2020 - 2021 уч. год. Сценарий музыкально - спортивного развлечения "День Победы".
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Сергеевна Филиппова

Сценарий музыкально - спортивного развлечения для детей старшей группы "День Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День Победы" - старшая группа30.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения                                                  для детей старшей группы

«День Победы»

Цель: развивать чувству патриотизма, прививать уважение к истории своего Отечества. Воспитывать чувство единения людей в борьбе за мир.

Задачи: воспитывать чувство гордости за подвиги советских людей;

развивать художественные и творческие способности.

Материал: видео презентации; флажки – по 2 шт. на каждого ребенка; телефон, стул, бинт, бинокль и каркас корабля, коврик и автомат, карта и мольберт, орден; костюмы – медсестра, моряк, солдаты – 4 -7 шт.; машины – 2 шт., кирпичики  8-10 шт. конусы 4-6 шт., ориентиры – 2 шт.; мягкий модуль.

Предварительная работа: беседы на военную тему, объяснить слова «передовая», «тыл»; знакомство с профессиями: сталевар, кузнец, плотник,  тракторист, строитель, рабочий.

Порядок номеров:

  1. Песня «Этот день Победы» муз. Т. Попатенко.
  2. «Упражнение с флажками».
  3. Видео ухода солдат на фронт + звучит  1-й куплет песни «Священная война» А. Александрова.
  4. Инсценировка стихотворения«Мы – военные» С.Михалков.
  5. Минута молчания.
  6. Игра «Перевяжи раненого».
  7. Игра «Чья машина быстрее приедет».
  8. Песня «Песенка друзей» муз. Герчик
  9. Парный танец.
  10. Эстафета «Построй мост».
  11. Эстафета «Построй дом».
  12. Песня «Наша Родина сильна».
  13. На экране видео САЛЮТА + Песня «День победы!»

Ход музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы«День Победы»

Дети с флажками в руках входят в музыкальный зал и встают полукругом

Ведущий: День Победы! Праздник долгожданный!

                   Мирная небес голубизна.

                   Помнят на земле народы, страны –

                   В этот день окончилась война.

Ребенок: Победа! Славная Победа!

                 Какое счастье было в ней!

                 Пусть будет ясным вечно небо,

                 А травы будут зеленей.

Ребенок: Не забыть нам этой даты,

                Что покончила с войной.

                Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Песня «Этот день Победы» муз. Т.Попатенко

Ведущий: Недаром сегодня салюты звучат

                   В честь нашей Отчизны,

                   В честь наших солдат.

Ребенок: Что за гром гремит весной

                 Над родной моей страной?

                 Сколько радостных огней

                 В небе вспыхнуло над ней!

Ребенок: Это праздничный салют:

                 В честь Победы пушки бьют

                 Помнит свято наш народ

                 Сорок пятый светлый год! (Автор: В. Татаринов)

«Упражнение с флажками»

Дети проходят на места, флажки кладут в емкость

Ведущий: 22 июня 1941 года на рассвете напали фашисты на нашу Родину. Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Война… Какое страшное слово! Война длинная, война голодная, война холодная…Враг топтал нашу землю, горели села, города.  

Скажи вчера, никто бы не поверил,

                 Что где-то рядом прячется война,

                 Что завтра к нам она ворвется в двери-

                 И рухнут навзничь мир и тишина. (Автор: К. Мамонтов)

Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне.  Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Наши прабабушки и прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молодые. Вчерашние школьники тоже надевали гимнастерки, сапоги  и уходили на войну. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. 

Видео ухода солдат на фронт + звучит                                                                                 1-й куплет песни «Священная война» А. Александрова

Ведущий: Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Геройски сражались защитники нашей Родины – русские и башкиры, белорусы и украинцы, осетины и чуваши…

Выходят один или трое мальчиков в солдатской форме

Ребенок: Воин отважный берет города,

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

Ребенок: Есть у нас танки и пулеметы,

Есть у нас пушки и самолеты!

Ребенок: Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы отчизну освободить!

Ведущий: А сейчас мы перенесемся в те военные годы ипосмотрим эпизод из военной жизни.

Мальчики садятся, а дети, участвующие в инсценировке занимают свои позиции

Инсценировка стихотворения

«Мы – военные» С.Михалков

Материал: телефон и куб, стул, бинт, бинокль и каркас корабля, коврик и автомат, карта и мольберт, орден; костюмы – медсестра, моряк, солдаты – 4 шт.

Телефонист (с телефоном):Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

                                                   Почти совсем не слышно вас.

                                                   Мы с боем заняли село.

                                                   А как у вас? Алло, Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет):

                              Что вы ревете, как медведь?

                              Пустяк осталось потерпеть,

                              И рана ваша  так легка,

                              Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет.

                                                       По курсу полный ход, вперед!

                                                       Готовься к бою, экипаж!

                                                       Отставить истребитель наш!

Автоматчик: Вот я забрался на чердак.

                         Быть может, здесь таится враг.

                         За домом очищает дом,

                         Врага по всюду мы найдем.

Летчик (рассматривая карту): Пехота здесь, а танки тут.

                                                         Лететь осталось пять минут.

                                                         Понятен боевой приказ?

Все: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (с орденом): Я пехотинец молодой,

                                       С фашистом дрался под Москвой.

                                       Не раз  в разведку я ходил,

                                       Меня полковник наградил.

