Конспект интегрированного физкультурно-театрализованного занятия «Теремок» (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_2016.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

интегрированного  физкультурно-театрализованного занятия

«Теремок»

(для детей средней группы)

Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №8 Владимирова Л.И.

музыкальный руководитель МБДОУ ДС №8 Стрижова Н.М.

                                           Апрель 2016 г      п.  Метлино

Интегрированное физкультурно–театрализованное занятие «Теремок»

 в средней группе.

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Задачи:

- развивать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;

- развивать мышление, память, внимание;

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- способствовать умению с помощью взрослого инсценировать сказку;

- вовлекать детей в игровую деятельность;

- развивать  интерес к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);

- формировать умение выполнять правильно основные виды движений (бег, прыжки, ползание);

- способствовать развитию координации чувства равновесия, мелкой моторики;

- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.

Предварительная работа:

- повторять сказку «Теремок»;

- готовить реквизиты к театрализованной деятельности (элементы костюмов);

- разучить комплекс музыкально – ритмических движений «Веселая зарядка».

Оборудование:

- обручи 6 штук;

- туннель 2 штуки;

- большие конусы 10 штук;

- мягкие модули;

- аудиоаппаратура;

- аудиозаписи;

- музыкальный материал – С.Е.Железнова «Аэробика для малышей», «Пальчиковая гимнастика серии Развитие ребенка» 9автор сценария Л. Яртова).

Место проведения: физкультурный зал.

Участники: инструктор по ФЗК Владимирова Л.И., музыкальный руководитель Стрижова Н.М., дети средней группы.

Здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- ритмическая гимнастика;

- коммуникативная игра.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход  занятия:

Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно – методические указания

Интеграция

I часть        Вводная часть

I.

1. Построение в шеренгу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

2. Сообщение темы занятия.

Построение в колонну по одному.

II.

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках, руки в стороны.

3. Ходьба на пятках руки на пояс.

4. Прямой галоп, руки на пояс.

5. Ходьба с высоким подниманием колена, руки перед собой «полочкой»

6. Легкий бег в колонне.

7. Дыхательное упражнение «Обними плечики».

8. Обычная ходьба с перестроением в колонны по 2.

1 раз

15-20 сек.

15-20 сек.

15-20 сек.

15-20 сек.

15-20 сек.

15 сек.

20 сек.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Дети под музыку входят в физкультурный зал, их встречает инструктор по физической культуре.

 - Вас приветствую, друзья!

Вновь вас рада видеть я!

Поприветствуем гостей,

С ними будет веселей!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)

- Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (топаем)

- Здравствуйте, щечки, тюх-тюх-тюх (дотронуться пальцем до щек)

- Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

-Здравствуй наш носик бип-бип-бип (дотронуться до кончика носа)

-Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк (сомкнуть и разомкнуть зубы)

-Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок (почмокать губками и послать воздушный поцелуй)

-Здравствуйте, гости! Привет! (помахать рукой).

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пойдем в гости к сказке. А к какой сказке вы узнаете по загадке.

Он не низок, не высок

Из трубы идет дымок

Здесь  и зайка и волчок

Что же это?

Дети: теремок!

- Правильно! Вы готовы отправиться в сказку?  Тогда строимся друг за другом. И в путь! Направо – раз-два!

1,2,3,4,5 – спинки ровные держать, все готовы зашагать?

- Раз-два, раз-два шагает с нами детвора!

Наши руки не скучают и идти нам помогают! (во время ходьбы друг друга не обгонять, идти друг за другом по краю зала).

- На носочках мы шагаем, голову не отпускаем!

- Мы на пяточках шагаем, руки на пояс ставим! Спинки не сгибайте, веселей шагайте! (следить за осанкой)

- Сядем, сядем на лошадку и на ней поскачем мы!

- Снова бодро мы шагаем.

Выше ноги поднимаем!

- А теперь скорей, скорей

Побежали все быстрей! (следить за дыханием во время бега, дышать носом)

- Будем носиком дышать. Упражнение «Обними  плечики выполнять!»

- Сделайте вдох носом, обнимите себя за плечи и выдох ртом, руки опустите. Повторите еще раз. Молодцы!

- А теперь поторопитесь!

На 2 колонны разделитесь!

Дружно все шагаем, спинки выпрямляем!

- на вытянутые руки вперед разомкнись!

Образовательные области:

1. «Физическое развитие»

2. «Социально-коммуникативное развитие»

3.«Художественно-эстетическое развитие»

4. «Речевое развитие»

Основная   часть

III. Комплекс ОРУ

Музыкальная разминка «Веселая зарядка»

1. Ходьба на месте

2. Веселые руки

3. Веселые плечи

4. Веселые ноги

5. Вокруг себя повернись

6. Повороты

7. Приседания

8. Наклоны

9. Прыжки

10. Упражнения на дыхание.

IV. ОВД (основные виды движения)

Пение песенки «Теремок».

