Все профессии важны!
материал (подготовительная группа)

Сухарева Вера Николаевна

Все профессии важны!

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_razvlechenie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Все профессии важны!

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Понимать значимость профессии в жизни людей. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: Кроссворд; Муляжи фруктов и овощей; 2 пластиковые миски; Мягкие большие кубики; Флажок; «Сигналы светофора» (красный, жёлтый, зелёный круги); Бинты (3 шт.); Медицинская сумочка (3 шт.); Косынка (3 шт.); Набор букв для игры «Собери слово».

Ход

Дети входят под музыку. Становятся полукругом.

Ведущий: Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Ребенок:

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Ребенок:

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

Ребенок:

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

Ребенок:

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

Ребенок:

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

Ребенок:

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Ребенок:

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Ведущий: Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Дети под музыку садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о различных профессиях.

Сегодня мы будем разгадывать кроссворд. Я буду загадывать загадки, вы будете их отгадывать. Ответы мы будем вписывать в клеточки и к концу развлечения, в жёлтых клеточках, у нас получится главное – ключевое слово.

Итак, начинаем!

Ведущий:

Вы ответите мне, дети

Кто же лучше всех на свете.

Вас сумеет угостить:

Напоить и накормить? (Повар) - вписываю слово «повар» в кроссворд.

Ребята, а что делают повара? Правильно, повара готовят самые разные блюда. Сегодня мы с вами приготовим компот и борщ.

Ребята, а из чего же повара готовят компот? (Фрукты: яблоки, вишни, груши, смородина)

А что необходимо для приготовления борща? (Овощи: лук, морковь, помидор, перец, капуста)

Хозяйка купила на рынке различные фрукты и овощи и сложила их все в одну корзину. Команда, которая будет готовить компот, выбирает по одному фрукту и кладёт в свою миску, а команда, которая варит борщ – по одному овощу.  (2 команды по 4 человека)

Игра «Готовим обед»

(Команды садятся на стульчики, выходят 2 «начальника столовой», проверяют качество приготовления блюд.)

Ведущий:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители) - вписываю слово «строитель» в кроссворд.

Ребята, к нам на развлечение сегодня пришла бригада строителей. 

А теперь наши строители немного поработают. Мы их разделим на две бригады. Каждая бригада будет строить дом. (2 бригады по 3 человека)

Игра «Кто быстрей построит дом?»

(команды садятся на стульчики)

Ведущий:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (Солдат) - вписываю слово «солдат» в кроссворд.

Песня «Бравые солдаты»

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Шофёр)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. (Регулировщик)

(Вписываю слова «шофёр» и «регулировщик» в кроссворд).

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный. Жёлтый. Зелёный.» Вы будите шофёрами, а я – регулировщиком движения. Давайте вспомним правила игры. Когда я поднимаю зелёный круг – шофёры на машинах ездят по залу, не сталкиваясь друг с другом, чтобы не было аварии. Когда я поднимаю жёлтый круг – шофёры останавливаются по стойке «смирно». А когда красный круг – шофёры присаживаются и отдыхают. Начинаем игру.

Музыкальная игра «Красный. Жёлтый. Зелёный».

(дети присаживаются на стульчики)

Ведущий:

Она может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Она делает уколы

Всем ребятам и знакомым.

Она лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым! (Медсестра)

Они придут на помощь нам

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя, жизнью, нас спасут

Такой у них опасный труд. (Спасатель)

(вписываю слова «медсестра» и «спасатель» в кроссворд).

Когда случается беда, всегда на помощь приходят медсёстры и спасатели. И сегодня вы должны будите вынести 3 раненых в ногу бойцов с поля боя. Возле сцены находится больница. Нам понадобится 3 команды по 4 человека. Каждая команда состоит из: 1 раненого бойца, 1 медсестры, 2 спасателей. Медсестра и спасатели находятся в больнице, боец – на поле боя. Сначала, медсестра бежит и перевязывает бойцу ногу, после того, как она возвращается в больницу – бегут спасатели и помогают бойцу добраться до больницы.

Игра-эстафета «Помоги раненому бойцу»

(команды присаживаются на стульчики)

Ведущий:

Детей приучает усердно к порядку,

Приходится многое им объяснять:

И как умываться, и делать зарядку,

Ходить на горшок и в сончас засыпать. (Воспитатель)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

(вписываю слова «Воспитатель» и «Учитель» в кроссворд).

Пока вы дошколята, вы ходите в детский сад и о вас заботятся воспитатели. А на следущий год вы пойдёте в школу, и вы попадёте в руки добрых учителей. А теперь мы проверим, готовы ли вы к школьной жизни?

У меня в руках карточки на которых написаны буквы. Из них вы должны составить слово: школа.

Игра «Собери слово»

(дети садятся на стульчики)

Ведущий: Ну вот, ребята, мы и разгадали наш кроссворд полностью. Давайте вместе прочитаем, что за слово получилось в жёлтых клеточках. (ПРОФЕССИИ)

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

На этом наше развлечение окончено. А за то, что вы были такие внимательные, быстрые, ловкие, смелые я приготовила для вас маленький сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...