Развлечение "Дорога к звездам"
методическая разработка (старшая группа)

Мугалимова Ирина Вячеславовна

Цель:

Воспитание у детей любви к природе и космосу, заботливого и бережного отношение к ней, желания помогать в трудных ситуациях.

Задачи:

- закреплять знания детей о дне Космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;

- закрепить у детей понятие «космос»;

- расширить знания детей о строении солнечной системы;

- формировать коммуникативные качества через работу в группах;

- способствовать развитию двигательных возможностей детей;

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

- доставить детям радость, поднять настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.doroga.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Дорога к звездам»

Цель:

Воспитание у детей любви к природе и космосу, заботливого и бережного отношение к ней, желания помогать в трудных ситуациях.

Задачи:

- закреплять знания детей о дне Космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;

- закрепить у детей понятие «космос»;

- расширить знания детей о строении солнечной системы;

- формировать коммуникативные качества через работу в группах;

- способствовать развитию двигательных возможностей детей;

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

- доставить детям радость, поднять настроение.

Оборудование и материалы:

Видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект «Космос», костюм «Инопланетянин», магический кристалл (по частям), карта, схема.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Космос», Ю. Гагарин,

-Чтение книги «Большая энциклопедия дошкольника»

-Тематические беседы о космосе.

Ход

Мотивационно - ориентировочный этап.

Звучит космическая музыка и в зале появляется инопланетянка. (на экране космический корабль).

Инопланетянка: Здравствуйте, на какой же я планете? (дети отвечают – на планете Земля – детский сад «Звездочка»). Значит, я не ошиблась.

Инопланетянка: Приятно познакомиться. Я – иных миров селянка - проще инопланетянка! Я прилетела к Вам с добрыми намерениями . Мне в научную лабораторию необходимо вернуть магический кристалл, который оказался на Вашей планете. Без него на нашей планете нет космической энергии. Помогите мне пожалуйста. Соберите части кристалла. Но Вам нужно представить, что Вы в космическом пространстве. Представили. В путь!

Дети: с удовольствием.

Поисковый этап:

Инопланетянка: Но сначала нам необходимо найти карту, которая находится в этом помещении. В этом нам поможет схема, которую мне дал наш научный сотрудник.

Показывает схему. Карту ищем под стулом.

На карте отмечено, что мы идем в группу 2-ую младшую – планета Сатурн.

Практический этап

Воспитатель: Ребята Вы прибыли на планету Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. На Сатурне, так же как и на планете Земля, существуют времена года. Одно время года на Сатурне длится более 7 лет. При смене времен года, планета меняет свой цвет. Сатурн можно увидеть через телескоп.

Воспитатель: Почему же Вы оказались на нашей планете?

Дети: Нам необходимо собрать магический кристалл и карта привела к Вам.

Воспитатель: Правильно. Но для начала вы должны выполнить задание – Вы должны назвать шесть предметов, относящихся к космосу. Отсчитывая – Вы кладете цифру на стол.

Воспитатель: До свидания. Удачного Вам путешествия!

Дети смотрят на карту. Группа Антоновой Е.В. – планета Юпитер

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы на планете Юпитер. Юпитер можно назвать самой таинственной и загадочной планетой. Между Сатурном и Марсом можно увидеть пятую планету Солнечной системы. Именно Юпитер считается самой большой планетой в Солнечной систем и является пятой планетой Солнечной системы. Планету назвали в честь верховного бога римской мифологии – Юпитера.
Воспитатель: Как Вы оказались на нашей планете? (ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо выполнить задание. Вам нужно прочитать послание, которое оставили инопланетяне – это название созвездия.

Воском написаны на трех листах: Большая Средняя Огромная

На других трех листах: Медведица Лиса Волк

Воспитатель: До свидания! Удачного Вам путешествия!

Дети смотрят на карту. Группа Татьяны Семеновны.

Воспитатель: Здравствуйте ребята» Вы на планете Марс. Поздравляю с успешным приземлением.

Воспитатель: Как Вы оказались на нашей планете? (ответы детей)

Чтобы получить осколок кристалла Вам необходимо ответить на вопросы, я проверю Ваши знания о космосе и показать картинку


Чтобы глаз вооружить. И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтобы

Нужен мощный.. (телескоп)


До Луны не может птица долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

Телескопы сотни лет изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (астроном)

Специальный космический есть аппарата,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд

Как одинокий таинственный путник,

Лети по орбите искусственный … (спутник)

Воспитатель: И последний сложный вопрос: Какая планета названа в честь морского царя? (Нептун)

Дети смотрят на карту. Группа Аюповой Н.Ф. – планета Венера (Построить ракету из модулей.)

Воспитатель: Предлагаю Вам построить нам ракету прямо сейчас из деталей мягкого модуля. Строить вы будете все вместе. На самом верху должен оказаться модуль со знаком.

Дети строят.

Воспитатель: Ракета готова. Молодцы!

Дети смотрят на карту. Следующая остановка – спортивный зал. Планета – Плутон.

Дети проходят полосу препятствий за определенное время.

Дети отдают все собранные осколки инопланетянки и собирают кристалл на кубе. Куб загорается синим цветом. Все осколки собраны.

Рефлексивно-оценочный этап

Звучит музыка. Инопланетянка благодарит и улетает.

Инопланетянка: Ребята, вы помогли нашей планете вернуть космическую энергию. Вы отличные помощники, надежные и верные товарищи. Не побоялись трудностей и пришли на помощь. В знак благодарности примите наши космические дары.

До свидания ребята! На моей планете меня очень ждут. Мне пора возвращаться. Но когда Вы станете космонавтами – мы с Вами обязательно встретимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...