Драматизация сказки «Перчатки»» ( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)
методическая разработка

Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью.

2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями произведения, слуховое внимание, фантазию, интерес к театрализованной деятельности, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание приходить на помощь.

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_perchatki.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Перчатки»»

( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)

Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью.

2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями произведения, слуховое внимание, фантазию, интерес к театрализованной деятельности, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание приходить на помощь.

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

1. Создание в группе предметно – развивающая среды, способствующей возникновению интереса к театрализованным играм.

2. Организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано несколько видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, платочный, фетровый на палочках, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски), уголок ряжения.

3. Знакомство и заучивание произведения С.Я. Маршака «Котятки и перчатки».

4. Разгадывание загадок о животных.

5. Разучивание потешек, колыбельных, пальчиковых игр, физминуток.

6. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Ход совместной театрализованной деятельности.

Сказочница: Как-то раз котятки решили испечь пирог для своей мамы

Открывается занавес, появляется декорация: накрытый скатертью стол , три персонажа-котята в поварских колпаках

  1. Котенок Мы котята-поварята

Поварские колпаки

Дядя кот – наш главный повар

Мы его ученики

2 Котенок Мяу, мяу, дядя кот

Нам пирог печет!

Помогать ему мы станем

Будем ложками стучать

Сливки, масло и сметану

Потихонечку лизать.

Песня-оркестр " Мы котята - поварята"( ложки)

ВСЕ. Пирог подарим нашей маме -пусть она гордится нами.

Мама-кошка берет пирог, благодарит котят, вместе уходят за занаве

Ведущий: Жили-были котятки, они всегда носили теплые перчатки.

Выходят котятки в перчатках:

Песня Котят

Мы пушистые котятки

Носим тёплые перчатки

В них мы прячем коготки

Ну – ка ну – ка, посмотри!

Цап – царап, цап-царап

Цап-царап-царап-царап…. / «царапаются» 2 раза

Звучит музыка «Непослушные котятки»- ПАНТОМИМА.

Говорила мама- кошка маленьким котятам:

«Научиться , дети- крошки маму слушать надо!

Тсссс,тсссс,- маму слушать надо!

маму слушать надо!

Тсссс,тсссс,- маму слушать надо!

Маму слушать надо!

Проигрыш.( перебирают лапками)

Говорила мама- кошка маленьким котятам:

«Научиться , детки- крошки всем фырчать вам надо!

Фррррррррр,фффффр,- всем фырчать вам надо!

Фррррррррр,фффффр,- всем фырчать вам надо!

Проигрыш. ( перебирают лапками)

Говорила мама- кошка маленьким котятам:

«Научиться , детки- крошки всем

Мяукать надо!

Мяу- мяу , мяу- мяу,- всем мяукать надо!

Мяу- мяу , мяу- мяу,- всем мяукать надо!

Проигрыш. ( перебирают лапками)

Говорила мама- кошка маленьким котятам:

«Научиться , детки- крошки всем

Мурлыкать вам надо!

Мур-мур-мур-мур,- всем мурлыкать  надо!

Мур-мур-мур-мур,- всем мурлыкать  надо!

Проигрыш. (разбрасывают перчатки)

Котята начинают резвиться, разбрасывают перчатки.

В конце песни скидывают перчатки, бегают по кругу, ежик их собирает.

Сказочница: Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Котятки.

— Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама. Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Поспешите-ка в лес поскорей,

О пропаже спросите зверей.

Может, видел кто из них перчатки.

Кошка-мама уходит

Вот по лесу котята идут,

Сказочница: Грустно песню котята поют

Котята Мы несчастные котятки,

Потеряли мы перчатки,

Ну куда же нам пойти?

Где перчатки нам найти?

Сказочница: Вот же бедные котятки,

Не найдут нигде перчатки,

Смотрят вдруг, а по кустам

Скачут белки тут и там

Выбегают белочки, исполняют танец

Танец с орешками

Котята. Эй бельчата, подождите,

Нам, котятам помогите.

Белочка 1: По деревьям мы скакали, под кустом ежа видали.

Белочка 2: На иголках нес перчатки. Может, для своих ежаток?

Белочки убегают за ширму,

Еж Я ежик, ежик маленький, колючий серый еж,

Ни на кого, ни на кого я, ежик, не похож

Котята. Ежик, ежик, подожди,

Нам, котятам, помоги!

Ежик. Да не плачьте вы, котятки,

я нашел ваши перчатки,

забирайте, забирайте,

только больше не теряйте.

Котята берут перчатки, благодарят ежа, бегут домой.

Сказочница: Прибежали котятки домой.

Появляется мама-кошка, встречает котят.

Котята. Мама, мама, прости,

Нас скорее домой пусти,

Котята: —Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка: — Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Кошка. Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога!

Мур-мур, Я за это вам дам пирога!

Вед. Натянули котятки на лапки перчатки

И съели до крошки пирог.

Кошка и котята выходят на танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- музыкальный досуг по мотивам стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке»

Комплексный досуг проводится с целью закрепления пройденного материиала....

Драматизация сказки "Перчатки" / по мотивам стихотворения С.Я. Маршака/

Материал предназначен для детей 2-ой младшей группы детского сада.Развивает творческие способности малышей....

Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С.Я. Маршака " Сказка об умном мышонке"

Спортивное театрализованное развлечение для детей средней группы построенное на подвижных играх....

Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"

Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...

Драматизация сказки «Перчатки» 2 младшая группа ( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)

Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи:1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соотве...

Сказка- ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.Маршака. «Сказка о глупом мышонке»

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствами театрализованной деятельности.Задачи:●Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правиль...

Театрализация. Постановка сказки "Перчатки " по мотивам одноименного произведения С.Я.Маршака. Для 2й младшей группы

ВведениеАктуальностьМладший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память...