Спортивно-театрализованный праздник «А ну-ка, мальчики!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светилова Ольга Николаевна

Досуг, посвященный 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-театрализованный праздник

«А ну-ка, мальчики!»

(для детей старшего возраста)

Цели: учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию, развивать у детей организационные навыки, настойчивость в достижении цели, расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Действующие лица: ведущая, Илья Муромец, Баба-Яга.

Ведущая: Привет, друзья! Как настроение?      

Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Мы сегодня собрались, чтобы проверить силу и выносливость наших мальчишек. И проведем праздник «А ну-ка, мальчики!».

Ребенок (мальчик):

День нашей армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии привет.

Ребенок (мальчик): 

Будем в армии служить

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Ведущая:  Предлагаю сегодня устроить богатырские состязания - пусть мальчишки покажут нам свою силу и удаль! Скажите,  а кто самый главный богатырь?

Дети: - Илья Муромец.

Ведущая: Вот к нему мы и отправимся в гости! Согласны?

 Звучит музыка, входит Илья Муромец

Илья Муромец: Уж вы гости,  добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца, да сотоварищей моих - Добрыни Никитича, да Алеши Поповича. И вам поклон низкий, девицы – красавицы (обращается к девочкам и воспитателям).

Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую.

В детский сад ваш самый лучший

Я пришел, друзья, не зря.

Ведь премудростям военным

Обучу сейчас вас я.

Чтоб выносливыми были,

Чтоб в бою не подвели,

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать могли!

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Станем - ка, богатыри, да разомнемся перед состязанием серьезным.

Разминка

Ведущая:

1. Упражнения начиная,

Все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

                   

2.Упражнение второе: руки ставь за голову.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим – расправляем.

Раз – два, раз – два,

Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:

Вверх немножечко смотри,

Руки вверх поочередно,

И легко нам и удобно.

Раз – два – три – четыре,

Плечи разверни пошире.

 

4. Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз.

На «четыре» - поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – направо, два – налево,

Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз – два – три – четыре,

Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,

Дыши глубже, а потом –

Марш на месте не спеша,

Делай раз и делай два.

Илья Муромец: Что ж, неплохо для разминки.

А сейчас задание:

Начинаем покомандное

Мы соревнование!

Ведущая: Сегодня будут показывать свою удаль 3 команды, 3 богатырские дружины. За каждую победу, команде первой выполнившей задание будут вручаться три звездочка, второй – две звездочки и третей – три звездочки.  Команда, которая больше наберет звездочек, та будет победителем.

А следить за нашими состязаниями предлагаю самым мудрым, нашим  Василисам Премудрым (обращается к девочкам и воспитателям).

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.

                                                             Соревнование № 1 «Скачки»

Участники садятся на «лошадей» (мячи – хопы), прыгают до ориентира, кидают мяч в мишень (корзину) и  возвращаются обратно. Передают «лошадь» следующему представителю команды. Засчитывается попадание и время прохождения дистанции.

Илья Муромец: Ну что ж убедился я: силы и ловкости вам не занимать, теперь надо подкрепиться молодильными яблочками.

Прыгнуть нужно половчее

И трофей добыть скорее.

Тех, кто больше яблочек сорвет,

Впереди победа ждет.

                                                   

Соревнование № 2 «Молодильные яблочки»

Дети поочередно пролезают в тоннель (подземная пещера), выполняют с разбега прыжки вверх, стараясь достать ленту с яблоком. Сорвав, возвращаются к своей команде. Оценивается количество сорванных трофеев.

Илья Муромец:

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

             

 Соревнование № 3 «Шифровка»

У каждой команды по 9 кубиков. Если правильно сложить все кубики получится картина. Первые участники на старте бегом пролезают «змейкой» сквозь 3 обруча, которые вертикально держат два помощника; берут кубик, возвращаются тем же маршрутом к старту, ставят кубик на отведенное место, а эстафету продолжают следующие участники. Когда все кубики будут собраны, нужно всей команде сложить картинку и назвать, что получилось. Оценивается время.

Дети называют героев на картинках (Баба-Яга, Дракон, Змей-Горыныч)

Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой.

Звучит музыка, появляется баба-яга на метле, на спине пропеллер

Ведущая: А это ещё кто, ребята, вы не знаете?

Дети: Это же Баба-Яга!

Ведущая: А почему у неё на спине пропеллер?

