Театрализованное развлечение «Весна» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Герасимова Наталья Викторовна

Цель: Сплочение детского коллектива, создание весёлой атмосферы, пробуждение интереса детей к ритмопластике, театрализации, кукольному театру, а также к стихотворному творчеству. Вызвать у детей радость через сюрпризные моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение «Весна»

для детей средней группы

 «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы –с природой надо подружиться!»

Цель: Сплочение детского коллектива, создание весёлой атмосферы, пробуждение интереса детей к ритмопластике, театрализации, кукольному театру, а также к стихотворному творчеству. Вызвать у детей радость через сюрпризные моменты.

Задачи:

1. Развивать у детей точному и выразительному исполнению ролей в театральном представлении;

2. Продолжать развивать у детей навык выполнения плавных движений, а также ориентацию в пространстве; поведению в коллективе, соблюдению общепринятых правил и норм;

3. Воспитывать коммуникабельность, стремление к выполнению различных действий в соответствии с нормами и правилами, принятыми в коллективе.

Оформление

Зал представляет собой весенний лес: деревья раскинули ветви с распустившимися зелёными листочками, прилетели птицы, выглянули цветы-первоцветы, жучки выползли на зелёную травку, порхают бабочки.

Оборудование:

- ширма для кукольного спектакля;

- шапочки птичек;

- солнечные лучики (ленты);

- капельки (пучки голубых ленточек на резиночке);

- разнообразные бабочки для танцев;

- искусственные цветы;

- пчёлка (мягкая игрушка);

- солнышко, дождик (штоковые куклы);

-шапочки растений: одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, пырей, подорожник;

- костюм для Весны-волшебницы (взрослого персонажа).

Участники: Ведущая, Весна, Солнышко (на ширме) – взрослые.

Дети – участники: Пчёлка, Подснежник, Одуванчик, Мать- и Мачеха, Подорожник.

Ход праздника:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. А полетим мы на ковре-самолете.

Танец «Мы летим над облаками» сл. и муз. Е. Соколовой

1.Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками, Задеваем головой –Ой!

Если дома не сидится, приглашаем прокатиться

По дорожке голубой.

2. Радуга цветная спинку выгибает.

Это нам от солнышка яркого привет.

Звездочки мигают – нам добра желают,

Мы им улыбнемся и споем в ответ:

Ля-ля-ля….

Воспитатель: Вот мы и прилетели в весенний лес.

Весна-Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я – Весна, волшебница весеннего леса. Приглашаю вас в свои владения на лесную полянку. Послушайте, как звонко и радостно поют в лесу птицы.

Фонограмма «Пение птиц»

Весна: Некоторые птицы зимуют в лесу, а другие птицы вернулись из теплых краев домой. Это перелетные птицы.

Я лучик солнечный возьму – И деток в птичек превращу.

Игра «Птички» сл. и муз. А. Антоновой

1.Весело на зорьке в ясный день, распевают птички: тень-тень-тень.

Крыльями взмахнули и легко, полетели птички далеко.

2.Весело на травке им скакать, можно вкусных зерен поклевать.

Не успели зерен поклевать, захотелось птичкам танцевать.

Весна: Я лучик солнечный возьму – И птичек в деток превращу.Весна: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это березка надела зеленый наряд – распустила листочки.

Хоровод «Березка» сл. Т. Сауко, муз. нар.

1.Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла,

Люли, люли, стояла, люли, люли, стояла,

2.К солнышку мы ручки подняли, Солнышку ладошки показали,

Чтоб ладошки согрелись, чтобы наши ручки загорели.

3.Сели на зеленую травку. И рукой погладили муравку.

Правой ручкой за спинку, Левой ручкой за спинку.

4.Встали, потянулись немножко, вышли на лесную дорожку.

Будем прыгать как зайки, на зеленой лужайке.

5.Мы уже немножко устали. Ручки мы друг другу подали.

Поклонились, низко нагнулись, и друзьям своим улыбнулись.

               (Дети садятся на стульчики.)

Весна: А теперь мы послушаем, о чем шепчет травушка-муравушка.

Наклонилась низко-низко, до землицы близко-близко.

Отчего ты так поникла?

Она к холоду не привыкла.

Надо травку спасать –Красно солнышко позвать.

Дети и Весна: Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Солнышко: Я солнышко красное – Солнышко ясное.

