Конспект спортивно-развлекательного досуга, посвящённого Дню космонавтики. «Космические задания». Средняя группа.МДОУ "Детский сад № 98"Сказка",г.Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.
методическая разработка (средняя группа)

Анфимова Елена Ивановна

Спортивно-развлекательный досуг, посвящённый Дню космонавтики.

                                 «Космические задания».

                                          Средняя группа.

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. 

Задачи:

-Развивать познавательный интерес.

- обогатить и активизировать словарь детей по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.


Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, просмотр мультфильмов на тему «космос», просмотр слайдов о космосе, рассматривание плаката «Солнечная система», открыток с изображением космоса, энциклопедий. Продуктивная деятельность: Лепка «Космонавт», аппликация «Белка и Стрелка в космосе». Совместная работа с родителями по изготовления «космической» атрибутики.

Оборудование: Разрезные картинки «Ракета», гимнастические скамейки, «тоннели», сжатая в комочки фольга и бумага, вёдра, сапоги и рукавицы из фольги, гимнастические мячи с рожками, напольные конусы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательный досуг, посвящённый Дню космонавтики. 

                                 «Космические задания».

                                          Средняя группа.

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. 

Задачи:

-Развивать познавательный интерес.

- обогатить и активизировать словарь детей по теме «Космос».

- развивать творческое воображение, фантазию.

- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.


Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, просмотр мультфильмов на тему «космос», просмотр слайдов о космосе, рассматривание плаката «Солнечная система», открыток с изображением космоса, энциклопедий. Продуктивная деятельность: Лепка «Космонавт», аппликация «Белка и Стрелка в космосе». Совместная работа с родителями по изготовления «космической» атрибутики.

Оборудование: Разрезные картинки «Ракета», гимнастические скамейки, «тоннели», сжатая в комочки фольга и бумага, вёдра, сапоги и рукавицы из фольги, гимнастические мячи с рожками.

 Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал. Звучит «Марш юных космонавтов». (Трек №1)

Ведущая: Сегодня, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Эта дата посвящена первому полету человека в космос. Первым человеком, совершившим полёт в космос, был наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Ракета, на которой был осуществлён полёт, называлась «Восток-1». И было это ровно 60 лет назад.

А кто из вас знает, где находится космос? (Космос там, где звёзды).

В космосе много звёзд, а ещё там есть разные планеты. Какие планеты знаете вы?

Дети называют знакомые им планеты. 

Под музыку входит Фея-Звездочёт. (Трек №2)

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня волшебный телескоп. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А для чего вы сегодня здесь собрались?

Дети: Мы отмечаем праздник День космонавтики.

Фея-Звездочёт: Какие вы молодцы! А кто - нибудь из вас мечтает стать космонавтом и полететь далеко к звёздам на своей ракете?

Дети: Да!

Фея-Звездочёт: Тогда пусть ваш зал сегодня станет космодромом!  Играйте в космические игры, тренируйтесь стать настоящими космонавтами. А я вам буду помогать и не только… Я приготовила для вас космические подарочки, которые обязательно вручу в конце праздника.

Ведущий:. Экипажи, готовы представиться?

Командиры экипажей представляют свои команды.

Первый экипаж-«Белка», второй экипаж-«Стрелка»

Ведущая: И начнём мы с разминки. Ведь именно с зарядки начинают утро космонавты.

Чтобы космонавтом стать
И к далёким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!

Разминка «Орбита-Зарядка-Взлёт». (Трек № 3)

Ведущая: Молодцы ребята, разминка прошла на Ура! Впереди нас ждут космические задания.

 В космос мы полетим на ракете. А чтобы на ней полететь, мы должны её построить (собрать).

Задание № 1 «Конструируем ракету» (Трек № 4)

Участвуют две команды. По команде дети под музыку выкладывают плоскостное изображение ракеты, состоящее из восьми частей.

Ведущая: Ракеты готовы! Не будем терять времени. Нам надо как можно скорее отправиться в космическое путешествие.

Задание № 2 «Бегом в ракету».(Трек № 5)

 Участвуют две команды. Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (Пробежать змейкой между конусами, стоящими на полу. Стараться их не задевать и не опрокидывать) должны быстро занять место в «ракете», сесть на гимнастическую скамейку верхом и продвинуться вперёд. Следующий участник начинает движение, когда предыдущий, заняв место на ракете поднимет руки.

