Главные вкладки

    Развлечение "Полёт в космос"
    методическая разработка (старшая группа)

    Воробьева Татьяна Михайловна

    С целью формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве проводилось развлечение "Полёт в космос".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_polyot_v_kosmos_vorobyova_t.m.docx26.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Алешковский детский сад»

    Развлечение

    в старшей компенсирующей группе

    «Божьи коровки»

    На тему «Полёт в космос»

    Составитель: воспитатель

    Воробьёва Татьяна Михайловна

    С.Алещково, 2021

                Развлечение  для детей старшего дошкольного возраста

    "Полет в космос"

    (Место проведения: групповая комната)

    Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

    • Задачи:  
    • Расширять представления о космосе;
    • Развивать творческие способности детей, внимание, память;
    • Развивать моторные функции детей, речь, воображение, наблюдательность;
    • Развивать знания  о первом полете Ю. А. Гагарина;
    • Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
    • Воспитывать уважение к профессии космонавта;
    • Воспитывать желание быть здоровым, сильным и смелым

                                          "Полет в космос"

    Оборудование:

    • Макеты ракет (2шт);
    • Обручи 3 шт.;
    • Мультимедийная установка
    • 2 столика
    • 2 скафандра: шлем, штаны, нарукавники, жилеты

    Материал:

    • Карточки с изображением предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик – торт, будильник, колбаса. (2 комплекта);
    • Карточки с буквами К, О, С, М, О, С. (2 комплекта);
    •  Палочки Кюизенера;
    • Бумажные ракеты с трубочками

    Предварительная работа: просмотр и беседы о космосе, о космонавтах..

    Ход мероприятия:

    На сладе экрана звездное небо

    Воспитатель:

    Ребята, какой праздник скоро отмечает наша страна? Ответы детей).

    Кто полетел первым в космос?  (ответы детей)

    Воспитатель: верно. Первыми в космос полетели собаки: Белка и Стрелка, а потом полёт вокруг Земли совершил Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961года.

    Ребенок 1:

    Живем мы на нашей планете

    В такой замечательный век.

    И первый из первых в ракете

    Наш русский летел человек!

    Летел он один по Вселенной,

    Чтоб снова вернуться к Земле!

    Воспитатель: После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей…Стартуют новые корабли, спутники кружат вокруг нашей планеты. В космосе работают мужественные, смелые люди, герои! Посмотрите, ребята на них. ( Слайд -Портреты космонавтов)

     И мы с вами тоже отправимся в путешествие, которое называется «Планеты солнечной системы». Посмотрите на небо ( воспитатель показывает на экран). На нём хорошо видны все планеты. Какие планеты вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

    Дети: Да!

    Ребенок 2:

    Если в космос мы хотим,

    Значит скоро полетим!

    Самым дружным будет наш,

    Наш веселый экипаж!

    Заранее подготовленная аудиозапись – голос: Внимание! Внимание!. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры пассажирского рейса «Земля – Марс – Венера – Земля». Участники рейса прошли сложные испытания и сейчас покажут нам свою готовность №1.

    Заранее сформированные и немного подготовленные команды поочередно произносят название ракеты. Названия ракет: «Дружба», «Смелые».

    Командир 1-й команды: Команда к полету готова! Командир (фамилия, имя)

    Командир 2-й команды: Команда к полету готова! Командир (фамилия, имя)

    Воспитатель: В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить.

    Главным правилом у нас –

    Дети: Выполнять любой приказ!

    Воспитатель: Космонавтом хочешь стать –

    Дети: Должен много, много знать!

    Воспитатель: Любой космический маршрут

    Дети: Открыт для тех, кто любит труд!

    Воспитатель: Только дружных звездолет

    Дети: Может взять с собой в полет!

    Воспитатель: Скучных, хмурых и сердитых

    Дети: Не возьмем мы на орбиту!

    Воспитатель: Внимание, начинается запуск ракет! Команды по ракетам!

    (запуск ракеты сопровождается шумовыми эффектами, на экране демонстрируется полет ракеты)

    Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!

    Командиры: Есть пристегнуть ремни!

