Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе "Квест-игра "Вперед, к звездам"!
план-конспект занятия (младшая группа)

Представленный конспект занятия входит в цикл образовательной деятельности в рамках освоения темы «Космос» 
образовательной программы. Состоит из 3 традиционных частей: вводной (игровая мотивация), основной (игровые упражнения)
 и заключительной (рефлексия). В конспекте используется динамическая пауза, соответствующая теме. 
Средством игровой мотивации выступает проблемная ситуация – «пёс по кличке Рэкс потерпел крушение».
 На занятии используются традиционные методы и приемы обучения – наглядные, словесные и практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dunskoy_i.a.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Квест-игра «Вперед, к звездам!»

Продолжительность: 1 занятие (15 минут).

Группа: младшая.

Технологии: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), видеозапись.

Аннотация:

Представленный конспект занятия входит в цикл образовательной деятельности в рамках освоения темы «Космос» образовательной программы. Состоит из 3 традиционных частей: вводной (игровая мотивация), основной (игровые упражнения) и заключительной (рефлексия). В конспекте используется динамическая пауза, соответствующая теме. Средством игровой мотивации выступает проблемная ситуация – «пёс по кличке Рэкс потерпел крушение». На занятии используются традиционные методы и приемы обучения – наглядные, словесные и практические.

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере и количестве.

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закрепить знание основных цветов: синий, зеленый, красный, желтый. Совершенствовать конструктивные навыки. Формировать первичные представления о космосе.

Развивающие задачи: Развивать графические навыки детей, внимание, мышление, мелкую моторику, двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: игрушечный щенок, муляж ракеты, потерпевшей крушение, муляж ракеты для сюрпризного момента, магнитные планшеты (по количеству детей), игры: «Собери из геометрических фигур», «Что мы в космос возьмем?», «Нарисуй маршрут полета», маркеры (по количеству детей), двухполосные карточки, карточки с изображением космонавта и ракеты (по 5 штук на каждого ребенка), ободки-звездочки, геометрические фигуры на магнитной основе.

Ход:

В коридоре слышится шум, грохот.

Воспитатель: Интересно, что там произошло? Пойду, узнаю.

Воспитатель выходит в коридор, возвращается с щенком и обломками ракеты.

Воспитатель: Ребята познакомьтесь - это Рекс!

Дети разглядывают и ощупывают игрушечного щенка.

Воспитатель: Он рассказал, что ему всего три месяца, но он считает себя совсем большим. А недавно Рекс узнал, что первыми в космос полетели собаки: Белка и Стрелка. Рекс тоже решил стать космонавтом и отправиться в полет. Он даже сам построил ракету! Но полет его оказался недолгим и вместо космоса он прилетел в наш детский сад. Рекс очень расстроился. Дети гладят, жалеют щенка.

Воспитатель: Не грусти, Рекс! Мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Дети соглашаются. 

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, надо много знать, многое уметь, быть сильными и здоровыми. Ну и немного подрасти. Мы, конечно, не можем помочь тебе быстро вырасти и стать взрослым, но в остальном – мы постараемся помочь. Рекс, предлагаю тебе, принять участие, и вам ребята тоже, в квест-игре «Вперед, к звездам!».

Дети соглашаются.

Воспитатель:   Собирался в космос юный наш отряд.

                           Собирал внимательно космический багаж!

Посмотрите, ребята, на столах рюкзаки и картинки с изображениями разных предметов. Надо выбрать и положить в рюкзак только то, что понадобится космонавту для полета в космос.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что, ребята, рюкзаки собраны? Что вы положили в рюкзак? А что решили не брать с собой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы отлично справились с первым заданием и за это получаете… (Показывает круг на магнитной основе).  Что это за фигура? Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, она магнитная. (Вешает на магнитную доску).

 Ну а мы приступаем к следующему заданию.

                          Чтобы в космос полететь,

                          Надо многое уметь!

                          Проложить маршрут полета

                          Для героев звездолета.

Посмотрите, перед вами карта звездного неба. Вам нужно нарисовать маршрут полета. Я буду вам называть по порядку планеты и звезды, до которых надо прочертить маршрут полета.

Начинаем рисовать от планеты Земля и первая остановка будет на маленькой синей планете, затем мы летим к большой красной звезде, затем к большой желтой звезде, снова к маленькой синей планете, от нее летим к большой синей планете с кольцом, а потом к солнцу, а от солнца возвращаемся на землю.

Воспитатель: Все справились и с этим заданием. Молодцы! И за это мы получаем еще фигуры (большой и маленький квадраты). Как она называется? Какого цвета? Что можно сказать о размере фигур?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь время для веселой игры. Это уже знакомая нам игра «Звездочки». Найдите себе пару и решите кто первым будет «звездочкой». («Звездочкам» одеваются ободки-звездочки)

                        Звезды прыгают, резвятся,

                        Звезды любят поиграть.

                        Звезды быстро улетают.

                        Ты попробуй их догнать!

Дети встают в пары, под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. Затем дети в паре меняются ролями и игра проводится еще раз.

Воспитатель: Время приступить к выполнению следующего задания. Перед вами карточки, в каждый квадрат верхнего ряда нужно положить по одной ракете. Дети выполняют задание.

Сколько ракет у тебя на карточке?

Ответы детей.

А теперь в каждый квадрат нижнего ряда надо поместить по одному космонавту. 

Дети выполняют задание.

Сколько космонавтов? Чего больше: ракет или космонавтов? 

Ответы детей.

Воспитатель: Вы справились с заданием и за это вам вручается следующая геометрическая фигура (один большой и два маленьких треугольника). Как она называется? Какого цвета? Что можно сказать о размере фигур?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! Вы хорошо различаете и называете геометрические фигуры, а сможете построить ракету из этих фигур?

Дети выполняют задание. Ребенку, справившемуся первым с заданием, предлагается построить ракету из магнитных фигур.

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Рекс, ты видел, как мы отлично справлялись? Ребята, а вам какое задание понравилось выполнять больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы дружно и ловко справились со всеми заданиями. У меня для вас есть небольшой сюрприз (Вручает игрушечную ракету детям). Рекс, это, конечно, не настоящая ракета и на ней не удастся полететь в космос, но она отлично подойдет для первых тренировок. И ребята с удовольствием помогут тебе начать подготовку к полету в космос.

Дети по очереди «запускают» ракету с Рексом на борту в «полет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"

Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Игра - «Путешествие в лес»»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детейв младшей группе «Игра - «Путешествие в лес»»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Грибочек в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе«Грибочек в гостях у ребят»...