Сценарий выпускного утренника
методическая разработка (подготовительная группа)

Евсеева Евгения Владимировна

 СЦЕНАРИЙ выпускного утренника

для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»

 

 Во время утренника используется мультимедийный экран с презентацией.

 

СЛАЙД 1. Красивая заставка к празднику.

 

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, сотрудники детского сада! Сегодня у нас праздник - выпускной. Он радостный и немного грустный. Настало время расставания с нашими детьми. Впереди у них непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. Сегодня наши ребята торжественные и взволнованные. Они спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими дружными аплодисментами!

 

Дети входят под музыку с воздушными гелиевыми шарами и исполняют вальс.

 

Ребенок 1.

Здравствуйте, наши дорогие гости!
Здравствуй, наш садик родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой!


Ребенок 2. 

Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.


Ребенок 3. 

Нам школа открывает дверь,
Но ты, любимый сад, поверь,
Что не забудем никогда,
Свои дошкольные года!


Ребенок 4. 

Ведь нас зовет звонок веселый,
Вчерашних милых дошколят.
И говорим мы: Здравствуй школа!
Все: Прощай, любимый детский сад!

 

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

 

Дети садятся на стулья.

 

Ведущая: 

Смотрите, ребята, над городом нашим

Вдруг засветился звёздочек рой.

Звёзды на небе так ярко сияют,

Нам обещая удачу с тобой.

 

СЛАЙД 2. На экране появляется звёздное небо и разные непонятные звуки.

 

Голос (в записи): Внимание! Внимание! С вами говорит межпланетное сообщество из космоса! В один из детских садов Нижнего Новгорода послана Машина времени. С её помощью вы можете переместиться в прошлое или будущее время. Предупреждаем: остерегайтесь компьютерного вируса, избегайте общения с ним!

 

Включается «Машина времени», мигая лампочками, издавая звуки.

 

Ведущая: До чего дошла наука, удивлён весь детский сад.

Был доставлен на машине этот странный аппарат.

Для чего он предназначен? И какая польза в нем?

Мы в инструкцию заглянем, может, там ответ найдем.

 

Ведущая (читает инструкцию): Инструкция – «Машина времени» МВ – 2021 на жидких кристаллах с нанотурбодвигателем, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий, отправлен на испытание в детский сад № 340 города Нижний Новгород. Управлять Машиной времени только с пульта.

 

Ведущая. Ребята, вот это нам повезло! Да с помощью этой машины времени мы сможем побывать где угодно! Это же так увлекательно! Ну что, ребята, куда отправимся? (Ответы детей) А я предлагаю вернуться в прошлое и посмотреть, какими малышами вы пришли в наш детский сад. Согласны? (Да)

Берёт пульт и говорит: Кнопку на пульте мы нажимаем и в прошлое скорее попадаем.

 

Раздаются звуки работающей машины времени.

 

СЛАЙД 3. На экране появляется звёздное небо и непонятные звуки.

СЛАЙД 4. Фотография ребят из младшей группы на фоне музыки из кф «Усатый нянь»

 

Ведущая.      Слышу детский лепет я,

             Мы же в ясельках, друзья.

                        Помните, пять лед назад,

                        Как пришли вы в детский сад?

 

Выходят 4 ребёнка.

 

  1. Мы в садик сами не ходили,

В коляске только нас возили.

На ручках мы у воспитателей сидели

И кашу сами есть мы не умели.

 

  1. Я помню плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

И с соской в садик я ходил,

И памперсы всегда носил.

 

  1. А если мы не спали,

На ручках нас качали.

Послушав «баюшки-баю»

Мы быстро засыпали.

 

  1. Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и играли,

И даже не заметили,

Как мы большими стали.

 

Под музыку в зал заходят малыши.

 

Ведущая. Вот такими малышами встретилась в саду я с вами.

А потом тут годы шли, вы немного подросли:

И шалили, и кричали, дружно праздники встречали.

Песни пели от души — ах, как были хороши!

 

Малыши читают стихи:

  1. Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
    Вы уже совсем большие, а мы еще — малышки.
  2. Мы, ребята-малыши, всех поздравить вас пришли!
    В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте
  3. Желаем вам учиться, пятёрки получать!
    И свой любимый садик почаще вспоминать.
  4. Вы не думайте, что мы маленькие детки!
    После школы встретим вас, спросим про отметки.

        Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

  1. Я тут стоял и слушал вас, мне захотелось в первый класс!

         Хоть я и маленький такой, возьмите вы меня с собой!

Вместе: Мы готовы в первый класс, возьмите вы в школу нас!

 

Ребёнок.

Носики-курносики, глазки озорные

Что ещё придумали, малыши смешные?

Рановато в школу вам,

Лучше песенку подарите нам!

 

Исполняется песня малышей по выбору музруководителя.

Ребенок. 

Спасибо вам за поздравленье, 

Спасибо вам за наставленье.
Обещаем постараться 
И прилежно заниматься, 
Дружбой в школе дорожить, 
Детский сад наш не забыть!

 

Малыши уходят из зала.

 

Ведущая. Ребята, вот мы с вами и побывали в прошлом. А вам интересно, что будет в будущем? (Читает инструкцию) давайте-ка заглянем в инструкцию. 

Раздел «Будущее» (читает) Перед телепортацией отгадайте загадки.

 

ЗАГАДКИ О ШКОЛЕ

 

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

Должен каждый ученик в школу брать с собой(дневник)

Буквы все от «А» до «Я» на страницах… (Букваря)

Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно(карандаш)

Быть должны всегда в порядке твои школьные… (тетрадки)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… (звонок)

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять)

Если будешь знать едва, то получишь только… (два)

Долгожданный дан звонок - это кончился… (урок)  

Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый… (класс)

 

СЛАЙД 5. На экране появляется надпись «Тест пройден».

 

Ведущая. Ну теперь мы можем попасть в будущее.

Снова кнопку нажимаю, куда попадём пока не знаю.

Всё засветилось, засверкало, непонятно, что же стало?

 

Мерцает свет, звучит тревожная музыка.

 

СЛАЙД 6. На экране появляется крупная надпись на красном фоне "Сбой программы".

Ведущая. Ничего не понимаю! Что это написано на экране? (Дети читают) Что ещё за сбой программы?

 

Под музыку вбегает компьютерный Вирус.

Вирус. Ха-ха-ха! Ишь чего захотели! Попасть в будущее!.. Я помешаю вам это сделать, у вас ничего не получится.

 

Ведущий. Ой, ребята, кто это?
 

Вирус. Я компьютерный Вирус, создан специально для того, чтобы выводить технику из строя. Так что ваша Машина времени дала сбой программы и вы никуда не попадёте.


Вирус поет песню на мелодию "Остров невезения".


1Весь покрытый файлами.
Абсолютно весь,
Вирус я компьютерный,
Появился здесь,
Весь покрытый файлами,
Абсолютно весь.

Вирус я компьютерный,
Появился здесь.

 

2. Что бы вы ни делали,
Не идут дела.
Я продукт ошибочный,
И моя взяла.
Я вам перепутаю
Дни календаря,
Кнопки на компьютере
Ищете вы зря.

 

Ведущий: Ребята, мы же хотели попасть в будущее, а компьютерный вирус заразил нашу Машину времени и она поломалась. Что же делать?

 

Ребёнок. Вирус не любит шум и веселье,

      Для него может быть это смертельно.

      Будем мы сейчас плясать,

                 Танцем вирус прогонять!

 

Исполняется весёлый танец

 

Вирус:            Я тихонько рассыпаюсь,

                        Но сдаваться не хочу!

                        Очень сложными заданиями

                        Я сейчас вас проучу!

 

Ребёнок.        Нам не страшен вирус, нет!

                        Мы дадим любой ответ

                        На вопросы и заданья.

                        Нам помогут наши знанья!

 

Отгадайте мои математические задачки.

  • Жил – был трехголовый дракон

         Всегда был голодный он.

         Он съел трех принцесс

        И пять королей,

        И сколько всего съел он людей?   (8)

 

  • Три маленькие феечки, сидели на скамеечки

         И у каждой было в ручках по две леечки.

        Сколько всего леечек было у феечек?   (6)

 

* * *    Шел по парку Крокодил
И мороженое купил
Для себя, для дочки
И для двух сыночков.
Сколько порций заказал,
Кто быстрее сосчитал? (Пять)

 

* * *  В детской комнате играли
Пять веселых малышей.
Двое к мамам убежали.
Сколько в комнате детей? (Три)

Дети отгадывают задачи.

