"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
методическая разработка

 Шебзухова Зарета Борисовна

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и взрослых.

Основной целью образовательного процесса развить у детей способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsen.st_.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий праздника Новогодняя сказка «12 месяцев» в  средне –старшей  группе


Цель:Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения. Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности. Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через, песни, танцы, игры, народное декоративное творчество) .
Задачи: 
— создавать условия для развития творческого потенциала детей в соответствии с их возрастными возможностями;
— развивать художественный вкус, используя в мероприятии литературный и музыкальный материал поэтов и композиторов;
— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности. 
В ролях:
1. Взрослые персонажи: 
Мачеха
Снегурочка 
Дед Мороз 
2. Детские персонажи:
Настенька и Марфуша 
Лесные животные 
Двенадцать месяцев
Глашатай
Королева
Атрибуты: корзинка, дрова, бутафорский костер, посох, веера, подснежники (оригами, полотна, снежки. 
Сюрпризный момент: Дед Мороз колдует, выбегает свинка (символ НГ 2019, танцует танец и помогает найти подарки. 
Репертуар:
1. Песня: «Новогодняя песенка» (сл. И. Шаферана, муз. Г. Гладкова) 
2. Танец: «С веерами»
3. Танец: «Метелицы» (Увертюра к мюзиклу "Потому что зима - это здорово") 
4. Танец: «Лесных животных»
5. Танец: «Двенадцать месяцев» (муз. русская народная) 
6. Танец: «Подснежников»
7. Хоровод: «Новогодние игрушки»
8. Хоровод: «Валенки» (муз. В. Шаинский) 
9. Игра: «Не выпустим»
10. Танец: «Снежок»
Ход утренника
Под музыку дети заходят в празднично украшенный зал, останавливаются около елки. 

