«Великий май, победный май»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий тематического досуга

«Великий май, победный май»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение представления детей о родной стране, о её истории, о Великой Отечественной войне. Способствовать развитию исторической памяти у детей через музыкальную культуру.

Задачи:

- Активизировать знания детей о государственном празднике День Победы.

-воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине.

-формировать у детей чувство сопричастности к истории своей страны, своей семьи.

-расширять знания о героях войны, городах-героях, видах войск.

-развивать познавательную деятельность через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений.

                        ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

       Дети входят в зал под песню «День Победы»

ВЕД: Сегодня в этом зале мы отмечаем один из самых светлых весенних праздников- День Победы. 76 лет отделяет нас от этого незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово ПОБЕДА.

ДЕТИ:

1.Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату обязательно должны.

2.Майский праздник-День Победы и цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом, спи спокойно, детвора.

3.Сияет солнце в день Победы и будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды врага сумели победить.

4.Что такое День Победы? Это утренний парад.

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

ДЕТИ выполняют композицию с флажками и шарами на песню «С дедом на Парад» (дети садятся, собирают флажки)

Звучит музыкальный фон «звуки боя».

ДЕТИ:

5.В мирное небо ворвалась война.

   Падали бомбы, горела земля.

   Гибли герои в жестоком бою,

   Но защищали Отчизну свою!

6.Рвались гранаты и с криком «Ура!»

   Наши солдаты били врага.

   Танки стреляли, строчил пулемёт,

   Верили, знали, враг не пройдёт!

ВЕД: Никогда этот день не забудут люди. За то ,что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеёмся, поем и танцуем, мы обязаны людям, которые пережили войну. Мы гордимся нашими земляками, которые в годы войны, не жалея собственной жизни спасли нашу родную землю.

Низкий им земной поклон и светлая память.

ДЕТИ:

7.Слава, слава ветеранам, слава армии родной!

Развевайся флаг трехцветный над Отчизной дорогой!

8.За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!

ВЕД: Особое испытание в военные годы выпало на долю нашего города. Какое имя носил наш город в годы войны? (ответ детей)

Он как настоящий герой выстоял в это тяжёлое время и не сдался врагу. За всю историю нашего города никогда на его землю не ступала вражеская нога. В годы войны город был взят в кольцо (окружение), но люди выжили и отстояли Ленинград.

Нашему городу было присвоено звание Город-Герой---это высшая степень отличия.

9 городов России носят это великое звание.

Лучший рассказчик о тех событиях-сам город. После окончания войны решили увековечить имена героев. Поставить памятники в честь каждого было невозможно. Было решено переименовать улицы. Уже в 1949 году появилась первая героическая улица Алексея Севастьянова (лётчик, Герой Советского Союза).

ВЕД. Обращается к детям с вопросом: Кто из вас знает, какие улицы в СПБ названы в честь героев ВОВ? (ответы детей)

Да, всех перечислить невозможно. За оборону Ленинграда звание Героя Советского Союза получили более 2 тысяч военных-от солдата до маршала и каждый, кто принимал участие в боевых действиях был награждён орденами и медалями.

Самый высший военный орден «Победа». Его ещё называют полководческий, бриллиантовый символ Победы. Это одна из редчайших и красивейших наград мира. Награждены орденом «Победа» всего 20 маршалов. (показ фото).

А на что он похож? (звезда).

А сколько лучей у звезды? (пять).

Пять лучей, словно пять сил, пять богатырей в этой звезде: моряк, солдат, лётчик, партизан, труженик тыла. Каждый из этих богатырей воевал в трудный час и приближал нас к победе.

Звучит песня в исполнении детей ст. гр. «Победа»; подг. гр. «Героям войны»

ДЕТИ:

9. Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война

    И сегодня у братских могил вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

10. Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим!

    Это нужно- не мёртвым! Это надо- живым!

11. Вам, ветераны, вблизи и вдали

   Низкий поклон наш до самой земли!

ВЕД: Не бывает войны без горя,

          Не бывает войны без потерь.

