Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Игра - «Путешествие в лес»»
материал (младшая группа)

Махольт Юлия Анатольевна

Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию детей

в младшей группе

 «Игра - «Путешествие в лес»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 303"

Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию детей

в младшей группе

 «Игра - «Путешествие в лес»»

 

Выполнил:

Махольт Ю.А.

Паршикова В.С.

г. Новосибирск

2021г.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе

«Игра - Путешествие в лес»

Цель: Уточнить и расширить познания детей о диких животных и растениях леса.

Образовательные задачи:

Продолжать пополнять знания детей о диких животных, их условиях жизни и питании.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.

Развивающие задачи:

Развивать активную речь, воображение, мышление, память.

Предварительная работа с детьми:

Загадывание загадок; чтение потешек, художественных произведений о животных леса; рассматривание альбома: «Дикие животные»; подвижные игры: «У медведя во бору»«Зайка серенький сидит…»;дидактические игры: «Чей малыш?»«Мамы и детки»«Расти малыш»«Дикие животные».

Оборудование: корзина с шишками, мягкие игрушки животных, иллюстрации с дикими животными, игрушки гриб, ягод, мышь, морковка, капуста, аудиозаписи с голосами птиц и звуками леса.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, какое сейчас время года?

Почему вы решили, что сейчас лето?

Да на улице тепло, светит солнышко и все вокруг красочно и зелено. Посмотрите, кто это у нас нарисованы? (картинки с изображением диких животных). А где они живут? Ребята вы хотите побывать в лесу? Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо решить, чем мы будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят.

     

                                                                   

   

Дидактическая игра «Накорми зверей»

- Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку).

Всё теперь мы готовы. На чём поедем? – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде. (Дети встают за воспитателем паровозиком).

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чух-чух, чу-чу-чу

Я на поезде лечу

Еду в лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес!»

(Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы).

– Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите вокруг, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они?

Дети: Высокие, большие.

Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья. Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту .

 – Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях.

Прослушивание аудиозаписи шума леса. Прослушивание голосов птиц.

- Ребята вы слышали, как разговаривали звери?

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.

Уф-уф-уф – храпит медведь.

-В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных. Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.

Притаились под кустом

Дикие зверюшки.

Подойдём мы к ним потише,

И рассмотрим их поближе.

Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой шевелится – ёжик. Какой у нас ежик (колючий, серый, маленький)

                                                                 

                                                                                     

Давайте тихонько его потрогаем, какой он?

А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибами.

- Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим. Пока идём по следу давайте расскажем про медведя (читаем стихотворение с показом):

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Одна шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

 Вот он и мишка за сугробом спрятался, какой он?

Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Зимой медведи должны спать в берлоге. Давайте мы угостим его ягодой и сделаем берлогу из веточек и листьев.

Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.

(Дети находят зайку под кустом).

Воспитатель(показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?

Дети: Уши.

– Какие у него уши?

Дети: Длинные. (Дети могут использовать слова или жесты).

Воспитатель(шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: – Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький.

Воспитатель: – А давайте вместе с зайкой поиграем.

(Воспитатель проводит физкультминутку в игровой форме).

Игра «Зайка серенький сидит».

-Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что мы дадим зайцу? Правильно, морковку и капусту. Какой весёлый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто это крадётся? Хитрая лиса. Покажите, как она крадётся, неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.

Стихотворение о лисе

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Молодцы. А какая лиса? Как можно ласково её назвать? А где её домик? Вот она лисья нора. Чем мы её угостим из нашей корзинки? Да, правильно – мышками.

Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад.

На чём мы поедем. Да, на поезде.

Заключительная часть.

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие в лес? Скажите, кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...

Познавательное развитите детей младшей группы. Игры и загадки "Мои руки"

Вопросы о том, как называются и для чего нужны разные части тела, вполне естественны для ребенка. В младшей группе мы рассказывает и закрепляем  с малышами  знания на развивающих заняти...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...