Развлечение «Летняя сказка о зиме».
методическая разработка (средняя группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Задачи:

Закрепить представления о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в делении слов на слоги. Обогащать лексику родственными словами. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_skazka_o_zime.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Летняя сказка о зиме».

Задачи:

Закрепить представления о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетныи картинкам. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в делении слов на слоги. Обогащать лексику родственными словами. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Материал:

Фланелеграф; декорации летнего леса; картинки с летними и зимними сюжетами, с изображениями предметов (для игры «Прошагай слова»). Картинка «ежи». Флажки с изображениями «весёлого» и «сонного» солнца – на каждого ребёнка. Куклы бибабо (ёж, лиса).

Ход развлечения:

Ведущий. Сегодня мы побываем в сказке. Чтобы в неё попасть, нужно отгадать загадки.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …  (Лето)

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома –

Зовут меня …  (Зима)

Подводит детей к фланелеграфу, на котором выставлены картинки с летними и зимними сюжетами.

Что такое?! Все картинки перепутались! Разложите их по временам года.

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Ведущий. Какое сейчас врем года? (Лето). Давайте отправимся в летнюю сказку. Ой, кто это шевелится под кустом? (Достаёт ежа – куклу бабибо). Да ведь это ёжик! Здравствуй, ёжик!

Ёж (за него говорит ведущий). Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Мне так скучно одному, давайте поиграем.

Проводится разминка «Ёж».

Вот свернулся ёж в клубок, может ёжик ты продрог?

Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками.

Солнца луч ежа коснулся – ёжик слабко потянулся!

Поднимают руки вверх, потягиваются.

Хитрый ёжик, хитрый ёж, на клубочик он похож.

Вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения.

На спине иголки очень-очень колки.

Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.

Ёж по тропке побежал, нам колючки показал.

Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.

А колючки тоже на ежа похожи.

Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями.

На ежа мы поглядим молочка ему дадим,

Ладони складывают черпачком.

Но не тронем колкие на спине иголки мы.

Ёж (смотрит на сюжетные картинки). Что это такое?

Ведущий. Дети разложили картинки, на которых нарисованны лето и зима.

Ёж. Зима?! Что это такое? После лета приходит осень – время, когда надо ложится в тёплую норку спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, не знаю.

Ведущий. Мы расскажем тебе о зиме. Ты, ёжик, будешь составлять предложения о лете, а дети - о зиме. Договорились?

Ёж. Летом земля покрыта зелёной травой. А зимой?леотм на деревтях растут листья. А зимой? Летом вода всегда в реках и озёрах тёплая, в них можно купаться. А зимой?

Ведущий. Ёжик, теперь ты знаешь, что происходит зимой?

Ёж. Какие вы млолдцы, умеете составлять такие длинные предложения. Я многое узнал от вас о зиме. Интересно, что вы делаете в холодное время года на прогулке?

Проводится разминка !Зимой».

Дети идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения.

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

Ёж. А зимой солнце светит? Какое оно, зимнее солнце? (Бледное, холодное.)

Проводится игра «Зима – лето».

        Ведущий зачитывает предложения. Если в них говорится о лете, дети поднимают флажки с «весёлым» солнцем и улыбаются, если о зиме – поднимают флажки с «сонным» солнцем и хмурятся.

Ведущий. 

  1. Дима пошёл на речку купаться.
  2. Весело стрекочут кузнечики.
  3. Дети на поляне лепят снеговика.
  4. Маша и Вова взяли санки и побежали кататься с большой горы.
  5. Прошёл дождь, и над рекой появилась радуга.
  6. Морозно на улице, дует холодный ветер.

Ёж. Вы так много знаете о временах года! А вот обо мне, еже, что вам известно?

Ведущий. Дети знают много загадок о ежах.

Дети.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

В клубок свернётся,

А взять не даётся.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

По тропинке идёт

Лес на спинке несёт.

Проводится ритмическое упражнение «Ёжик и барабан».

С барабаном ходит ёжик:

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами:

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно:

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он:

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он:

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули:

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули:

Бум-бум-бум!

(Г. Виеру.)

Ведущий. А ещё дети знают много стихов про ежей.

