Сценарий развлечения
методическая разработка (старшая группа)

Праздник цветных карандашей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_tsvetnyh_karandashey.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Праздник цветных карандашей»

Программное содержание.

  • Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
  • Закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре.
  • Развивать воображение и творчество
  • Создать веселое радостное настроение от встречи со сказочным персонажем.

Воспитатель предлагает ребятам  встать в круг.

Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас похлопаем,
Ножками потопаем.
Улыбнемся, подмигнем
Праздник наш сейчас начнем.
Солнце, солнце, жарче грей!
Праздник будет веселей!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Не знаете!!! Тогда отгадайте загадку:

По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу.
Хочешь – дядю, хочешь – сад
Мне любой ребенок рад! 

Правильно, ребята, это карандаш. 

Давайте представим, что сегодня вашу одежду раскрашивали цветные карандаши. Я буду загадывать загадки о цветах карандашей, и если в вашей одежде присутствует такой цвет –  покажите карточку с этим цветом.

Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать,
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
И томаты спелым соком налиты,
И калина, и рябина – это ты! 
(красный)

А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж,
А ещё лимоны,
Дыни и бананы! 
(жёлтый)

Где ты, чудо – карандаш?
Что ж ответа ты не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно…
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
 (синий)

-Это главные, основные цвета. Все другие цвета и оттенки получают из слияний этих цветов, путём смешивания. Все, у кого наряд не основного цвета – слушайте внимательно, чтобы тоже принять участие в игре.

Если жёлтый цвет с синим подружится,
То какая краска получится? 
(зелёная)

Подружился красный с синим –
Получился цвет иной:
Баклажана или сливы…
Догадался ты какой?
 (фиолетовый)

Если жёлтый с красным мы сдружим,
Непременно нарисуем апельсин! 
(оранжевый)

Песня «Я умею рисовать» А.Абелян

Дидактическая игра “Закончи предложение”

- Это какой цвет? (Красный)

Что можно нарисовать красным карандашом? (Ответы детей)

- Это какой карандаш? (Оранжевый)

Оранжевым карандашом закрашивают...

- Это какой карандаш? (Желтый)

Желтым карандашом изображают ...

- Какой, это карандаш? (Зеленый)

Зеленым бывают ...

- Это какой карандаш? (Голубой)

Голубым карандашом рисуют...

- Это какой карандаш? (Синий)

Синим карандашом закрашивают...

- Это какой карандаш? (Фиолетовый)

Фиолетовым может быть...

Ребенок: - Чудо-мастер смастерил
                  Мост волшебный без перил!
                  Что ж за мост это такой
                  Спину выгнул над рекой?
 (радуга)

Воспитатель: -Верно, это радуга.

Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

-Чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге, нужно запомнить присказку:

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан

                 

красный

оранжевый

жёлтый

зелёный

голубой

синий

фиолетовый

Игра “Радуга”.

2 команды по 7 человек, у каждого кружок определённого цвета. У какой команды быстрее “расцветёт” радуга. Можно повторить игру с другими участниками.

Игра «Весёлые художники».

От каждой команды по 5 человек. С завязанными глазами ребята по – очереди рисуют человечка.

Игра «Тройка фантазёров»

Каждая тройка участников игры получает лист бумаги, сложенный втрое. Дети с первыми номерами на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову человека, животного, птицы, насекомого или цветок. Причём делают это так, чтобы никто не видел изображения. Выведя на вторую треть листа место, где кончается шея, дети передают листок товарищам. Участники со вторыми номерами дорисовывают туловище и руки (любые), а с третьими номерами - ноги, лапы, хвост (можно корни растений). Когда листок разворачивают, от смеха удержаться невозможно, такое чудище создано общими усилиями. Остаётся дать ему имя. Его можно составить из первых слогов названий изображения, например, «цадеко» (цапля, дерево, кошка и т. д.).

Игра «Выдумщики».

Придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие:

— головной убор;

— почтовую марку;

— закладку для книг;

— зубную щётку и т. д.

Игра «Юные дизайнеры»

Придумать новую обёртку для конфеты. Дать большую конфету, завернуть её в новый фантик.

Дети читают “цветные” стихи.

1. Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растёт.

2. Белый снег, белый мел,
И мой заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была!

3. Оранжевое солнце
Оранжевое небо,
Оранжевым ребятам
Оранжево поют.

4. Голубой вагон бежит, качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах, зачем же этот день кончается,
Лучше б он тянулся целый год!

5. Чёрной ночью чёрный кот,
Прыгнул в чёрный дымоход
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка там кота!

6. Белые деревья, белые дома,
Белая волшебница русская зима.
На полях, на белых белый снег лежит,
А из труб из белых белый дым валит…

7. Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да буйство мыслей в голове,
И мир в семье и на Земле!!

Воспитатель: Рисуйте, ребята, везде и всегда,
И радуйте ваших друзей.
С рисунками будет прекрасней наш мир
И станет нам всем веселей!
А мне идти дальше, ребята, пора,
Повсюду ведь ждёт меня детвора!
(Наседкина И.И.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....