Квест - игра "Нас зовет к звездам путь"
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

Дети совершают космическое путешествие, в котором помогают космическим жителям убрать космический мусор. Мероприятие проходит в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest12.04.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра (старшая группа)

«Нас зовёт к звёздам путь…»

 

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры,  при которой дети являются активными участниками в  процессе решения проблемно — обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться по карте — схеме; способствовать развитию мыслительных операций.

2.Развивать музыкально – двигательное творчество, исполнительскую выразительность.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание помогать.

2.Формировать позитивное отношение к окружающему миру.

3.Формировать умение слаженно, согласованно действовать друг с другом.

Предварительная работа: 

  1. Рассматривание энциклопедий о Космосе;
  2. Чтение художественной литературы, стихотворений о Космосе;
  3. Оформление выставки творческих работ  совместно с родителями «Этот загадочный космос»;
  4. Беседы: «Что такое Космос?», «Солнечная система», «Освоение космоса»;
  5. Презентации: «Детям о космосе», «Космические корабли будущего»;
  6. П /И «Десять лунатиков», пальчиковая игра «Девять планет»;
  7. Логоритмическая игра – упражнение «Луна»;
  8. Озвучивание стихотворения «Черный бархат неба» с помощью музыкальных шумовых инструментов;
  9. Словесная игра «Космический словарь»;
  10.  Сочинение песни совместно с детьми «Отпустите нас в полёт!»;
  11.  Разучивание космических частушек;
  12.  Музыкально – дидактическая игра «Солнышко»;
  13.  С /р игра «Космонавты. Подготовка к полёту»;
  14.  Конструкторские игры.

Оборудование: Аудио и видео материалы: изображение принцессы Лунии, виды планеты «Земля», «Луна», «Звездное небо», «Созвездия»; музыкальное сопровождение, пазл «Ракета», образец сборки; планшеты с изображением созвездий, по количеству детей, карандаши; шумовые музыкальные инструменты: маракасы, треугольники, металлофон, ксилофон; мячи, кубики, контейнеры, цветные ленточки.

                          Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие!

Перед тем, как отправиться в это путешествие, я хочу проверить ваши знания о космосе. За каждый правильный ответ  я буду давать вам вот такой пазл – это частичка следующего задания.

 1)Когда отмечается День космонавтики в России? (именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту).

2)Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

3)Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

4)А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

5) Как называется наша планета? (Земля)

6) Как называется спутник Земли? (Луна)

Ну вот, теперь  я отдала вам последнюю часть задания. Из этих пазлов,  вы соберёте вот такую ракету. (Показывает образец)

  • Сборка ракеты по образцу

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием!

А теперь, постараемся вспомнить все планеты Солнечной системы.

  • Пальчиковая игра считалочка «Планеты»

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним  — Нептун.

Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

(Дети поочередно загибают пальцы, на слова о Солнце, выставляют обе ладошки вперёд)

Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Продолжаем готовиться к полёту.

- Как называется состояние, когда человек не чувствует веса своего тела в космосе? (Невесомость) Правильно! Человек в космосе принимает различные положения, он как бы плавает в воздухе. Давайте-ка потренируемся. (Дети плавно танцуют, изображая «невесомость». По окончании музыки замирают в произвольной позе.)

  • Игра «Невесомость»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша ракета нас ждёт, но перед полётом мы споём нашу песню «Отпустите нас в полёт!» (Дети выстраиваются полукругом перед ракетой)

  • Песня «Отпустите нас в полёт!»

Воспитатель: А теперь занимаем места в ракете. К полёту все готовы? Начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!!! (Звук старта ракеты)

Внимание на бортовой компьютер (экран). Перед нами карта звёздного неба, где видны разные созвездия. Среди них созвездие «Весы» и созвездие «Большая медведица» (ковш). Я вам раздаю планшеты, на которых изображены звёзды этих созвездий, и каждая из них отмечена определенной цифрой. А теперь задание: соединить по порядку все цифры прямыми линиями так, чтобы получилось созвездие (ковш большой медведицы или весы). Обсуждают правильность выполнения задания. Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

- Внимание тишина, слушаем звуки космоса. Давайте закроем глаза и вслушаемся в них.

- Я придумала! А давайте, мы сейчас изобразим звуки космоса на музыкальных инструментах.

  • Озвучивание стихотворения с помощью музыкальных шумовых инструментов

Черный бархат неба (маракасы)

Звёздами расшит (треугольники).

Светлая дорожка по небу бежит (металлофон, поступательное движение).

