Музыкально-тематический досуг «Мы – дети Земли»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бочарникова Светлана Васильевна

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:          

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля;

• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

• развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-tematicheskiy_dosug_my_deti_zemli.docx24.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

Музыкально-тематический досуг «Мы – дети Земли»

Средней группы «Сказка»

Подготовила: Бочарникова С.В.

 музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:        

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

• развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Атрибуты: плакаты на тему: «Космос», глобус, модули планет, подзорная труба, книги о космосе, мягкие геометрические модули, фотографии  космонавтов.

Использование видео презентации.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Покорители» Петра Тесленко. Дети заходят в зал и садятся с двух сторон от центра.

Ведущая - музыкальный руководитель:

С днём Космонавтики поздравляем дети  вас!

Всех гостей приветствуем на празднике у нас!

Будем мы про космос говорить сейчас,

много интересного узнаем в этот час!

Дети:

1.Мы пока, что только дети, но придёт желанный час,

На космической ракете, дружно полетим на Марс.

2.Ну а может на луну, туда тоже я хочу.

В небе звёзды ярко светят, и ракету нашу ждут,

Надо выбрать нам ребята, свой космический маршрут.

3.От героев космонавтов не хотим мы отставать,

Мы ведь дружные ребята, будем тоже мы летать!

Исполняется песня «Марш космонавтов» муз. А. Д. Филиппенко 

Ведущая:

Чтобы вам туда попасть, про  космос  много надо знать!

Звездочёта позовём, он расскажет обо всём.

Ребёнок  в костюме звездочёта:

Я, ребята, Звездочёт, звёздам я веду подсчёт, и планеты все считаю,

никогда не унываю. Вот держу  планету я,  поиграем с ней, друзья?

В круг скорее собирайтесь, до планеты добирайтесь.

Дети становятся в круг. (Считалка – звездочёт идет по кругу)

Звездочет:

«На луне жил Звездочёт, он планетам вёл подсчёт,

Меркурий – раз, Венера – два, три Земля, четыре Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь Уран, восемь Нептун,

Девять дальше всех – Плутон, кто дойдёт туда скорей»

Звездочёт разбивает рукой двух детей, они бегут в разные стороны, кто быстрей дотронется до планеты – играем два раза.

Ведущая:

Дальше с вами мы играем, на вопросы отвечаем, пропуск в космос получаем.

Воспитатель:

  1. Сначала собачки в космос летали, скажите ребята, как же их звали?

(Белка, Стрелка)

  1. Потом полетел, туда человек. Первый полёт он  в космос возглавил, ответьте ребята, как его звали? Ю. Гагарин.
  1. Скажите, кто знает, дети, названье той самой главной ракеты?

Ответ: В космической ракете, с названием «Восток», он первым на планете, подняться в космос смог.

  1. Кто назовёт нам дату: год, месяц и число, когда же всё это произошло.

( 1961г. 12 апреля)

  1. Тот, кто в космосе летает, что же он вокруг встречает?

Ответ: Планеты, кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники.

2.  Нелёгкий труд их в небе ждёт, бывает, улетают, на целый год!

Все их очень уважают, как профессию их называют?

( космонавты)

Звездочёт:

Ура! Пропуск в космос заслужили!

(достаёт пропуск из конверта, отдаёт капитанам)

Ведущая:

Вот  это да! А теперь, детвора, за работу нам пора.

Мы ракету смастерим, и в полёт все полетим.

Капитаны! Срочно, постройте  свои команды на разминку.

Строятся шеренгами, возле стульев.

Музыкальная разминка:

« Мы идём на космодром! - Раз-два, раз-два,

Дружно в ногу все идём! - Раз, два, раз, два, (шагают на месте).

Мы построим звездолёт! - Раз, два, раз, два,  (кулачки, друг об друга).

Всё проверим, всё  поймём!  (крутят ручка об ручку).

И отправимся в полёт» -  (руки над головой в форме ракеты)

Воспитатель:

Конкурс капитанов сейчас мы проведём.

Организуется конкурс капитанов: «Построй ракету» из  мягких модулей. 

Ведущая:

А теперь друзья, внимание!

Занимайте места в космическом корабле.

(Дети садятся на стулья)

Даю отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!!!

Звучит песня «Ракета». Включается презентация с комментариями о космосе.