 

СЛАЙД 7. На экране появляется надпись на зелёном фоне «Программа восстановлена»

 

Вирус: А-а-а… я сражён вашими познаниями в математике.

Ой, спасите, помогите! Растворяюсь я совсем!

Пропадаю, улетаю, убегаю насовсем! (кружится и убегает под музыку).

 

Ведущая. Вот такие наши дети – самые лучшие на свете!

       И читают, и считают – все проблемы в раз решают!

 

Ну что, вирус мы победили. Отправляемся дальше!

Пульт управления возьму, кнопку я скорей нажму,

Ты неси нас, машина, вперёд! Набирай скорее ход!

 

Раздаются звуки работающей машины времени.

СЛАЙД 8. На экране появляется звёздное небо и космическая музыка.

 

СЛАЙД 9…..

 

Ведущая. Ребята, скоро ваши пути разойдутся. Давайте узнаем, что же вас ждёт в будущем.

Сценка «Мечты о будущем».

 

1 мальчик:     Как найти мне в этой жизни, самый верный лучший путь,

Как нигде мне не споткнуться, и с него мне не свернуть?

Кто подскажет, кто научит? Кем же нам работать лучше?

Чтобы деньги получать и в семье опорой стать?

 

2 мальчик:     Бизнесменом буду я, пусть меня научат!

Маме шубу я куплю, папе - «Джип» покруче!

 

1 девочка:      Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат!

Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!

 

3 мальчик:     Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты, буду получать презенты,

Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!

 

4 мальчик:     Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.

Буду деньги делать я, как могут все факиры.

Банк мой будет процветать, под проценты всё давать.

 

5 мальчик:     Хочу я режиссёром стать и фильмы разные снимать.

                        Эх, снять бы для потомков блокбастер наших дней,

                        Была бы только плёнка, да плёнка поцветней!

 

1 девочка:      О чём же будет этот фильм? Так интересно стало мне.

 

5 мальчик:     Фильм будет о школе и о семье. А назову я его «Опять двойка».

 

Все дети садятся. Остаётся 5 ребёнок в качестве режиссёра.

 

Ведущая. Итак, съёмки фильма под названием «Опять двойка».

 

Режиссер. Ну что, все готовы к съёмке? Начинаем!

Ассистентка режиссёра. Кадр 1, дубль 1.


Стоят два стула. Выходят папа, мама, сын, ребенок с камерой (оператор).

Мама начинает стирать бельё в тазике. Папа садится на стул и начинает читать газету. Сын приходит с портфелем из школы.


Сын: Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает) Точно! Надо что-то повеселее.

 

Ассистентка режиссёра. Кадр 1, дубль 2.
(Звучит веселая музыка)
Сын: (Танцует) Мама, я получил двойку.
Мама: (Машет полотенцем от радости) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку? Где мой ремень?

 

Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Опять что-то не то. (Думает.) Придумал! Надо что-то поспортивнее.
 

Ассистентка режиссёра. Кадр 1, дубль 3.
(Звучит маршевая музыка)
Сын: (Марширует) Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает) Я думаю, надо что-то потрагичнее.

 

Ассистентка режиссёра. Кадр 1, дубль 4.
(Звучит трагическая музыка)
Сын: (Идет еле, еле) Мама, я получил двойку.
Мама: (Хватается за лоб.) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как? Наш сын получил двойку? валидолу мне...
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. (Все падают)

 

Ведущая: Какие замечательные у нас актёры! Давайте их ещё раз поблагодарим их аплодисментами за такую шуточную сценку. У каждого из вас есть мечта, кем они будут в будущем. Наши девочки хотят поделится своими мечтами и исполнить песню об этом.

 

Исполняется песня «Я мечтаю».

 

Ведущая: Девочки, какие у вас замечательные мечты! Ребята, как здорово, что у нас есть машина времени. В прошлом мы побывали, о будущем узнали. Куда бы нам ещё отправиться?

 

Девочка. Очень сказки я люблю,

И хочу, чтоб так случилось

В тридесятом государстве

Я взяла б и очутилась.

 

Ведущая А давайте-ка заглянем в инструкцию, можно ли на машине времени побывать в сказочной стране. Раздел «Попадание в сказку» (читает) Перед телепортацией выполните тест на знание сказочных героев.