От края и до края, стелется легко, (шуршалки - султанчики)

Как будто кто-то пролил по небу молоко (ксилофон, нисходящее «глисандо»).

Воспитатель: Как красиво звучала ваша космическая музыка! Молодцы!

- Ребята, у нас сработал тревожный сигнал! Что-то произошло! Внимание на бортовой компьютер.

  • Слайд «Обращение принцессы Лунии»

«Здравствуйте, ребята! С вами говорит Луния – принцесса Луны. Я знаю, что вы собираетесь в космическое путешествие, поэтому прошу вас о помощи. Космические маршруты небезопасны. На пути вам встретится космический мусор, который мешает всем космическим кораблям долететь до нужной планеты. Помогите, пожалуйста! Если вы решите эту проблему, я буду вам очень благодарна.

Приглашаю вас к себе в гости (на Луну)».

Воспитатель: Вот это да! Ребята, вы поняли, что случилось?

- Принцесса Луния просит о помощи, убрать космический мусор.

- Вы согласны ей помочь? На пути космический мусор, что делать?

- Правильно. Собрать мусор и упаковать в герметичные контейнеры.

 - Смотрите! А вот и Луна, какая она большая, потому что она к нам очень близко.  Выходим из корабля, строимся!

  • Логоритмическое упражнение «Луна» (на стихи М. Лукашкиной)

Кто-то закричал: «Луна! (Складываем ладони домиком у рта)

Такая полная она!» (Руки над головой образуют круг)

Луна решила похудеть. (Ладони двигаются навстречу друг другу – показываем, как уменьшается размер Луны)

Вот от Луны осталась треть. (Складываем руки «полочкой» на уровне груди, ритмично покачивая логтями)

И вот смотри уже Луна, (Прикладываем ладонь ко лбу «козырьком»)

И вовсе в небе не видна. (Смотрим вверх)

Вот кто-то стал искать: «Луна…Куда же спряталась она?» (Удивленно разводим руками)

Луна решила потолстеть, тут стоит только захотеть… (Руки над головой образуют круг)

И кто-то закричал: «Луна! Такая полная она!» (Движения повторяются)

(Незаметно разбрасываем мусор)

Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в зону космического мусора. Что будем делать дальше? Помните, что мы решали: мусор нужно собрать в контейнеры. Смотрите, а ведь мусор разный, его нужно рассортировать: в один контейнер собрать – круглый, в другой – квадратный, в третий – мягкий мусор.

  • Уборка космического мусора

Воспитатель: Как хорошо мы потрудились! Весь мусор убрали. Молодцы, ребята!

  • Слайд «Сигнал от Лунии»

«Ребята, вот мы и встретились. Я вам очень рада! Спасибо за помощь. Вы помогли всем космическим жителям! Вы просто молодцы!»

Воспитатель: Мы так рады, что вам помогли. Мы прилетели не с пустыми руками. Хотим повеселить тебя своими космическими частушками.

  • Космические частушки

Воспитатель: А теперь поиграем в нашу любимую игру «10 лунатиков»

  • Игра «10 лунатиков жили на Луне»

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Лунией. Пора собираться домой, на нашу Землю. (Садятся в ракету) Звук старта, обратный отсчёт – пуск! (Слушают музыку)

Воспитатель: Выходим из ракеты. Как же хорошо дома, как ласково светит солнышко! (Слайд Земли: речка, лес, цветы, солнце)

  • Игра «Лучики»

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

- Что вам запомнилось из этого путешествия?

- Как вы думаете, нужно ли помогать тем, кто нуждается в помощи?

Вы все, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лого-квест "В поисках новогодней звезды"

Развитие фонематического восприятия в форме игры...

Квест-игра для педагогов ДОУ «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми....

Конструкт (ООД) для детей подготовительной к школе группы Квест - игра «Космос. Вселенная. Звезды. Солнечная система»

Конструкт проведения организованной образовательной деятельностиДОУ: МБДОУ ПГ «Родинский детский сад»Воспитатель:  Макарова А. М.Группа:  подготовительнаяТема: Квест - игра...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе "Квест-игра "Вперед, к звездам"!

Представленный конспект занятия входит в цикл образовательной деятельности в рамках освоения темы «Космос» образовательной программы. Состоит из 3 традиционных частей: вводной (игровая...

Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»

Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры....

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Статья о проведении квест-игры «Три красных звезды».

Статья о проведении квест-игры «Три красных звезды».23 февраля, наша страна отмечала День защитника Отечества, День Рождения Российской армии. Нет в нашей стране семьи, в которой в этот де...