Спортивные соревнования ко Дню космонавтики
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Берестина Екатерина Валерьевна

Спортивные соревнования "Если очень захотеть, можно в космос улететь"

 

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Оборудование:
- обруч с  привязанными лентами и палочками

- мячики по количеству человек

- маленькие легкие мячики

- корзина 2 штуки

- мячик со звездами

- веревка

- гимнастические палки разных размеров

- обручи разных размеров

- магнитная доска

- звёзды

 

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.

Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, летящий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами.

 

Все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на нашей звездной карте. (Прикрепляет к магнитной доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.

Но, прежде чем отправиться в космос, нам надо размяться. (Сделали зарядку)

 

  1. Задание.

Полоса препятствий.

Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде.
Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Но где же ракеты? Нам нужно их построить.

 

  1. Построить и гимнастических палок и обручей ракеты.

Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость. Вот мы и в открытом космосе . Надо бы проверить, всё ли в порядке с нашей ракетой.

 

  1. Задание. Скрутить палочки на ленте. По 4 человека от команды. 2 раза повторяем


Ведущий: возвращаемся на ракету.

Вокруг нас очень много астероидов. Астероид - относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся вокруг Солнца.

 

  1. Задание. «Поймай астероид». Попасть мячиком в корзину. Корзину держит один из детей.


Ведущий: продолжаем путешествие.  Помимо астероидов, в космосе очень много звёзд – планет. Какие планеты вы знаете?

Людям всегда хотелось достать звезду с неба. Давайте сейчас попробуем это сделать. Но наши звезды находятся здесь, в этом космическом пространстве.

 

  1. Задание. Достань звезду. В бассейне шарики, на некоторых приклеены звезды. Найти одну и принести в свою чашу.

 

Ведущий. Пора возвращаться на землю. Но вдруг на нашем пути появляется метеоритный дождь.  Метеорит – космическое тело, прилетевшее на землю или другую планету.

 

  1. Задание. «Метеоритный дождь»

 

Перекидывание мячей через веревку. У кого окажется меньше тот и выиграл.

Конкурс «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий:  Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой.



Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Всем спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_sorevnovaniya_den_kosmonavtiki.docx97.22 КБ

Предварительный просмотр:

Если очень захотеть, можно в космос улететь.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Оборудование:
- обруч с  привязанными лентами и палочками

- мячики по количеству человек

- маленькие легкие мячики

- корзина 2 штуки

- мячик со звездами

- веревка

- гимнастические палки разных размеров

- обручи разных размеров

- магнитная доска

- звёзды

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.

Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, летящий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами.

Все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на нашей звездной карте. (Прикрепляет к магнитной доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.

Но, прежде чем отправиться в космос, нам надо размяться. (Сделали зарядку)

  1. Задание.

Полоса препятствий.

Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде.
Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Но где же ракеты? Нам нужно их построить.

  1. Построить и гимнастических палок и обручей ракеты.

Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость. Вот мы и в открытом космосе . Надо бы проверить, всё ли в порядке с нашей ракетой.

  1. Задание. Скрутить палочки на ленте. По 4 человека от команды. 2 раза повторяем


Ведущий: возвращаемся на ракету.

Вокруг нас очень много астероидов. Астероид - относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся вокруг Солнца.

  1. Задание. «Поймай астероид». Попасть мячиком в корзину. Корзину держит один из детей.


Ведущий: продолжаем путешествие.  Помимо астероидов, в космосе очень много звёзд – планет. Какие планеты вы знаете?

Людям всегда хотелось достать звезду с неба. Давайте сейчас попробуем это сделать. Но наши звезды находятся здесь, в этом космическом пространстве.

  1. Задание. Достань звезду. В бассейне шарики, на некоторых приклеены звезды. Найти одну и принести в свою чашу.

Ведущий. Пора возвращаться на землю. Но вдруг на нашем пути появляется метеоритный дождь.  Метеорит – космическое тело, прилетевшее на землю или другую планету.

  1. Задание. «Метеоритный дождь»

Перекидывание мячей через веревку. У кого окажется меньше тот и выиграл.

Конкурс «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий:  Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой.



Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования "Папа, мама, я -спортивная семья"

Спортивный праздник "Папа, мама, я -спортивная семья " проводился с целью популиризации здорового образа жизни, как один из способов проведения дня здоровья....

Сценарий спортивных соревнований "Мама, папа и я - спортивная семья", посвященный Дню авиации и космонавтики, дата проведения апрель 2018 год

Целью спортивных соревнований является привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствов...

Сценарий спортивного соревнования ко Дню Космонавтики

Матариал для организации развлечения с воспитанниками, посвященный Дню Космонавтики...

Значение соревнований в подготовке спортсменов и футболистов в частности (теория спортивных соревнований)

Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретико...

Спортивное соревнование посвященное "дню космонавтики."

https://vk.com/wall-209587897_1997.                       КОСМОС ДЛЯ НАС — ПРИТЯЖЕНИЕ... Ребята групп "Смешарики" и "Ра...