1 ребенок
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет. 
Так давайте скажем дружно
Здравствуй, здравствуй Новый год! 
2 ребенок
Городам родным и селам
Пусть он счастье принесет
Здравствуй праздник наш веселый
Здравствуй, здравствуй Новый год! 
3 ребенок
С Новым годом поздравляем, 
Всех гостей мы в это час. 
Счастья, радости желаем
Веселитесь, в добрый час! 
Песня «Новогодняя песенка»
(садятся на стульчики) 
Ребенок
За то, что вы так встрече рады
За доброту открытых глаз
Мы вам хотим вручить награду
Подарим сказку вам сейчас! 
Ведущая:
Каждый раз под новый год
Сказка по земле идет
Постучится к нам в окно
Отряхнет от снега ножки 
Тихо двери отопрет 
И рассказ вести начнет… 
Знают дети, что в году
Месяцев двенадцать, 
Но нигде и никогда 
Им не повстречаться. 
Но люди рассказали, 
Что девочка одна
Всех братьев увидала
У зимнего костра. 
Ведущая: А случилось это так… 
Звучат фанфары, выходит глашатай 
Глашатай
Внимание, внимание! 
Всем, всем, всем! 
Слушайте объявление! 
По высочайшему повелению
Все приглашаются на бал, 
На новогодний карнавал! 
В программе ожидаются:
Песни, танцы, шутки, смех, 
Веселье для всех! 
Всем приказано явиться во дворец без промедленья! 
Петь, играть и веселиться в новогоднее рожденье. 
Королеву все встречайте, с Новым годом поздравляйте! (уходит) 
Ведущая: Горит огнями королевский зал, 
Сейчас начнется Новогодний бал… 
Танец девочек с веерами
(Звучат фанфары выходит королева, обходит зал, встает в центр) 
Королева:
Я рада видеть всех гостей, приятных жду от вас вестей, 
Подарков интересных и пожеланий лестных! 
Профессор
О великая богиня, королева красоты
Самый лучших поздравлений
В этот день достойна ты. (садится на место) 
Королева
Одно и то же каждый раз, 
Я устала слушать вас! 
Девочка (с веером) 
Как же вас развеселить? 
Может вы хотите спать или в парке погулять? 
Принести вам угощение? Торт, мороженое, варенье? 
Королева: То, что я сейчас хочу, никому не по плечу. 
Надоела мне зима и сугробы снежные, 
Я хочу, чтоб грело солнце и цвели подснежники. 
Девочки:
1. Но такого не бывает, зимой цветы не расцветают
2. Сейчас тепла нам не видать, надо марта подождать. 
Королева: 
Не хочу я больше ждать 
И не смейте возражать! 
Кто исполнит мой приказ- 
Награжу его тот час! 
(фанфары, королева обходит гостей, выходят глашатаи) 
Глашатай:
1. Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание! 
Всем подснежники искать, во дворец их доставлять! 
Кто исполнит сей указ- наградим его тот час! 
2. На праздник новогодний издали мы приказ
Пускай цветут сегодня подснежники у нас! 
3. Нарвите до рассвета подснежников простых
И вам дадут за это, корзину золотых! 
(Выходят мачеха с дочкой) 
Мачеха: (тянет за руку Марфушу) 
Пойдем быстрее! Опоздали! Опоздали! 
Посмотри, все разошлись. 
Хочешь пирожок? Или вкусную конфетку
Марфуша:
Давай, я не наелась
Мачеха: Что-то Настьки долго дома с дровами нет, хочет нас совсем заморозить. 
Мачеха: Ты как, Марфушенька, не замерзла? Доченька моя, любимая
Марфуша: Маманя, я во дворец хочу. На бал! Пусть Настька за подснежниками идет, да корзину берет побольше. Больше корзина- больше подснежников. Больше подснежников- награда лучше! 
Мачеха: Умница ты у меня, Марфушенька. 
(выходит Настенька с дровами) 
Мачеха: Смотри, идет она, еле-еле
Настенька:
Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая была, 
Ни тропинки не осталось- все вокруг позамела! 
Мачеха: Ты сейчас не раздевайся, в лес с корзинкой собирайся. 
Там подснежников нарви, да поживей. А то смотри! 
Настенька: Подснежники в лесу зимой? Вы смеетесь надо мной? 
Мачеха: Не до шуток мне сейчас, а королевский то указ-
В лесу подснежники найти и во дворец их принести! 
Марфуша: Поскорее собирайся, да без цветов не возвращайся! («выталкивает» Настеньку, берут дрова и уходят со сцены все вместе) 
Ведущая:
Но делать нечего, и вот, поплакав девочка идет 
В сугробах ножки застревают, метель же пуще завывает… 
Танец Метелицы (с полотнами) 
(Выходит Настенька) 
Настенька:
Ветер воет и кружится, 
На деревья снег ложится, 
Все вокруг белым-бело
Все дороги замело! 
Что мне делать, как мне быть? 
Где цветы мне раздобыть? 
(садится на пенек и плачет) 
(Пока Настенька рассказывает стихотворения, зайцы крадутся с елочками в руках) 
Выбегают 2 Зайца и белка. 
Заяц. Целый день трещит мороз. 
Мерзнут лапки, мерзнет нос! 
Не хотела бы ты, белка
Поиграть со мной в горелки? 
Белка. Отчего ж не поиграть
Начинаю я играть:
Лови заяц, - не догонишь! 
(Убегает) .
Зайцы прыгают за белкой, а белка прыгает от них
Белка. Ой, зайчонок, посмотри, 
Это кто же крепко спит? 
Заяц. Девочка, ты кто, скажи, 
И зачем в такой глуши? 
Настенька. Мне б подснежников найти, 
Не встречались вам в пути? 
Вместе. Подснежников? 
Заяц. Те цветы цветут в апреле, 
А сейчас зима, метели. 
Белка. На это время не теряй
Лучше с нами поиграй. 
Звучит музыка лисы
Звери. Лиса! (Убегают, Настенька сидит на пеньке, закрывает глаза ладошками) .
Выбегает Лиса