Выход Мышки – норушки с пением песенки.

1. Ползание  через туннель с опорой на ладоши и колени (показ ребенка).

Выход Лягушки – квакушки с пением песенки.

2. Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч (3 обруча, расстояния между ними 15-20 см.)

Выход Зайчика – побегайчика с пением песенки.

3. Бег по прямой дорожке.

Выход Лисички – сестрички с пением песенки.

4. Бег «змейкой» между предметами (3-4 шт.)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Построение в круг.

Выход мишки косолапого.

Инсценировка.

по 4 раза

по 2 раза

по 2 раза

по 2 раза

по 2 раза

- А теперь

Раз-два вокруг себя повернись

И на веселую зарядку становись!

Раз-два не зевай

Вместе со мной все выполняй!

- упражнения выполняются под музыку.

- напоминать об осанке

- стараться выполнять упражнения красиво

 

- Молодцы, ребята,  хорошо у вас получается! Вот закончилась зарядка, посмотрите на ребят, как красиво они стоят!

-Вот мы и очутились на сказочной поляне.

- Ну а теперь давайте вспомним нашу сказку «Теремок» и ее героев.

Пение песенки «Теремок»

- Ах, какой красивый теремок!

Присядем, полюбуемся на него!

-Первой к теремку прибежала мышка – норушка!

- Мышка – норушка умеет бегать и проползать в норку.

Покажи, пожалуйста, мышка, как ты пролазишь в норку!

- А наши дети смогут, как мышка, проползти в норку? Выполняем!

-Кто же следующий прибежал к теремку?

Дети: Лягушка – квакушка

- ребята, а как лягушка передвигается?

Дети: Прыгает!

- Правильно, Лягушка умеет очень ловко прыгать с кочки на кочку, с камешка на камешек. Давайте попробуем попрыгать как лягушка. Прыгайте легко, на 2 ногах с кочки на кочку, руки на пояс.

- А потом к теремку прибежал Зайчик – побегайчик. Зайчик –побегайчик умеет быстро бегать! А вы умеете быстр бегать как зайчик? Предлагаю вам быстр добежать до пенечка на пушке. Бежим быстро, весело, дышим носом!

- Прибежала к теремку рыжая лисица.

Очень хочется лисе в теремке поселиться!

- А лисичка – сестричка бегает по извилистым дорожкам: петляет то вправо, то влево, следы запутывает, чтобы ее не догнали!

Покажи, пожалуйста, лисичка как ты бегаешь!

- Давайте вместе с лисичкой – сестричкой пробежимся между пенечками!

Бежим аккуратно, не задевая!

- Еще пришел к теремку Волчок – серый бочок! Волчок ловкий, он  очень любит играть с зайчатами – ребятами! Давайте поиграем с ним!

Разойдитесь врассыпную по всему залу!

- 1,2,3,4,5 будем сказку продолжать. Всех ребяток мы попросим в круг большой скорее встать!

- Вдруг откуда ни возьмись бурый Мишка вышел! (Мишка пытается пробраться в теремок, дети его не пускают).

- Подошел к теремку и полез на крышу! (Когда медведь пытается влезть в теремок, дети размыкают круг и приседают).

- Ох, ты Мишенька – медведь, развалил наш теремок!

Образовательные области:

1. «Физическое развитие»

2.«Художественно-эстетическое развитие»

3.«Познавательное развитие»

4. «Речевое развитие»

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Дети строят из модуля теремок. Песенка «Терем – теремок»

Дети хором:

Дети под музыку обходят зал и возвращаются в группу

1 раз

- Давайте построим мы новый теремок! Пальчиковая гимнастика «Теремок»

- На полянке теремок (сложить ладоши «домиком»)

- Дверь закрыта на замок (сложить пальцы в «замок»)

- Из трубы идет дымок (сделать колечки из пальцев)

- Вокруг терема забор (руки перед сбой, пальцы растопырить)

- Чтобы не забрался вор (щелчки пальцами)

- Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачком постучать о кулачок)

- Открывайте, я вам друг (широко развести руки в стороны и взяться за руки)

- Вот такой большой и красивый теремок получился! Лучше прежнего!

Стали звери дружно жить – поживать, добра наживать!

- Вот и закончилось наше веселое путешествие в сказку!

Вы сегодня молодцы детишки!

Девчонки и мальчишки!

Вы очень сегодня старались

Физкультурой занимались!

В сказке вместе побывали

И спортсменами вы стали!

Ждет полезный вас сюрприз

Мой осенний сладкий приз!

Угощайтесь!

- А теперь пора прощаться

Скажем дружно мы гостям:

Рады мы всегда гостям

Приходите в гости к нам!

Всем желаем здоровья и говорим: до свидания!

- А сейчас за мною встали

В группу все бодро зашагаем!

Образовательные области:

1. «Физическое развитие»

2.«Художественно-эстетическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня

Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций»  с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....