    Воспитатель: Запустить двигатели!

    Командиры: Есть запустить двигатели!

    Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один, пуск!

    Поднимается ракета,

    Чертит небо ярким светом.

    Оказались на орбите

    Ура! Ура! Ура! Летим!

    В полете командам предлагаются конкурсы – соревнования

                           Игра – эстафета «Что возьмем с собой в космос»

    На столах разложены два комплекта карточек с изображением предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик торт, фотография ребенка, будильник, колбаса. В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной карточке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.

    Ребенок 3:

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья

    Должен быть режим у дня.

    Ребёнок 4:

    Следует, ребята знать

    Нужно всем подольше спать.

    Ну, а утром не лениться –

    На зарядку становиться!

    Ребёнок 5:

    Чистить зубы, умываться,

    И почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра!

    В полёте дети выполняют космическую зарядку.

    Физкульминутка ( под музыку)

    Воспитатель: Нам нужно выполнить все задания, чтобы стать юными космонавтами.  Внимательны ли наши юные космонавты, мы узнаем из задания.

           Дидактическая игра « Составь слово КОСМОС»

    На маленьких столиках беспорядочно расположены карточки с буквами. Детям предлагается сложить слово КОСМОС.

     На экране появляется изображение планет.

    Ребенок 6:

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз – Меркурий,

    Два – Венера,

    Три – Земля,

    Четыре – Марс,

    Пять – Юпитер,

    Шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

    За ним – Нептун.

    Он восьмым идет по счету,

    А за ним уже потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    Воспитатель: мы прилетели на планету «Марс».

    Слайд с изображением планеты «Марс». Он дальше от Солнца и там намного холоднее. Эта планета меньше, чем Земля. Здесь нам нужно преодолеть полосу препятствий. Нужно это сделать  быстро и без ошибок. Нужно пролезть через  обручи и проползти через  тоннель.

    Также здесь нужно выполнить задание на внимание и сообразительность.  Нужно исправить ошибки. Дидактическая игра «Исправь ошибки»

    Воспитатель: молодцы!  Вы выполнили правильно задания.

    Продолжаем полёт! ( дети по кругу бегут змейкой, капитан впереди). Прилетели на планету «Венера». (Слайд с изображением планета «Венера»). Она меньше Земли. На одной стороне планеты жарко, а на другой – холодно.

     Космонавты должны уметь быстро одеваться и раздеваться.

    Ребята, как называется костюм космонавта? (ответы детей)

    Проведём соревнование: «Кто быстрей оденется». Проходит соревнование. Дети одевают скафандр. Товарищи могут оказывать помощь.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

    Как вы думаете, космонавты должны быть сообразительными?

     Нам предстоит выполнить задание: выложить ракету из палочек (дети выполняют задание, из палочек выкладывают ракету).

    А теперь посмотрим, чья ракета улетит дальше. Дети подходят к столам и по команде сдувают на выдохе бумажную ракету. Воспитатель обращает внимание, чтобы задание выполнялось правильно: ракета летит на выдохе.

    Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно выполняли все задания.

    Воспитатель: Есть ещё у нас много разных планет, на которых мы не успели побывать, но нам пора возвращаться на нашу планету «Земля».  Вот и закончилось наше путешествие.

    Воспитатель: Ребята, вы дружно справились со всеми заданиями, вы были внимательными, сообразительными и каждый из вас может стать космонавтом. Каким должен быть космонавт?

    Дети: Смелым, честным, находчивым, любознательным, скромным, добрым…

    Воспитатель: Наш полет завершается! Внимание! Всем приготовиться к спуску!

    Командиры: Есть приготовиться к спуску!

     На экране планета «Земля»

     Воспитатель: Ребята! На каких планетах мы побывали? Что мы делали? Вам понравилось? Что  было для вас трудным?

    Вы  заслужили свою награду. Всем ребятам мы вручаем удостоверение «Юный космонавт». Вручение удостоверений «Юный космонавт».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

    Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

    Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

    интегрированное занятие по окружающему миру...

    Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

    Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

    Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

    В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

    Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

    Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...