Я всем несу тепло и свет, приятней дела нет.

Весна: Солнышко, травку нам согрей, чтобы выросла скорей!

Солнышко: Это я умею – травку я согрею.

Весна: От таких ласковых солнечных лучиков травка стала подниматься, быстрей расти.

Солнышко согрело своим теплом и наших деток.

Когда светит солнышко, мы быстрей растем.

Песенку о солнышке весело поем.

Когда светит солнышко – веселее жить.

С солнечными лучиками будем мы дружить.

Вот сколько своих лучиков нам дарит солнышко.

Танец «Солнечные лучики» сл. и муз. Т. Прописновой

1.В голубом просторе солнышко гуляло,

С ним детишки-лучики были как всегда.

Но как только солнце сладко задремало,

Разлетелись лучики мигом – кто куда

Припев: Лучик красный, лучик синий, Лучик желтый, голубой.

Полетели – покатились с неба радугой дугой.

Разлетелись вмиг, и стало - разноцветным все вокруг.

Синим – море, желтым – поле, И зеленым лес и луг.

2.Желтый разукрасил желтым одуванчик.

Синий сделал синими сливы на ветвях,

Ну а красный лучик – шаловливый мальчик

Красные развесил яблоки в садах.

Припев: Лучик красный, лучик синий, лучик желтый, голубой.

Полетели – покатились с неба радугой дугой.

Разлетелись вмиг, и стало разноцветным все вокруг.

Синим – море, желтым – поле и зеленым лес и луг.

Весна: А теперь нужно травке дать напиться, дать ей умыться, чтобы травка лучше росла.

Дети и Весна: Дождик, дождик, приходи!

Подружек-капелек приводи.

Дождик, травку нам полей, чтобы выросла скорей.

Дождик: Я всем даю напиться, я всем даю умыться –

Лесам, кустам, полям, цветам.

Танец капелек «Веселый дождик» сл. Е. Гомоновой, муз.Прописновой

1.Кап-кап-кап – тучки собираются,

Кап-кап-кап – дождик начинается.

Вот на землю капельки, капельки упали.

Ручейками по земле капли побежали

2.Весенний дождь – веселый дождь,

Пройдет – и солнце светит.

И оттого всем хорошо: Деревьям, птицам, детям!

3.Промчалась тучка, вместе с ней наш дождик скрылся,

Но только стало веселей, Лес заискрился.

На листьях звездочки горят – их нет чудесней.

Заденешь ветку, полетят вниз звонкой песней.

Кап-кап-кап….

Весна: Вот как хорошо мы помогли дождику полить травку.

Вот травка зеленая, вот травка душистая,

Стройная, свежая и шелковистая.

Дождя напилась – И сил набралась.

Хоровод «Травушка-муравушка», муз. и сл. З. Роот

1.Травушка-муравушка, зеленись, зеленись,

К золотому солнышку потянись, потянись.

2.Дождик, теплых капелек не жалей,

Травушку-муравушку ты полей.

3.Ты, весенний ветерок, не скучай, не скучай.

Травушку-муравушку овевай, овевай.

4.Вместе с нашей травушкой мы растем,

Песенку про травушку мы поем.

Воспитатель: Вот зеленая лужайка – словно поле для игры!

Здесь в футбол сыграем мы.

Давайте ребята потопчемся по травке – поиграем в мяч.

Весна: Я вас очень прошу этого не делать. Ведь растения очень похожи на людей и радуются нашему бережному к ним отношению. Когда травка зеленеет, и цветут цветочки, вокруг красивее становится, и воздух чище, и пыли нет, и дышится легко.

Мы будем аккуратно ходить по травке.

А в футбол можно играть на стадионе.

Воспитатель: Ну, тогда я бабочек буду ловить. Где мой сачок?

Весна: А бабочек трогать и ловить не надо – мы можем стереть их пыльцу.

Ни к чему обижать бабочку на ветке –

Веселей в лесу от ее расцветки.

Смотрите, как красиво летает бабочка.

Вот бабочки сели к детям на ручки.

Не бойтесь, бабочки, дети знают, что вас трогать нельзя.

Радуйте нас бабочки – живите на цветочной полянке.

Танец «Бабочки» муз. Жилина

Весна: Пчелка-золотая челка, лети ко мне!

Воспитатель: Ой, боюсь я пчелку, вдруг она меня укусит.

