Речевой праздник "Русская ярмарка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Артамошкина Елена Анатольевна

Сценарий речевого праздника "Русская ярмарка " с фото.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевой праздник

 в группе комбинированной направленности

старший возраст

"Русская ярмарка"

                Учитель – логопед : Артамошкина Елена Анатольевна

Цель: Обобщение знаний и умений, навыков у  детей по развитию речи.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов;
  • коррекционно-развивающие: развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические, моторику; формировать музыкальные навыки;
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, любовь к Родине,ее традициям.

Оборудование: атласные ленты, модель карусели, короб для лент, символы звуков, предметные картинки , презентации , расписные ворота (дуга цветочная), короб с товаром, зеркало, бочонок с медом, сувенирный медведь

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица:

Девочки, мальчики, Евсей,  Петрушка, медведь, ведущий

Ход праздника

Звучит муз.» Ярмарка»

Петрушка.    Здравствуйте гости дорогие!

        Ярмарку начинаем, гостей приглашаем!

                       

E:\Праздник Правильной речи фото\P1090698.JPG

Спешите! Спешите!        

Торопитесь занять лучшие  места!

 Проходите все без стеснения!

 Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!

Звучит музыка «Коробейники» входят мальчики

Мальчики (два ребенка)

Ярмарка, ярмарка!
У нас сегодня ярмарка!
                                               Собирайтесь, наряжайтесь!
                                              На ярмарку отправляйтесь!
Будет всем вам угощенье
Игры. Шутки и веселье…

(Мальчики поднимают руки, делают “ворота”, через которые входят дети группы.)

Петрушка.

Как у наших у ворот,
Стоит ряженый народ.
И ребята удалые,
В те ворота расписные
Змейкой быстрою бегут
Смех, забавы вам несут.

Звучит  задорная рус.народ. муз.

Петрушка

К  нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Подходите, граждане,

Угодим каждому!  

Ребенок 1.

Тары-бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Ребёнок 2

Иголки не ломки,

Нитки, тесемки.

Румяна, помада!

Кому что надо?

Ребенок 3

Здесь на ярмарке игрушки
Трактора и погремушки,
Есть тут разные флажки, расписные сундучки,
Экскаватор, уточки, барабаны, дудочки.

Ребенок 4.

Загляните к нам в палатку
Вот конфеты, шоколадки,
Калачи и булочки,
Крендели и бублички.

Ребенок 5.

А у дядюшки  Якова товару хватит всякого:
Лапти, корзинки, лукошки, картинки.
Покупайте, не зевайте:
Булавки, иголки, стальные  приколки!

Ребенок 6.

Вот орешки вкусные на меду,
Давай в шапку накладу.

Ребенок 7.

Люди! Подходите!

Платки поглядите.

Один красный,

Другой синий,

А уж третий-то хорош,

Покупай-ка на свой грош!

Ребёнок 8

Сами мы  сибирские,
И товар  у нас приличный.
Давайте  покупайте, выбирайте.

Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

Петрушка. (тихо звучит муз. Ярмарка или рус. нар. муз.)

Все на ярмарку поспели?
Покатаемся на карусели!
А ну, Евсей, неси карусель.

(Мальчик вносит шест без лент.)

-Что такое? Какая же это карусель?

Ведущая

На ней нет лент. Что же делать? Сколько помню доселе, не было ярмарки без карусели. Как дети нам исправить эту незадачу?

(Дети предлагают для карусели купить ленты.)

Верно!  Посмотрите, у кого на ярмарке  можно приобрести  ленты разные, атласные.(дети оглядываются и входит петрушка с коробом в нём ленты)

Петрушка

Я- Петрушка

Развесёленький   братушка.

У меня здесь не пусто,

Всякого товара густо!

А ну, не дорого,

Купите творога,

Дешевле рублика,

Два с маком бублика,

Берите кепочку,

И брюки в клеточку,

Да не жалейте вы, своих монет!

Берите, милые, да поскорей!

И ленты у меня классные, атласные!

Прикупить хотите?

Доставайте кошельки,

Да готовьте  пяточки!

Ведущий.

Вот беда,

Товар не продан у нас пока!

И в карманах пустота.

Петрушка

Да ведь это не беда.

Да какая ж  ерунда.

Говорят,  вы дети – видные,

Грамотные  и  дружные.

Хочу с вами поиграть,

Задачки сложные задать.

А за правильные ответы

Серебряные да золотые монеты.

(А за правильный ответ

Ленты  вам атласные да разные ).

Ну, как вам , готовы ответ держать.

(дети соглашаются)

Ребёнок

Настроение упало,

Дело валится из рук,

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся все вместе,

                  С облегчением вздохнем,

Коль на все ответ найдем.

