Досуг "Доброта Живёт в нас"
методическая разработка (подготовительная группа)

Филиппова Татьяна Александровна

Досуг для детей подготовительной группы

«Доброта живёт в нас»

 

 

Составила воспитатель высшей категории

Филиппова Т. А.

 

 

 

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Материал: солнышко, облако, герои сказок добрые и злые; дерево и листики; цветки с полянкой; аудиозаписи с песнями о добре; улыбка на палочке;
Ход 

Дети входят в зал под песню Б. Савельева «Если добрый ты». Скажите, пожалуйста, а о чём поётся в этой песенке? Ответы детей. Сегодня мы поговорим о доброте.

 Мне приятно видеть ваши счастливые лица, добрые глаза и милые улыбки. Предлагаю подарить частичку прекрасного настроения всем друзьям и нашим гостям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Как здорово! 
От улыбки станет всем теплей! 
А вы, дети, считаете себя добрыми? (ответы детей)
А вежливыми? (ответы детей)
А ваши родители культурные, вежливые люди? (ответы детей)
Мне приятно слышать такие ответы.
А как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
Воспитатель (Дети садятся на стульчики)
Стихотворение на тему «Добрые дела в детском саду»
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Воспитатель. – Ребята знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится лого ритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
На полу лежит письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Кто-то оборвал все цветы с клумбы. Ребята, а как мы можем помочь? Ответы детей. (подведение к тому, что нужно посадить новые цветы.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) Чтобы цветочки росли, и никто их не срывал просто так, нужно вначале сказать доброе слово, а потом посадить цветок. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО»
(На полу лежит письмо)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они стали грубыми и злыми. Поможем это исправить? Ответы детей… Надо разложить правильно картинки: злых – к тучке, добрых – к солнышку. Солнце обогреет всех. В каждом из вас светит маленькое солнышко, это доброта! Отлично справились, в сказках всегда добро побеждает зло.

СТАНЦИЯ «Грустное дерево»

(На полу лежит письмо)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? Читает и говорит, что деревья на этой станции заколдовала злая колдунья. Они стали грустными и некрасивыми. Поможем это исправить?

Воспитатель: Я буду называть плохие качества человека, а вы их будете превращать в хорошие и приклеивать листочки. (1. неряшливые, 2. трусливый, 3. жадный, 4. грубый, 5. грустный, 6. плохой, 7. злой.  Какие вы добрые дети, отлично справились с заданием, сколько добрых дел сделали!

А в конце нашего путешествия, я предлагаю поиграть в игру «Золотые ворота». (Вот Миша пойдёт всех друзей проведёт, первый раз прощается….)

Ну, вот к завершению подходит наша встреча. Я желаю вам оставаться такими же добрыми, чуткими и внимательными, совершать добрые поступки, дарить Добро. 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте немного отвлечёмся и гимнастикой займёмся.
Я иду, и ты идёшь (маршируют)
Я пою, и ты поёшь (дирижируют)
Мы идём и поём, раз, два, три (идут вправо)
Очень дружно мы живём, раз, два, три (идут налево)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим! (сужают круг, обнимаются)
 

Доброта – это улыбка, доброта – это успех.
Доброта – это здоровье и весёлый детский смех!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dobrota.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей подготовительной группы

«Доброта живёт в нас»

Составила воспитатель

высшей категории

Филиппова Т. А.

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Материал: солнышко, облако, герои сказок добрые и злые; дерево и листики; цветки с полянкой; аудиозаписи с песнями о добре; улыбка на палочке;
Ход 

Дети входят в зал под песню Б. Савельева «Если добрый ты». Скажите, пожалуйста, а о чём поётся в этой песенке? Ответы детей. Сегодня мы поговорим о доброте.

 Мне приятно видеть ваши счастливые лица, добрые глаза и милые улыбки. Предлагаю подарить частичку прекрасного настроения всем друзьям и нашим гостям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Как здорово! 
От улыбки станет всем теплей! 
А вы, дети, считаете себя добрыми? (ответы детей)
А вежливыми? (ответы детей)
А ваши родители культурные, вежливые люди? (ответы детей)
Мне приятно слышать такие ответы.
А как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
Воспитатель (Дети садятся на стульчики)
Стихотворение на тему «Добрые дела в детском саду»
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Воспитатель. – Ребята знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится лого ритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
На полу лежит письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Кто-то оборвал все цветы с клумбы. Ребята, а как мы можем помочь? Ответы детей. (подведение к тому, что нужно посадить новые цветы.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) Чтобы цветочки росли, и никто их не срывал просто так, нужно вначале сказать доброе слово, а потом посадить цветок. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО»
(На полу лежит письмо)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они стали грубыми и злыми. Поможем это исправить? Ответы детей… Надо разложить правильно картинки: злых – к тучке, добрых – к солнышку. Солнце обогреет всех. В каждом из вас светит маленькое солнышко, это доброта! Отлично справились, в сказках всегда добро побеждает зло.

СТАНЦИЯ «Грустное дерево»

(На полу лежит письмо)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? Читает и говорит, что деревья на этой станции заколдовала злая колдунья. Они стали грустными и некрасивыми. Поможем это исправить?

Воспитатель: Я буду называть плохие качества человека, а вы их будете превращать в хорошие и приклеивать листочки. (1. неряшливые, 2. трусливый, 3. жадный, 4. грубый, 5. грустный, 6. плохой, 7. злой.  Какие вы добрые дети, отлично справились с заданием, сколько добрых дел сделали!

А в конце нашего путешествия, я предлагаю поиграть в игру «Золотые ворота». (Вот Миша пойдёт всех друзей проведёт, первый раз прощается….)

Ну, вот к завершению подходит наша встреча. Я желаю вам оставаться такими же добрыми, чуткими и внимательными, совершать добрые поступки, дарить Добро. 

Давайте немного отвлечёмся и гимнастикой займёмся.
Я иду, и ты идёшь (маршируют)
Я пою, и ты поёшь (дирижируют)
Мы идём и поём, раз, два, три (идут вправо)
Очень дружно мы живём, раз, два, три (идут налево)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим! (сужают круг, обнимаются)

Доброта – это улыбка, доброта – это успех.
Доброта – это здоровье и весёлый детский смех!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...