Все участники выходят на середину, кланяются и проходят на места

Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.
Ребенок:Солдаты!Вас благодарим за детство, за весну, за жизнь.

                 За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

                 И пусть прошло не мало лет, но мы вовеки не забудем

                 Тех трудно давшихся побед, героев вечно помнить будем!

Ведущий: В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.  Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!
Минута молчания

Ведущий: В те тяжелые годы звучал лозунг «Все для фронта! Все для победы!» Это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на фронт отцов к заводским станкам становились их жены и дети, старики – пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику – танки, самолеты, артиллерийские орудия.

Текст сопровождается видео презентацией

Ведущий: С передовой в  санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Сколько бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.

Игра «Перевяжи раненого»

Участвует две девочки- «санитарки» и два мальчика – «раненые бойцы». Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первая наложившая повязку.

Ведущий: Сельские жители выращивали хлеб  для  отправки его на фронт. Нередко, сами голодая, они кормили солдат, защищавших страну от врага.

Игра «Чья машина быстрее приедет»

Материал: машины – 2 шт., обруч – 2 шт., 8-10 кирпичиков,                                                 6 -10 конусов, ориентир – 2 шт.

Участвуют двое детей. Им дают машины с веревочками, рядом ставят емкость с кирпичиками (хлеб). Ведущий определяет трассу – расставляет конусы. По сигналу шоферы загружают машины, везут машину между кеглями, доезжают до обруча, выгружают кубики и возвращаются тем же путем назад. Побеждает игрок, чья машина быстрее преодолеет трассу, не сбив конусы и не потеряв строительный материал.

Ведущий: Слава нашему народу-победителю! Конечно, не о таком детстве мечтали наши прабабушки  и прадедушки. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

Дети выходят в полукруг

Ребенок: Мирный день плывет над нами –

                 Радость в селах, городах,

                 Над заводами, полями-

                 Неба чистого размах.

Песня «Песенка друзей» муз. Герчик

Ведущий: Скажут дети наши дружно…

Дети: Хорошо в краю родном!

           Нам добру учиться нужно,

           Мы для радости растем. (Автор: Н. Френкель)

Дети встают в круг, мальчики приглашают на танец девочку справа

Танец

Ведущий: После войны нужно было восстанавливать разрушенные наши города, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?

                    У станка он дни и ночи,

                    Все умеет он, он - … (рабочий).

Печь гудит,  как самовар,

Сталь в ней варит … (сталевар).

Пламя пышет жаром,

                   Льется пот с лица,

                   Звонко бьет по стали

                   Молот… (кузнеца).

До работы он охотник,

День –деньской с рубанком … (плотник).

Под весенний птичий свист

Пашет землю … (тракторист).

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома… (строитель).

Ребенок: Я хочу, чтоб все ребята были дружными всегда

                 И под мирным нашим небом возродились города.

Эстафета «Построй дом»

Эстафета «Построй мост»

Материал: 2 комплекта модулей – три куба и два треугольника

В эстафете участвуют две команды по пять человек.

Дети по очереди подбегают к указанному месту («реке») и укладывают модули. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Много есть на свете важных слов: Мама, Родина, Россия. А еще есть очень важное, доброе слово – МИР. Мир – это планета, Мир – это солнце, Мир – это дети. Нет войны - нет слез, горя. Мир нужен всем и всегда!

Ребенок: Мы будем храбрыми как деды,

                Родную землю защитим

                И солнце яркое победы

               Мы никому не отдадим!

Ребенок: Слава! Слава ветеранам!

                 Слава Армии родной!

                 Развивайся флаг российский

                 Над любимою страной!

Песня «Наша Родина сильна»

Ведущий:9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение нашей Родины от фашистских захватчиков.

Текст сопровождается видео презентацией

Ребенок: Пусть не будет войны никогда!

                 Не коснется нас больше беда!

                 В День Победы все песни поют,

                В честь Победы сверкает салют!

Ведущий: Дню Победы слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Счастью, миру на Земле – слава!

Дети: Слава!

                  На экране видео САЛЮТА + Песня «День победы!»

                   Дети маршируя, делают круг по залу и выходят из него

Литература:

Картушина М.Ю. Праздник Победы. Сценарии с нотным приложением/ Составитель О.А. Орлова. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/05/01/stsenariy-9-maya-v-starshey-gruppe

https://infourok.ru/scenariy-k-maya-dlya-vospitannikov-starshey-gruppi-mi-pomnim-chtim-1119072.html

https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-razvlecheniya-ko-dnyu-pobedy-dlya-starshikh-doshkolnikov-6961/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/05/01/stsenariy-9-maya-v-starshey-gruppe

https://www.maam.ru/detskijsad/-9-maja-den-pobedy-starshaja-podgotovitelnaja-grupa-1300669.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально-Спортивного развлечения "День Здоровья"

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "День Победы"

Сценарий проведения праздника, посвященного Дню Победы для дошкольного учреждения. Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России»

Цель:Организация досуга старших дошкольников в рамках празднования государственных праздников,Воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края Задачи: ...

Музыкально - спортивное развлечение "День Победы"

Музыкально - спортивное развлечение "День Победы. 9 мая "Старшая, подготовительная группы....

Сценарий музыкально – спортивного мероприятия «День Победы- 9 МАЯ!»

Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего; закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В....