Ведущая.

Я думаю ,решение  вы приняли верное. дети .

Мы  согласны.(поворачивается к Петрушке)
Чтобы ленточку для карусели  получить,
Задание  нужно выполнить.

Петрушка

Ну, для начала предлагаю вам разместиться по удобнее.

Дела предстоят серьёзные.
Вот первая лента красная, атласная.(дети проходят и садятся на стулья)

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Мы их твердо знать должны

За далекими лесами,

За широкими морями

Чудо-государство есть,

 Под названием «Красивая речь»

 Там правит мудрый царь старик

Строгих правил - Речевик.

Улицы там все прямые,

  • А названия какие:

Дети

Улица Гласная,

Улица Согласная,

Звонкая, глухая.

Петрушка

Очень весело живет

В государстве том народ!

Живут в стране красивой речи звуки и буквы.

  • Чем отличаются звуки и буквы?

Дети:  Звуки слышим ,и произносим.

                 Буквы видим, и пишем.

  • - какие звуки называются гласными?

 (при произнесении гласных звуков воздух проходит не встречая преград).

Ребёнок Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

 Голос участвует, голос зовет —

Звук получается гласный.

Ребёнок Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

  • - какие звуки называются согласными?

При (образовании) произнесении которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду)

Ребенок

Все согласные согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть…

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь. 

Петрушка

Молодцы, продолжаем внимание ….

  • - какой лишний звук: А О М У? Почему?

- какой лишний звук: М И К Т? Почему?

- назовите слово со звуком П

- назовите слово со звуком К

- как узнать, сколько слогов в слове?

- как узнать согласный звонкий или глухой?

Звонкая - при произнесении участвует голос        З Б
Глухая - голоса практически не слыхать                     С П

Петрушка

Молодцы, вот вам первая  лента, держи.

( ребёнок ленту крепит к карусели).

Другие дети садятся на стулья

Петрушка (берёт зеркало любуется, подносит к детям)

  • Игра «Скажи наоборот»

Посмотри в зеркало  (поочередно подносит к детям зеркало)

Вы грязные? Грустные? Маленькие? Злые? Слабые? Трусливые?  Низкие? Стоите?   Вам холодно. Вы сидите далеко?

(после ответов детей)

- Молодцы! Ленту желтую . атласную держи.

(ребенок крепит ленту к карусели).

Петрушка

 Как видите, товару  на ярмарке много разного.

И разложен  по прилавкам

Всё как  и положено – тут посуда, овощи, игрушки, булочки.

Посмотрите все ли я сделал правильно, нечего не напутал.

  • (дети определяют лишний предмет и объясняют почему лишний).

- Ещё просьба  мне помочь кое-какой товар посчитать. Поможете?

  • Презентация «Посчитай предметы»

- За такую работу я вам две ленты дарю.

(Петрушка отдаёт зелёную и синею ленту).

Петрушка

Свежие, вкусные здесь пироги,

А бублики, батоны  вот.

Так и просятся в рот.

Кому пирожки, горячие пирожки!

 С пылу, с жару! Серебряный пятак  за пару!

Ведущая

Петрушка, а ведь мы тоже старались и готовились к русской ярмарке и тоже  принесли

куличи, калачи  да  вкусные колобки.

Петрушка

Вы сами их выпекали.

Ребёнок

Да, бабушке Марусе  помогали.

Петрушка

А это как?

Ребёнок

-А вот так!

  • Музыкальная игра «Бабушка Маруся»

Петрушка

Какие  молодцы, да вкусные они.

За ваши кулинарные старания  вот две ленты держи.

(дети привязывают ленты к карусель).

На небе солнышко сияет

Вам удачу предвещает.

Обратите  сюда внимание

-Какой сок ?

-Какое варение?

-Какие платья? Какой платок? И т.д.

-Какая обувь?

Молодцы, вот ещё вам ленты держи.

(дети привязывают ленты к карусель).

Слайд потешки на экране,

Петрушка

У меня  новость  поплоше –

                Как купил на ярмарке Ванюша лошадь.

Ах ты ,Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Привязал корыто
И везет открыто,
Корыто трясется
Весь народ смеется.

Дети: Ха-ха-ха , вы видали чудака?

  • - А скороговорки  вы знаете??

Дети выбирают картинки, и проговаривают скороговорки.

Получают ленту и привязывают на карусель.

Петрушка
Хочу вас повеселить
И подарок , ленту, подарить.

Ведущая. Дети, слушайте внимательно стихи Петрушки. Если он будет ошибаться, исправьте его стихи.

Петрушка.

  • С другом мы играли в чашки,
    Пили чай из белой шашки.

(Дети исправляют “не в чашки, а в шашки”, “ не из шашки, а из чашки”.)