 

Ведущий: Все справились! Очень рада за вас. Можно отправляться в полёт. Готовы к полёту? Всем занять свои места и приготовиться к старту! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперёд, полетели, изображая ракету, звучит музыка) поехали! (Трек №6)


Ведущий: Мы на месте!  И сейчас мы отправляемся в открытый космос. Для этого нашим экипажам необходимо пройти через космический тоннель.

Задание № 3 «Космический тоннель». (Трек № 7)

Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.

Ведущий: Молодцы экипажи! С заданием справились! Мы в открытом космосе. Но посмотрите вокруг разбросана звездная пыль и космический мусор! (По полу разбросаны комки сжатой бумаги, фольги). Надо навести порядок и срочно убрать его. На это задание мы отправим командиров экипажей. Космический мусор может быть горячим и поэтому, чтобы не обжечься командирам необходимо надеть на ноги специальные сапоги, а на руки специальные рукавицы.
 Задание № 4 «Космический мусор». (Трек №8)

Участвуют командиры. На полу разбросан мусор.  По команде ведущего капитаны надевают специальные сапоги и рукавицы, начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч.

Ведущий: Какие молодцы наши капитаны, весь мусор убрали, сразу видно, что мамам дома помогаете.

Ведущий читает стихотворение Г. Дядиной «Луноход». 

Ездит где-то на Луне
Позабытый луноход
В металлической броне,
Словно рыцарь Дон Кихот.

Запустили на Луну
Мы его давным-давно,
Чтоб узнать Луны длину
И морей померить дно.

Много сделал он всего
Ради жителей Земли,
Но назад забрать его
Почему-то не смогли.

Так и ездит по Луне
Позабытый луноход
И разыскивает в ней
Потайной подземный ход.

Все найти мечтает люк,
Чтоб, как в трюм на корабле,
Занырнуть в него и вдруг
Оказаться на Земле!

Ведущий: Предлагаю будущим космонавтам показать свою сноровку и прокатиться на луноходе. Согласны? 

Задание№ 5. «Прокатись на луноходе». (Трек № 9)

Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все космические задания! Настало время возвращаться домой, на Землю. А возвращаться мы будем на карусели, не на простой, а на космической.

Подвижная игра «Космическая Карусель»

Ведущий: Мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)
                   Все успели? (наклон головы вправо-влево)
Дети: Все успели! (кивают головой)                                                                                 

Ведущий: Все ли сели? (наклон головы вправо-влево)

Дети: Мы все сели! (кивают головой)


Ведущий: Полетели? (наклон головы вправо-влево)


Дети: Полетели! (кивают головой)


Все: И за тридевять земель понесла нас карусель (бегут по кругу)
        Но земля зовет обратно (медленно идут по кругу)
        Хоть и мило в синеве, после космоса приятно поваляться на траве (все ложатся на ковёр) (Трек № 10)

Ведущий: Ребята! Вы оказались очень смелыми, ловкими, умелыми и выносливыми, как и полагается настоящим космонавтам.

Фея-Звездочёт: Дети, мне очень понравился ваш праздник! Я хочу подарить вам волшебные подарочки! Это космические звёздочки! Давайте возьмём их в руки и устроим незабываемый, удивительный, волшебный звездопад. Во время звездопада все могут загадать своё заветное желание. Звёздный дождь наделен особой магической силой, и поэтому все ваши желания обязательно сбудутся. (Дети по команде раз-два-три, подбрасывают звёздочки)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что космонавтов, возвратившихся из космоса принято награждать. Вот и вас мы приглашаем на торжественное вручение космических медалей. (Трек № 11)

После награждения дети проходят почётный круг. (Трек № 12)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.

Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. МДОУ д.с.№98"Сказка".Г.Петрозаводск. В-ль Анфимова Е.И.

Тема: Решение примеров, решение арифметических, логических  задач, ориентировка на листе бумаги, работа на листе в клетку.Цели: Продолжить решать примеры и арифметические задачи.Закреплять умения...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи :  Расширить представления ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. Тема: « Подарок маме».МДОУ "Детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск. В-ль: Анфимова Е.И.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.Аппликация.Тема:« Подарок маме».Цель: -Развитие у детей творческих способностей.Программное содержание:-Закреплят...

Наблюдение в природе. Средняя группа. Тема: «Елка на участке детского сада». МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.

 Наблюдение в природе. Средняя группа.       Тема: «Елка на участке детского сада».      Цель:       - Закрепить представление...