 

ИГРА «ВСПОМНИТЕ ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

Красная (Шапочка), Кощей (Бессмертный), Змей (Горыныч), Крошечка (Хаврошечка), Баба (Яга), Мальчик (С пальчик).

 

СЛАЙД 10. На экране появляется надпись «Тест пройден»

СЛАЙД 11. На экране появляется звёздное небо и космическая музыка.

 

Раздаются звуки работающей машины времени.

Звучит музыка, появляются сказочные герои: Принцесса и ее Учитель.

 

Принцесса А я вам говорю, не хочу учиться!
Учитель Ваше величество, это просто необходимо! Без грамоты вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!


Принцесса А зачем мне это? Ведь у меня для этого есть Вы.
Учитель Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше Величество.

 

Принцесса. Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий. У вас вся жизнь впереди. А ну-ка руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа (учитель выполняет). Так хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет 50 прослужите!
Учитель (устало) Но Ваше величество…

 

Принцесса Никаких «но». Будете служить у меня до тех пор, пока….. пока я не стану такой умной как Вы.
Учитель Да, но как же вы такой станете, если совершенно не хотите учиться?

 

Принцесса Придумайте что-нибудь, вы же три академии закончили.
Учитель Один придумать, я уже ничего не смогу. Пойду,  созову ученый совет. Может вместе, что решим. Эх, скорей бы на пенсию!

 

Принцесса Идите —  идите, думайте! А я пока чем-нибудь полезным займусь (играет в игрушки).
 

Ведущий Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я ничего. Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса, объясните, пожалуйста, что вы здесь делаете?
 

Принцесса. Что?! Кто это смеет ко мне обращаться?
Ведущий Извините меня, но я не знаю как к вам нужно обращаться.

 

Принцесса. Ну вот, а говорят, что я ничего не знаю и учиться не хочу. Королевских особ называют «Ваше величество».
Ведущий Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше величество, что Вы делаете на нашем празднике?

 

Принцесса. Как, у вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не поставили меня в известность?
Ведущий Мы не думали, что вы захотите с нами отмечать праздник, посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу.

 

Принцесса. Опять школа! Слушать о ней ничего не желаю. Няня, няня!
 

В зал вбегает Няня с тарелкой и ложкой
 

Няня Что изволите, наша звездочка ясная, принцесса ненаглядная? Может кашу откушаете? (пытается покормить, принцесса отбегает в сторону).
Принцесса Няня, я тебя не для этого позвала.

 

Няня. А что наша рыбка хочет?
Принцесса. Спросить хочу: почему у всех праздник, а у меня нет?

 

Няня Это у кого же?
Ведущая. У нас. Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться, узнают много нового и интересного.

 

Принцесса Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы кто-нибудь придумал такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляет. Или лучше, съел конфетку — и не надо больше книг читать! И чему там можно научиться в школе?

 

Ведущий. Ваше высочество, в школе можно научиться многому. Сейчас наши ребята тебе об этом споют. 

 

Исполняется песня «Чему учат в школе».

 

Принцесса Да, оказывается в школе интересно. Столько всего нового можно узнать.

 

Ведущая А хотите, Ваше Величество, мы поиграем с вами в школу?

Принцесса Хочу, хочу (хлопает в ладоши)

 

Ведущая Только для этого нам нужен учитель.

Принцесса Так он у меня уже есть. (Кричит) Всезнай Академиевич, идите сюда!

 

Входит Учитель

Учитель Слушаю вас, Ваше Величество.

Принцесса Мы с детьми решили поиграть в школу.

Учитель Похвально, ваше величество. Ну что ж, тогда начнём!

Начинается первый урок. Звенит в колокольчик 

 

Урок МАТЕМАТИКИ

 

Принцесса. А что такое ма-те-ма-ти-ка?

Учитель. Ваше высочество, это наука о цифрах. У меня есть цифры от 1 до 10. Нужно их расставить по порядку.

Принцесса. Ребята, вы мне поможете? (Да)

 

Проводится игра «Составь цифры по порядку».

 

Учитель. Ваши ребята молодцы Быстро справились с этим заданием.

А сейчас Урок ЧТЕНИЯ Звенит в колокольчик

Для начала я предлагаю вам вспомнить весь алфавит.

Принцесса. Ал-фа-вит? Какое интересное слово. А что это такое?