Воспитатель:

Остановка на планете Луна.

Слайд Луны.

Танцевальная композиция  девочек, в костюмах Звезды и Луны. (ВИА Зодиак)

Выходят Звездочет и Фея. Исполняется вокально-танцевальный номер по мотивам сказки «Буратино» на музыку А.Рыбникова

Звездочёт:

Ни дождика, ни снега, ни пасмурного ветра

В полночный, безоблачный час.

Распахивает небо сверкающие недра

Для зорких и радостных глаз.

Фея:

Сокровища вселенной мерцают, словно дышат.

Звенит, потихоньку звенит..

А есть такие люди: они прекрасно слышат,

Как звезда с звездою говорит…

Звёздочка 1: Здравствуй!

Звёздочка 2: Здравствуй!

Звёздочка 1: Сияешь?

Звёздочка 2: Сияю!

Звёздочка 1: Который час?

Звёздочка 2: 12, наверно.

Звёздочка 1: Там, на Земле, в этот час лучше всего видно нас.

Звёздочка 2: А как же дети?

Звёздочка 1: Дети спят, наверно..

Звёздочка 2: Как хорошо от души спят по ночам малыши!

                      Весело спят – кто в люльке, кто в кроватке.

Звёздочка 1: Пусть им приснится во сне,

Как на Луне, на Луне

Лунный медведь вслух читает сказки.

Девочки, кружась, отбегают в разные стороны, освобождая место для Звездочета и Феи: те вновь выходят в центр.

Звездочёт:

А тем, кому не спится – открою по – секрету

Один удивительный факт.

Вот я считаю звёзды, а звёздам счёта нету,

И это действительно так.

Фея:

Смотрите в телескопы, и тоже открывайте иные миры и края.

Но только надо, чтобы хорошая погода была на планете Земля!

Звезда:

Что же в небе происходит, кто без спросу к нам приходит, все летают, как хотят?

Луна:

Много лет смотрю с небес. Таких не видела чудес.

Звучит музыка «Спейс»: вылетают  двое детей в костюмах космонавтов, исполняют танцевальный этюд.

Звезда и Луна:

Вы откуда и куда?

Космонавты:

Мы  с планеты Земля! Прилетели к вам сюда.

Космос видеть мы хотим, и про космос  говорим.

Луна:

Я спутница Земли – Луна, я круглолица  и бледна, в разных фазах появляюсь, то блином, а то серпом, (показывает) могу спрятаться потом.

Луна:

А земля она, какая?  Свет Земле я свой  дарю, хочется мне знать, кому?

(включаются слайды)

Космонавты рассказывают о Земле:

«Люди любят планету Земля, голубого цвета она.

Есть на ней горы, поля и леса, реки, озёра, как живые глаза.

Меняет картины природа, всего четыре времени года».

После слайдов  звучит песня в записи « Земля в иллюминаторе».

Луна:

Очень красива ваша Земля, берегите её всегда!

Космонавты:

Ну, что же  нам пора.

Звезда:

На прощанье звёзды вам дарю!

Игра: «Кто больше соберёт звёзд».

Ведущая:

Внимание! Занимайте места! Даю отсчёт.

Возвращаемся на Землю.

Дети садятся на стулья. Появляется картинка  и звук летящей ракеты.

Ведущая:

Вот мы немного и познакомились с вами ребята, с космосом  и вселенной.

А теперь давайте посмотрим нашу выставку рисунков и фотографии тех людей, кто побывал в космосе. Настоящих героев – космонавтов!

Дети рассматривают фотографии и называют имена и фамилии космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематический досуг для детей средней группы "Кошачья семейка"

Музыкально-тематический досуг с элементами театрализации....

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"

Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....

Музыкально-тематический досуг "Зимняя дорога" для детей старшей группы.

Музыкально-тематический досуг в рамках проведения проекта "Классическая музыка"....

Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

Сценарий музыкального тематического досуга "День веселья или Робот в гостях у детей"

Сценарий составлен в развлекательной форме для закрепления у детей полученных знаний. Может быть полезен в работе музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования....

Конспект музыкального тематического занятия по ознакомлению детей с методикой «Хор рук»

Конспект музыкального тематического занятия по ознакомлению детей с методикой  «Хор рук»...