Вылезла из норки шишка,
На нее упала мышка. 
(“Мышка-шишка”.)

Положили в плошку каску,
Надевал пожарный маску. 
(“Кашку-каску”.)

Сладко спит в берлоге миска,
На столе с салатом – мишка. 
(“Миска-мишка”.)

В цирк купил я два жилета,
Их кладу в карман билета. 
(Жилет-билет.)

Петрушка

 Дети, вы были внимательны, исправили  верно мои ошибки.. Вот вам новая и последняя лента для карусели.

(Ведущая вручает ленту одному из детей, повязывает ее на карусель.)

Ведущая

Дети всё у нас теперь с каруселью в порядке? Всем лент хватает?

(дети и ведущая определяют хватает ли лент на карусели)

-Что нам делать? Где бы докупить еще лент? У Петрушки мы все ленты выкупили.

Петрушка

Как вы нравитесь мне.

Не могу смотреть на вас когда вы расстраиваетесь!

Я , Петрушка хоть куда,

Помогу  вам  , я друзья.

Друг есть у меня – медведь.

Он поехал на базар

Чтобы докупить товар.

Но, вот беда, заблудился он слегка.

Нужна прямая  тропинка, которая укажит  нашему медведю  короткий путь .

А чтобы выложить эту дорожку вам помогут эти картинки.

  • Игровое упражнение   «Цепочка слов»

(звучит музыка входит медведь с  мешком товара)

Медведь.

Ездил я по базарам
Вернулся  к вам  с товаром.
Вот чулочки, вот платочки, рукавички и носочки,
Все купил,  даже ленты купить не забыл.

Ведущая. Медведь, не мог бы ты нам ленты одолжить. Они нам очень нужны, для карусели.

Медведь.

Ленты просто не отдам,
Вам задание задам.
На базаре я устал,
Очень я оголодал.

-  Накормите, развеселите. Может быть и подарю вам ленту.

Ведущая.

А что любит медведь?

Дети : Мед.

Ведущая: Как бы нам его собрать?

D:\Праздник Правильной речи фото\P1090721.JPG

Дети: Давайте обратимся за помощью к нашей пчелке Жу-жу.        

  • Песня «Пчелка Жу-Жу»

(дети поют песню «Жу-жу», с сопровождением мультфильма «Пчелка Жу-жу»).

Ведущая

Вот и наша пчёлка. Сколько много сот уже она заполнила нектаром.

Петрушка

Нужно  нам помочь пчелке завершить работу. И тогда она угостит непременно нас мёдом.

  • Интерактивная игра «Помогаем пчёлке заполнить соты мёдом.»

(дети по картинке определяют первый звук в слове , находят букву и нажимают на неё   )Дети берут бочонок с медом вручают медведю.

Медведь. Спасибо вам, ребята, за слова, за угощение! Так уж и быть отдам вам ленты. Только возьмите меня на карусели покататься.

(Дети получают ленту, повязывают на карусель.)

Ведущий. Спасибо тебе медведь.

Петрушка

Вот и карусель починили, лентами атласными нарядили. Все старались, все трудились.  Пора и на карусели покататься.  Выходите к карусели, берите каждый по ленте, заводите карусель.

Звучит муз. «Весёлая карусель»

(Дети берут за ленты, идут по кругу, проговаривают.)

Дети (герои).

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише дети не шумите,
Карусель остановите.

Ведущий. Вот и побывали мы на ярмарке. Понравилось, вам? А гостям? (Выслушиваются ответы.) Приглашайте всех покататься на нашей карусели.

D:\Праздник Правильной речи фото\P1090723.JPG

Петрушка

                  Вот и солнце закатилось,

                 Наша ярмарка закрылась.

                 А какая же ярмарка без угощенья

                 Чай горячий на столе, пышки и варенье.

                  Приглашаем вас отведать наше угощенье!

Мы вам пели и плясали, ну а на прощанье дорогим своим гостям скажем

Все. «До свидания!»

Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

getImage.jpg0_6bd27_646d0a49_XL.jpg_0299588_image.jpg2b2d1f84-ce39-4586-9f7c-47b822c94e58.JPG728989d35d5140a9851b5baf69e6c7e1.jpg022745010.png2.gif29363153.osg7jd80zp.pngdQ8NrBJvXj4.jpgimage_30.pngimg_2549_big.jpgraketa.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

"Ярмарка речевых игр"

Деловая игра для педагогов детского сада. Цель: выявление и распростронение лучшего педагогического опыта по развитию речи....

ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".

(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."

Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....

Тема: « Сорочинская ярмарка» (конспект занятия по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе)

Цель:·         Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой; повторение пройденного мат-ла.·...