          И не все вернулись из боя

          И о них мы скорбим теперь…

Звучит песня из фильма «Офицеры» .Дети садятся

Девочки исполняют танцевальную композицию «ЖУРАВЛИ»

ВЕД: Шли солдаты на запад

          По дорогам войны

          Выпадал среди залпов,

          Малый час тишины.

После боя собирались солдаты у костра и вспоминали своих матерей, жен, детей и точно знали, что их ждут , ждут домой с победой.

(мальчики садятся полукругом у импровизированного костра и читают письма).

12. И тогда на привале, опустившись в окопы,

       Люди письма читали от любимой, далёкой.

ВЕД: Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах. Словно частички дома они хранили в своих шинелях фотографии жен и матерей. Не случайно символом верности и надежды стала девушка по имени Катюша из песни, которую знают и поют и взрослые ,и дети.

Дети исполняют песню «КАТЮША» (дети садятся на места).

ВЕД: А какая крепкая дружба зарождалась в те нелёгкие военные годы.

Друзья называли друг друга братьями, девушек-сестричками, а к воинам постарше- обращались «отец».

Дети старшей группы исполняют танец «Три танкиста»

 

 

ВЕД: Мирное небо над головой охраняют наши мужчины: мужья, братья, отцы, которых мы нежно любим. Многие из них стали профессиональными военными и, почти все служили в рядах Российской Армии.

ДЕТИ:

13. Светит солнце ярко-ярко,

       Светит всем нам в вышине.

       Спасибо русскому солдату!

       Пусть хорошо живётся детворе!

14. Хотим мы вырасти врачами,

       Строителями, скрипачами,

       Учителями и артистами,

       И лётчиками, и связистами.

15. Хотим под мирным небом жить

      И радоваться, и дружить.

      Хотим, чтоб всюду на планете

      Войны совсем не знали дети!

ВЕД:

Пройдёт немного времени, и наши мальчики подрастут, и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.

Дети исполняют песню «Мы солдаты» подг. Гр.  «Раз, два» ст .гр.

ВЕД: А сейчас я предлагаю вам немного потренироваться и поиграть.

1 ИГРА «Учебная тревога» ---- по команде «Разойдись»- все дети ходят по залу.  По команде «Стройся»- игроки одевают военные головные уборы, берут «оружие» и строятся.

2 ИГРА «Переправа»- переход от цифры к цифре с помощью вопросов ( цифры разбросаны на полу):

1)сколько пальцев на руке? (5)

2)какого числа отмечают День Победы? (9)

3)сколько дул у пушки? (1)

4)в слове «семья» какая цифра спрятана? (7)

5)сколько колес у машины? (4)

6)1+2------сколько будет? (3)

7)сколько ушек у зверюшек? (2)

ВЕД: «Все для фронта, все для победы!»

Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и дети. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? (ответы детей: носки, шарфы, рукавицы, мыло и т. д., и обязательно писали письмо.

Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.

3 ИГРА «Собери посылку»

ВЕД: Давайте попросим всех взрослых сохранить чистое и мирное небо, ведь все вы, ребята, с детства бережёте мир каждую минуту: кормите птиц, помогаете старшим, не сорите на улице, стараетесь вырасти добрыми и умными.

Давайте сделаем большой плакат под названием «Мы за мир!».

Пусть все знают, что мы хотим жить на мирной планете.

Коллективная работа с плакатом (дети обводят карандашами свои руки и трафареты голубей)

ДЕТИ:

16.О чем мечтают дети? У нас мечта одна:

     Пусть будет на планете мир добрый, как весна.

17.Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады,

      Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.

18.Нет!-заявляем мы войне, всем злым и черным силам.

      Должна трава зелёной быть, а небо---синим-синим.

Дети исполняют танцевальную композицию «Не уроните шарик» ст. гр; «Мы дети солнца» подг .гр..

РЕБ: Посмотри ,как мир устроен:

         Все хотят расти и жить.

         Для того чтоб стать героем,

         Нужно просто мир любить!

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Ведущий заканчивает праздник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Великий май, победный май»25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического досуга

«Великий май, победный май»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение представления детей о родной стране, о её истории, о Великой Отечественной войне. Способствовать развитию исторической памяти у детей через музыкальную культуру.

Задачи:

- Активизировать знания детей о государственном празднике День Победы.

-воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине.

-формировать у детей чувство сопричастности к истории своей страны, своей семьи.

-расширять знания о героях войны, городах-героях, видах войск.

-развивать познавательную деятельность через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений.

                        ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

       Дети входят в зал под песню «День Победы»

ВЕД: Сегодня в этом зале мы отмечаем один из самых светлых весенних праздников- День Победы. 76 лет отделяет нас от этого незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово ПОБЕДА.

ДЕТИ:

1.Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату обязательно должны.

2.Майский праздник-День Победы и цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом, спи спокойно, детвора.

3.Сияет солнце в день Победы и будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды врага сумели победить.

4.Что такое День Победы? Это утренний парад.

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

ДЕТИ выполняют композицию с флажками и шарами на песню «С дедом на Парад» (дети садятся, собирают флажки)

Звучит музыкальный фон «звуки боя».

ДЕТИ:

5.В мирное небо ворвалась война.

   Падали бомбы, горела земля.

   Гибли герои в жестоком бою,

   Но защищали Отчизну свою!

6.Рвались гранаты и с криком «Ура!»

   Наши солдаты били врага.

   Танки стреляли, строчил пулемёт,

   Верили, знали, враг не пройдёт!

ВЕД: Никогда этот день не забудут люди. За то ,что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеёмся, поем и танцуем, мы обязаны людям, которые пережили войну. Мы гордимся нашими земляками, которые в годы войны, не жалея собственной жизни спасли нашу родную землю.

Низкий им земной поклон и светлая память.

ДЕТИ:

7.Слава, слава ветеранам, слава армии родной!

Развевайся флаг трехцветный над Отчизной дорогой!

8.За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!

ВЕД: Особое испытание в военные годы выпало на долю нашего города. Какое имя носил наш город в годы войны? (ответ детей)

Он как настоящий герой выстоял в это тяжёлое время и не сдался врагу. За всю историю нашего города никогда на его землю не ступала вражеская нога. В годы войны город был взят в кольцо (окружение), но люди выжили и отстояли Ленинград.

Нашему городу было присвоено звание Город-Герой---это высшая степень отличия.

9 городов России носят это великое звание.

Лучший рассказчик о тех событиях-сам город. После окончания войны решили увековечить имена героев. Поставить памятники в честь каждого было невозможно. Было решено переименовать улицы. Уже в 1949 году появилась первая героическая улица Алексея Севастьянова (лётчик, Герой Советского Союза).

ВЕД. Обращается к детям с вопросом: Кто из вас знает, какие улицы в СПБ названы в честь героев ВОВ? (ответы детей)

Да, всех перечислить невозможно. За оборону Ленинграда звание Героя Советского Союза получили более 2 тысяч военных-от солдата до маршала и каждый, кто принимал участие в боевых действиях был награждён орденами и медалями.

Самый высший военный орден «Победа». Его ещё называют полководческий, бриллиантовый символ Победы. Это одна из редчайших и красивейших наград мира. Награждены орденом «Победа» всего 20 маршалов. (показ фото).

А на что он похож? (звезда).

А сколько лучей у звезды? (пять).

Пять лучей, словно пять сил, пять богатырей в этой звезде: моряк, солдат, лётчик, партизан, труженик тыла. Каждый из этих богатырей воевал в трудный час и приближал нас к победе.

Звучит песня в исполнении детей ст. гр. «Победа»; подг. гр. «Героям войны»

ДЕТИ:

9. Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война

    И сегодня у братских могил вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

10. Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим!

    Это нужно- не мёртвым! Это надо- живым!

11. Вам, ветераны, вблизи и вдали

   Низкий поклон наш до самой земли!

ВЕД: Не бывает войны без горя,

          Не бывает войны без потерь.

          И не все вернулись из боя

          И о них мы скорбим теперь…

Звучит песня из фильма «Офицеры» .Дети садятся

Девочки исполняют танцевальную композицию «ЖУРАВЛИ»

ВЕД: Шли солдаты на запад

          По дорогам войны

          Выпадал среди залпов,

          Малый час тишины.

После боя собирались солдаты у костра и вспоминали своих матерей, жен, детей и точно знали, что их ждут , ждут домой с победой.