Дети.

На заре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берёт,

Мордочку ежонку трёт.

Только сипну, только спину

Не потрёшь родному сыну.

Ходит по траве лесной

Он с немытою спиной.

Вот так, посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, всё ж,

Что никто из вас не ёж!

(Г. Виеру.)

В траве живой колючий мяч

Щетинится и ёжится.

- Ну, покажись, дружок, не прячь

Свою смешную рожуцу!

Но ёжик фыркает, бормочит –

Со мной знакомиться не хочет.

(Г. Сапгир.)

Ёж оценивает чёткость и выразительность чтения.

Ведущий (показывает лису – куклу бабибо). Ёжик, к нам пришла лиса, она хочет побеседовать с тобой.

Диалог Л. Воронковой «Лисица и ёж».

Лиса. Всем ты, ёж, и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Ёж. А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Лиса. Да не то чтобы некрасивый.

Ёж. А может, я с колючками неуклюжый?

Лиса. Да не то чтобы неуклюжий.

Ёж. Ну так какой же я с колючками?

Лиса. Да какой-то ты с ними… несъедобный.

Ведущий. Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Подумайте, дети, какие предметы, кроме игл на шкурке ежа, мы называем этим словом? Какие ещё бывают иголки?

Показывает картинку из пособия «Многозначные слова». Дети называют изображённые на ней предметы.

Ведущий. Верно, есть иголки у ёлки и кактуса, швейные иглы, медецинские. Все они называются одним словом – «иголки», но обозначают разные предметы. А чем все иголки похожи? (Они  тонкие и острые.) Что-то ты, ёжик, опять загрустил?

Ёж. Вам, дети, хорошо, с вами рядом мамы, папы, бабушки, воспитатели, а я совсем один.

Ведущий. Не грусти, лучше посмотри на эту картинку. (Выставляет на мольберт сюжетную картинку «Ежи».)

Ёж (рассматривает картинку, радуется). Это папа, мама, это мои братья и сёстры!

Ведущий. Какая дружная у тебя семья! Как мы назовём папу этого семейства? (Ёж). А ласково? (Ёжик). Как назовём маму? (Ежиха). А маму с папой? (Ежи). А деток? (Ежата). Сколько слов мы назвали! Во всех этих словах есть общая часть – «ёж». Такие  слова называются родственными.

Ёж. Спасибо, дети! Вы помогли мне найти свою семью. Давайте ещё поиграем. Под ёлкой в траве вы листок поднимите, картинку найдите, её рассмотрите. Самое длинное и самое короткое слово назовите.

Проводится игра «Прошагай слова» (деление слов на слога).

        Каждый ребёнок получает по картинке, произносит слово по слогам и делает соответствующее количество шагов.

Таня, назови своё слово. (Дом). Сколько шагов ты прошла? (Один шаг). Почему ты сделала один шаг? (В слове «дом» один слог). У кого самые длинные слова? А самые короткие?

Ведущий. Ну что, ёжик, справились дети с твоим заданием?

Ёж. Молодцы! Отлично справились! А мне пора уходить. До свиданья!

Дети. До свиданья, ёжик, приходи к нам ещё.

Во второй половине дня детям можно предложить выполнить рисунок или аппликацию на тему «колючие ежи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летняя сказка о зиме"

Занятие по развитию речи...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Летняя сказка о зиме»

Закреплять представления о временах года. Продолжать учить составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам. Обогащать лексику родственными словами. Развивать наблюдательность, вним...

РАЗВЛЕЧЕНИЯ "Путешествия в летнюю сказка"

Сценарий развлечения старшей группы и средней...

ОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе "Летняя сказка зимой" (по мотивам городецкой росписи)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе....

Сценарий летнего развлечения «Летнее путешествие по сказкам»

Под музыку выходит Валя – Траля, с конфетой в руке, не замечая никого, разворачивает фантик, поднимает голову, видит сидящих перед ней детей, быстро съедает конфету, обращается к детям. Вал...

Сценарий летнего развлечения на улице для всех групп «Летняя сказка»

Цель:·       формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.·       вызвать у детей яркий эмоцио...