Лиса. Вы чего тут расшумелись? 
Мне сегодня не до вас, 
Я на праздник собралась. 
Целый день я так трудилась, 
Танцу модному училась. 
(Видит Настеньку, удивляется) 
- Девочка, зачем ты в лес пришла, 
И корзину с собой принесла? 
Настенька. - Я не по своей тут воле
Мне б подснежников найти. 
Не встречались вам в пути? 
Лиса. - Подснежники зимой? 
Ты смеешься надо мной. 
Брось занятие дурное. 
Лучше спляшем мы с тобой. 
Чтобы стало веселей
Спляшем, звери, поскорей. 
Танец лесных животных
(подбегают к Настеньке
Лиса. Ну, что, пойдешь ты с нами.? 
Настенька. Нет, нет, спасибо, не могу, 
Искать подснежники пойду. 
(Все уходят) .
(поставить перед елкой костер) 
Ведущая. - Снова девочка одна, 
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает, 
Словно звездочка сияет 
Девочка спешит к нему
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы. 
(Выходят 12 месяцев, обходят круг и встают полукругом у костра) 
Январь. Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче, 
А зима теплее, 
А весна милее! 
Март. Гори, гори с треском
Пусть по перелескам, 
Где сугробы лягут
Будет больше ягод. 
Май. Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду. 
Пусть в полях пшеница
Густо колосится. 
Все. Гори, гори ясно, (идут по кругу руки за спиной) 
Чтобы не погасло. 
(убрать костер на танец) 
Танец «Двенадцать месяцев»
После танца строятся полукругом у костра и греются
Выходит Настенька
Настенька: Добрый вечер! 
Разрешите мне погреться у костра. 
Я замерзла очень сильно, 
Ночь сегодня холодна. 
Февраль. Здравствуй! 
Что ж ты, не стесняйся, 
К огню ближе придвигайся. 
Что ты делаешь в лесу? 
Настенька. Я подснежники ищу. 
Март. Ну за шишками, дровами. 
Но зимою за цветами? 
Апрель. Не соскучишься с тобой, 
Зацветут они весной. 
Настенька: Меня Мачеха послала, 
И к тому же приказала, 
Без цветов не возвращаться, 
Лучше мне в лесу остаться. 
Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай! 
Твоя гостья, принимай! 
Апрель. Братец Январь, прошу, помоги, 
Место свое на часок уступи. 
Январь. (Ударяет посохом) .
Не трещите, морозы, 
В заповедном бору. 
У сосны, у березы
Не грызите кору! 
Полно вам, воронье
Замораживать, 
Человечье жилье
Выхолаживать! 
(Посох берет Февраль) .
Февраль. Ветры, бури, ураганы, 
Дуйте что есть мочи! 
Вихри, вьюги и бураны, 
Разыграйтесь к ночи. 
В облаках трубите громко, 
Выбегайте над землею. 
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею! 
(Посох берет Март) .
Март. Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле, 
На озерах треснул лед, 
Будто раскололи. 
Облака бегут быстрей, 
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей по крыше. 
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки, 
И на вербах серебром
Светятся сережки. 
(Шум ручья - фонограмма) .
(Посох берет Апрель) .
Апрель. Разбегайтесь, ручьи, 
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи, 
После зимней стужи. 
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь, 
И расцвел подснежник. 
Танец «Подснежников»
Апрель. Ты время попусту не трать, 
Подснежники спеши собрать
Нам подарили только час
Нас братья ждут. 
Настенька: Бегу, сейчас! (собирают подснежники в корзинку) 
Спасибо вам, братцы месяцы! 
Апрель: И в беде и в радости, мы твои друзья. (Апрель и Настенька уходят) 
(Звучат фанфары, выходит королева) 
Зимний месяц: Горит огнями королевский зал, 
Пускай продолжится наш бал. 
Пусть же музыка поет 
И танцевать нас всех зовет
Выходят Мачеха, Марфуша и Настенька