(мальчики садятся полукругом у импровизированного костра и читают письма).

12. И тогда на привале, опустившись в окопы,

       Люди письма читали от любимой, далёкой.

ВЕД: Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах. Словно частички дома они хранили в своих шинелях фотографии жен и матерей. Не случайно символом верности и надежды стала девушка по имени Катюша из песни, которую знают и поют и взрослые ,и дети.

Дети исполняют песню «КАТЮША» (дети садятся на места).

ВЕД: А какая крепкая дружба зарождалась в те нелёгкие военные годы.

Друзья называли друг друга братьями, девушек-сестричками, а к воинам постарше- обращались «отец».

Дети старшей группы исполняют танец «Три танкиста»

ВЕД: Мирное небо над головой охраняют наши мужчины: мужья, братья, отцы, которых мы нежно любим. Многие из них стали профессиональными военными и, почти все служили в рядах Российской Армии.

ДЕТИ:

13. Светит солнце ярко-ярко,

       Светит всем нам в вышине.

       Спасибо русскому солдату!

       Пусть хорошо живётся детворе!

14. Хотим мы вырасти врачами,

       Строителями, скрипачами,

       Учителями и артистами,

       И лётчиками, и связистами.

15. Хотим под мирным небом жить

      И радоваться, и дружить.

      Хотим, чтоб всюду на планете

      Войны совсем не знали дети!

ВЕД:

Пройдёт немного времени, и наши мальчики подрастут, и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.

Дети исполняют песню «Мы солдаты» подг. Гр.  «Раз, два» ст .гр.

ВЕД: А сейчас я предлагаю вам немного потренироваться и поиграть.

1 ИГРА «Учебная тревога» ---- по команде «Разойдись»- все дети ходят по залу.  По команде «Стройся»- игроки одевают военные головные уборы, берут «оружие» и строятся.

2 ИГРА «Переправа»- переход от цифры к цифре с помощью вопросов ( цифры разбросаны на полу):

1)сколько пальцев на руке? (5)

2)какого числа отмечают День Победы? (9)

3)сколько дул у пушки? (1)

4)в слове «семья» какая цифра спрятана? (7)

5)сколько колес у машины? (4)

6)1+2------сколько будет? (3)

7)сколько ушек у зверюшек? (2)

ВЕД: «Все для фронта, все для победы!»

Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и дети. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? (ответы детей: носки, шарфы, рукавицы, мыло и т. д., и обязательно писали письмо.

Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.

3 ИГРА «Собери посылку»

ВЕД: Давайте попросим всех взрослых сохранить чистое и мирное небо, ведь все вы, ребята, с детства бережёте мир каждую минуту: кормите птиц, помогаете старшим, не сорите на улице, стараетесь вырасти добрыми и умными.

Давайте сделаем большой плакат под названием «Мы за мир!».

Пусть все знают, что мы хотим жить на мирной планете.

Коллективная работа с плакатом (дети обводят карандашами свои руки и трафареты голубей)

ДЕТИ:

16.О чем мечтают дети? У нас мечта одна:

     Пусть будет на планете мир добрый, как весна.

17.Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады,

      Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.

18.Нет!-заявляем мы войне, всем злым и черным силам.

      Должна трава зелёной быть, а небо---синим-синим.

Дети исполняют танцевальную композицию «Не уроните шарик» ст. гр; «Мы дети солнца» подг .гр..

РЕБ: Посмотри ,как мир устроен:

         Все хотят расти и жить.

         Для того чтоб стать героем,

         Нужно просто мир любить!

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Ведущий заканчивает праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Великий Май, победный Май"

Праздник, посвящённый 70-летию Великой Победы....

Сценарий конкурса чтецов "Великий Май, победный Май" для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ«Великий Май, победный Май»Фоновая музыка «День Победы» Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны -70 –л...

мой авторский проект "Великий май - Победный май!"

для детей подготовительной группы...

Великий Май, победный Май!

                    «Знаем, помним…»     Патриотизм – это сложное и высокое чувство. Это любовь к малой Родине, родным и бл...

«Великий Май, победный Май!!!»

Сценарий праздничного мероприятия к Дню Победы  для детей дошкольного возраста...