-highlighted>Ведущий: А теперь настало время

интеллектуальных соревнований. Узнаем, какая из команд знает больше про

космос. За каждый правильный ответ вы получите звезду.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Интеллектуальный конкурс

Ведущий задает вопросы

каждой команде по очереди и за правильный ответ дает звезду:

     

  •      mso-list:l1 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич

         Гагарин.)

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Как назывался его космический корабль? («Восток-1».)

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Как называется спутник Земли? (Луна.)

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты

         Солнечной системы? (Солнце.)

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля,

         Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)

class=e-highlighted>Ведущий: Вопросы для команд закончились. Проверим,

кто больше получил звезд. Капитаны, подходите к своим чертежам

и приклеивайте ваши звезды. А мы пока узнаем, сколько

космонавтов знают болельщики. Чтобы назвать космонавта, поднимите руку. Кто

последний назовет, тот и выиграл.

Болельщики поднимают руку

и называют фамилии известных космонавтов.

class=e-highlighted>Ведущий: Молодцы! Больше не назовете

космонавтов? Тогда получите свои награды.

Последнему болельщику, который даст правильный ответ,

ведущий вручает вырезанное из бумаги Солнце. Самому активному болельщику

ассистент ведущего вручает вырезанную из бумаги Луну.

Они приклеивают их на мольберт своей команды.

class=e-highlighted>Ведущий: Посмотрите на мольберт, какие ракеты

у вас получились. Давайте повторим еще раз названия всех частей ракеты:

корпус, трап, иллюминатор, сопло. А чтобы ракета полетела,

ее заправляют? (Дети отвечают – топливом.) Отлично! Уважаемые

конструкторы, вы справились со всеми заданиями. Позвольте вас

поздравить с Днем космонавтики и вручить награды! (Ведущий вручает

детям медали и дипломы участников соревнований.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивное соревнование семейных команд в ДОУ....

сценарий спортивного соревнования:"Папа мама и я- спортивная семья"

В нашем детском саду ведется работа с родителями по приобщению  семей  к здоровому образу жизни. Одной из форм работы является участие родителей в спортивных соревнованиях: "Папа, Мама и Я -...

Сценарий спортивных соревнований, « Мама, папа, я – спортивная семья!»

Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом спортивном зале Центра Физической культуры, спорта и здоровья. Семья – это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей...

Сценарий спортивного соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья!"

С целью приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни и укрепление внутри семейных связей предлагаю сценарий спортивного соревнования для старшего дошкольного возраста. Задания подобраны разно...

Сценарий спортивных соревнований "Мама, папа и я - спортивная семья", посвященный Дню авиации и космонавтики, дата проведения апрель 2018 год

Целью спортивных соревнований является привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствов...

Спортивные соревнования ко Дню космонавтики

Спортивные соревнования "Если очень захотеть, можно в космос улететь" Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи по основным направлен...

Спортивное соревнование посвященное "дню космонавтики."

https://vk.com/wall-209587897_1997.                       КОСМОС ДЛЯ НАС — ПРИТЯЖЕНИЕ... Ребята групп "Смешарики" и "Ра...