 

Ведущая. Милая принцесса, сейчас ты узнаешь это от наших ребят.

 

Ребёнок.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

 

Исполняется песня «Алфавит».

 

Учитель. У меня есть буквы, они рассыпались. Помогите мне из них составить слова «ШКОЛА» и «КНИГА».

 

Проводится игра «Составь слова из букв».

 

Принцесса. Ребята, я вижу, вы так много знаете, а зачем вам в школу идти?

 

Мальчик. В школе будем мы учиться,

Обещаем не лениться.

Математику учить

И с компьютером дружить!  

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

 

Девочка. Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

 

Исполняется песня «Всё новое у нас».

 

Принцесса. Как же здорово учиться в школе! Я тоже хочу в школу! Только вот не знаю, что нужно брать с собою в школу? Ребята, а вы знаете? (Да)

 

Ведущая. Предлагаю поиграть в игру «Собери портфель» и показать принцессе, что нам понадобиться в школе.

 

Проводится игра «Собери портфель в школу».

 

Принцесса. Я всё поняла. Спасибо вам, ребята! Всезнай Академиевич, пойдёмте побыстрее, мне надо в школу собираться. (Кричит.) Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в школу поступаю! (Герои уходят)

 

Ведущая. Да, ребята, трудно придется в школе тому, кто привык к нянькам. Но, по-моему, у нас в детском саду все дети самостоятельные и умелые. 

 

Ребята, как много мы с вами узнали,

В прошлом и будущем побывали.

А сейчас настала пора возвращаться назад, в настоящее время. Ведь там нас ждёт самое длинное и увлекательное путешествие. Это ваша жизнь.  

 

Что ж, ещё разок на пульт нажмём и в детский сад мы попадём!

 

СЛАЙД 12. На экране появляется звёздное небо и космическая музыка.

СЛАЙД 13. Фото детского сада.

 

Ведущая: К сожалению так случается,

       Всё когда-нибудь кончается.

       И последние слова

      Нам уже сказать пора.

 

Ребенок 1. Наш детский садик, до свиданья.

        Пришла пора с тобой расстаться.

        И разреши нам на прощанье

        В большой любви к тебе признаться.

 

Ребенок 2.   Прощайте все, кто нас любил,

Учил считать, лепить,
Играть, и танцевать, и петь,
Красиво говорить!

 

Ребенок 3.   Мы не забудем ваших рук,

Их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!

 

Ребенок 4.   Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Вам говорим "Спасибо!"

Ребенок 5.    

На прощанье мы для сада

Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

 

ПЕСНЯ «До свидания, детский сад»

 

Ведущая. Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

        Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

        Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,

        Чтобы вами все гордились, чтобы вы с пути не сбились.

                  Стройте, пойте и дерзайте и про нас не забывайте!

 

Ведущая. А теперь наступает самая торжественная часть праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о своем детском садике, о своих друзьях. Для поздравления и вручения дипломов предоставляется слово заведующему нашего детского сада.

 

Вручение дипломов

 

Ведущая: Вот и закончился наш праздник, ваш первый выпускной бал.

       Выпускники, мы желаем вам счастливого пути. В добрый путь!

 

И в миг прощальный, но красивый

Готов опять сюрприз в придачу.

Вы отпустите шар счастливый

Как знак свершений и удачи!

 

Мы сейчас возьмём с вами воздушные шары, а затем пойдём на улицу, отпустим их и будем смотреть, как они высоко поднимаются в небо и улетают от нас. А вместе с ним улетает самая беззаботная пора вашей жизни – дошкольное детство.

 

Дети берут шары, выходят на улицу и отпускают их.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...

Сценарий выпускного утренника "Выпускной экспресс 1 класс"

Сценарий выпускного утренника. С участием Пети позевайкина, Грамотея, Царицы математики, Алфавита, Фей искусств. Сценарий содержит современную тематику,...

Сценарий выпускного утренника "Выпускной бал."

Сценарий выпускного утренника "Выпускной бал."...

Сценарий выпускного утренника "Выпускной с Двойкой"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы ДОУ...

Сценарий выпускного утренника "Самый лучший выпускной - 2019!"

Сценарий выпускного утренника «Самый лучший выпуск — 2019!»...

сценарий выпускного утренника -Наш выпускной

Наш выпускной-утренник выпуск в школу 2019г....