Весна: Если пчелку не трогать, она никого кусать не станет.

Пчелка: Я пчелка-золотая челка –

Над цветочками кружу –И подснежник разбужу.

Подснежник (ребенок): Расколол ледок маленький подснежник,

И расцвел цветок беленький и нежный.

Пчелка: Я пчелка-золотая челка –

Над цветочками кружу –Одуванчик разбужу.

Одуванчик (ребенок): Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Пчелка: Я пчелка-золотая челка –

Над цветочками кружу – И мать-и-мачеху разбужу.

Мать-и-мачеха (ребенок): Ранней солнечной порой

На проталинках весной

Украшают бугорки Мать-и-мачехи цветы.

В ярких желтеньких платочках и в зелененьких носочках.

Воспитатель: Сколько красивых цветов…. Давайте, дети, нарвем большой букет или венков наплетем.

Весна: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ и Я, и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты… И не будет красоты.

А для букетов цветы специально выращивают в оранжереях.

Мы скажем «здравствуй» каждому цветку.

Должны мы над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель: Спасибо, что вы меня научили, как правильно вести себя в лесу и на полянке. Мы не будем рвать цветы, пусть цветы танцуют в хороводе.

Хоровод цветов сл. и муз. М. Картушиной

Над лесом солнышко сияет, и расцветает все вокруг.

И разноцветными цветами уже пестреют сад и луг.

Фонограмма «Волшебный цветок» Ю. Чичков  (Дети садятся на стульчики.)

Весна: Скажем спасибо растениям не только за то, что они дарят нам свою красоту, но и лечат нас.

У меня на поляне много лекарственных растений. Каждый цветок, каждая травка свою болезнь лечат.

Мать-и-мачеха (ребенок): А меня покрасили в ярко-желтый цвет.

Я большого солнца маленький портрет.

Если будет кашель, насморк у ребят,

Очень быстро вылечу всех детей подряд.

Весна: Я собрала немножко мать-и-мачехи, высушила, и дарю вам, чтоб вы не болели.

Воспитатель: Я пока гуляла по лесу, упала и ушибла ногу. Может быть, есть какое-нибудь растение, которое поможет мне в моей беде?

Подорожник (ребенок): Я травка подорожник, листочек каждый годен.

Под листиком зеленым любой ушиб проходит.

Воспитатель прикладывает листочек к ноге и благодарит.

Весна (дарит пакетики): Вот пырей, трава лечебная,

Всем животным я полезная,

Все собаки и коты лечат мною животы!

Воспитатель: Спасибо, Весна, за подарок. У нас в группе есть котенок в избе, ему пригодится твой подарок.

Весна: Для лечения болезней можно аккуратно собирать в лесу и в поле лекарственные растения. Они будут рады помочь людям.

Хорошо мы погуляли в весеннем лесу, подышали свежим воздухом, не обидели лесных обитателей, и они нам подарили радость и здоровье.

                            

Песня «Пришла весна»

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в лес на весеннюю полянку.

Весна: А я с вами прощаюсь – остаюсь в лесу. Я вам приготовила подарки – вы их посмотрите, когда прилетите в детский сад.

А полетите вы на облаках-белогривых лошадках.

                     

Музыка «Облака» Шаинский

Ведущая: А теперь посмотрим, что же нам подарила Весна – много интересных историй о природе расскажут вам друзья-книги, загадают загадки, покажут картинки. Это подарок от Весны.

Воспитатель: Чтоб плыли облака, струилась бы река,

Цвели сады и пели птицы, чтоб радуга с небес

Спускалась в дальний лес – С Природой надо подружиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна! (для детей средней группы)

В помощь молодым педагогам....

Физкультурно-театрализованное развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)

Цель: знакомство с зимними видами спортаЗадачи: развивать основные качества-силу,ловкость,быстроту, координацию движенийИнвентарь: клюшки,шайбы,обручи,санки (ледянки,мячиУчастники: инструктор по физич...

Театрализованное занятие "Теремок" для детей средней группы.

Основной целью проведения театрализованного занятия-имровизации является  воспитание музыкально развитого ребёнка, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое...

Праздник весны для детей средней группы " Как звери солнышко будили.".

                  Весело запели птицы,                  ...

Сценарий праздника "До свидания, весна" для детей средней группы

Весенний праздник, содержащий экологический и познавательный компоненты....

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...