Баба-яга: Почему? Почему? Это я у Карлсона одолжила, боялась  не успею к празднику, но, кажется, я как раз вовремя. Ой, люблю праздники, люблю покушать, поплясать, похулиганить. Вот!

Особенно люблю мальчиков. Они такие непослушные, капризные, неспортивные и с ними легко справиться. А тут у вас праздник для мальчишек, так ведь? Вот тут то я их и съем.                                                          

Илья Муромец: Ну, Баба-Яга, это мы ещё посмотрим.

Ведущая: Наши мальчишки совсем не такие, они с тобой быстро справятся.

Баба-яга: Так я и поверила.

Баба-Яга подходит к детям, осматривает их, щупает мышцы на руках.

Баба-яга: Плохи мои дела. Ну ничего хитростью возьму.

  Игра – зарядка

Руки к пяткам и ушам?

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.

Раз, - в ладоши хлопнули,

Два, - ногою топнули,

Три, четыри – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Вместе все мы приседаем

И зарядочку кончаем!

Баба-яга: Ха-ха, ха-ха! Ах, какой денек чудесный.  

А сейчас хочу проверить, какие вы смелые. Змея Горыныча не испугаетесь, тогда начинаем!

Для того, чтобы победить Змея Горыныча Семиглавого вот вам  меч-кладенец (показывает детям меч). Только им можно срубить головы Змея Горыныча.                                            

Соревнование № 4 «Бой со Змеем Горынычем»

Командам вручают шлем, меч-кладенец, и палки (изображающие лошадей). На расстоянии 5 м стоят стойки, к которым привязаны по семь надувных шаров, разрисованные под головы Змея Горыныча. По сигналу ведущего «богатырь» должен сесть на «коня», доскакать до «Змея» (преодолевая препятствия: перепрыгивают барьер и глубокий ров) и «срубить» ему одну голову (проколоть шарик мячом), а затем вернуться в команду все также на коне. В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит Змея Горыныча, побеждает в конкурсе.

Баба-яга:  А теперь хочу вам предложить вот такой конкурс!

Соревнование № 5 «Подрывники»

Участники бегут с «гранатой» (мячиком) в руках до барьера, ползут по - пластунски под барьерами, перекатываются по мату, и лежа с мата выполняют бросок «гранаты» в мишень, встают и бегом возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему участнику. Оценивается время прохождения.

Баба-Яга: (обращается к мальчикам) :

Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

Соревнование №  6 «Силачи»

Участники поочередно подбегают к мату, ложатся и отжимаются три раза, встают и  подходят к гантелям, поднимают их 3 раза. Бегом возвращаются к линии старта и передают эстафету следующему члену команды.  Учитывается время прохождения дистанции.

Ребенок (мальчик):

Ловкость и силу, и смелость свою

Мы показали в спортивном бою.

Илья Муромец: Ну, молодцы богатыри. Показали свою богатырскую силу, да молодецкую удаль. Выходите, Василисы Прекрасные, порадуйте глаз красотой своей спойте для души нам!

Выходят девочки подготовительной группы    

Девочка:

Нам понравилось сейчас

Как вы выступали.

Вы мальчишки, высший класс –

Мы гордимся вами!

Баба-яга: 

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Подсчитываются звездочки.

Проводится награждение команд.

 Илья Муромец вручает каждой команде

диплом  и медаль победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-театрализованный праздник, посвященный Дню матери

В данном сценарии дети не только читают мамам стихи, поют частушки, но и  учат мам танцевальным упражнениям, упражнениям на спортивных снарядах....

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...

Спортивно-театрализованный праздник

Спортивно-театрализованный праздник для детей...

Спортивно - театрализованный праздник "Остров сокровищ"

Очень интересный сценарий и красочное представление...

Спортивно-театрализованный праздник « БОГАТЫРСКИЕ ПОТЕХИ »

« БОГАТЫРСКИЕ   ПОТЕХИ »Спортивно-театрализованный  праздник  для  детейподготовительной к школе  группы  и родителей...

Сценарий историко - патриотического и спортивно - театрализованного праздника "Защитники Отечества". (Для подготовительных кшколе групп).

В сценарии, посвященного Дню защитника Отечества, собран материал, отображающий развитие Российской армии от былинных богатырей до настоящего времени.Одной из ключевых задач данного сценария, является...

Спортивно - театрализованный праздник "Остров сокровищ"

Цель:Способствовать развитию ловкости, быстроты движений;Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;Воспитывать взаимопонимание, смелость в преодо...