Мачеха: Ваше Высочество! Ваше Высочество! Как приказ мы услыхали, сразу в лес мы побежали там подснежников нашли. Все для Вас! 
Королева: Оказалась я права, что ж кричите все ура! 
Как я рада, будет вам за то награда
Мачеха: Спасибо, ваше высочество! 
Весна: Вы не верьте, Королева, 
Словам Мачехи и Марфы, 
Не они цветы нашли, 
Мы их подарили Насте
Мачеха: Как это не мы нашли, ручки все отморозили, Марфушечка моя старалась. 
Весна: За сердце ее доброе решили подарить мы
Вот этот распрекрасный подснежников букет, 
Для мачехи с Марфушей у нас подарков нет! 
Королева: Да за такой обман их надо наказать. 
И с бала новогоднего сейчас же их прогнать! 
Мачеха: Вы простите нас, друзья, нам без Настеньки нельзя! 
Марфуша: Теперь дружно будем жить, можешь, Настя, нас простить? 
Настенька: Ну конечно, все обиды позабыты навсегда! 
Пусть веселье будет в зале и уйдет от нас беда! 
Хоровод «Новогодние игрушки»
Ведущий: Но ребята, что то Дедушка Мороз к нам не идет, надо его позвать! 
Дети: Дед Мороз! 
Ведущий: Давайте ему похлопаем и еще раз крикнем! 
Звучит музыка, входит Дед Мороз со Снегурочкой
Дед Мороз: Вот и я до вас добрался, 
Хоть немного задержался. 
Все небось собрались в зале? 
Знаю, что меня вы ждали. 
С Новым годом вас, друзья, 
Наконец к вам прибыл я. 
Дед мороз идет за елку и приводит Настеньку
Я тебя прекрасно знаю, 
Все мне месяцы сказали, 
За твою доброту я тебя озолочу 
И праздничный наряд дарю. 
(все хлопают) 
Дедушка Мороз приводит нарядную Настеньку
С Новым годом! С Новым годом! 
Поздравляю всех друзей, 
Поздравляю всех гостей. 
Желаю вам расти, закаляться, не болеть. 
И на жизненном пути все преграды одолеть. 
Ну, а елочка моя
Загрустила, не сверкает. 
Тоже хочет вас, друзья, 
С Новым годом всех поздравить. 
Хватит елочка скучать, 
Уж давно пора сверкать, 
Скажем дружно: Раз, два, три! Наша елочка гори! 
(елочка загорается) 
А теперь все в круг вставайте, 
Дружно танец начинайте. 
Песня –хоровод_ «Валенки»
ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребята! 
Ведущий: Раз попался к нам в кружок
Тут и оставайся! 
Не уйти тебе, Мороз, 
Как не вырывайся! 
Игра «Не выпустим»
(дети садятся на стулья) 
Ведущий: Притомился дедушка, устал. 
Так он весело играл! 
Пусть у елки отдохнет. 
Кто ему стихи прочтет? 
(дети читают стихи) 
Д. М. : Молодцы, очень красивые стихи мне прочитали! 
Становитесь-ка, ребята, 
Поскорее ы хоровод
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год! 
Танец «Снежок»
Снегурочка: Дедушка Мороз, мы же самое главное забыли, где подарки? 
Д. М. Ах забыл я старый, вот вопрос, где подарки? 
Горе это не беда посох выручит всегда
Раз, два, три… 
Ведущий: Что-то не помогает, Дедушка. 
Д. М: Сейчас-сейчас! 
Еще раз колдует
Выбегает свинка, танцует танец и помогает Д. М. найти мешок с подарками
Д. М. 
Ну, спасибо вам ребятки, 
Праздник получился яркий, 
Желаю вам на Новый год! 
Всех радостей на свете. 
Здоровья на сто лет вперед, 
Всем людям на планете! 
Но а нам со Снегурочкой пора, До новых встреч! 
(Снегурочка и Д. М. уходят) 

Ведущий: Мы с Новым годом всех вас 
поздравляем, 
Чтоб жизнь была без горя и забот, 
Здоровья вам и радости желаем
Пускай счастливым будет Новый год! 

Воспитатель: Шебзухова З.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности".

Данные методические рекомендации посвящены методике развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности....

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...